Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДРУГИЕ СКАЗКИ» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают вслух и про себя; читают наизусть сказку; размышляют об авторе произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Другие сказки.doc
«ДРУГИЕ СКАЗКИ»
(В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают вслух и про себя; читают наизусть
сказку; размышляют об авторе произведения; отвечают на вопросы учителя по
содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
проявляют познавательный интерес.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте и
иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и
письменной форме; логические – осуществляют сравнение; устанавливают
причинноследственные связи; делают выводы в результате совместной работы
класса и учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; высказывают свое мнение,
прислушиваются к мнению других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е с к а з к и н а и з у с т ь .
– Хочется ли вам еще читать сказкиминиатюры В. Хмельницкого?
Р а с с м а т р и в а н и е р и с у н к о в.
III. Постановка проблемы.
– Кто из вас видел горы?
– Какие они бывают? – Задумывались ли вы, что горы, как и люди, растут и становятся высокими, а
потом стареют, становясь пологими. О чем мечтают маленькие горы? Чему
завидуют? Хотите об этом узнать? Прочитаем сказочную миниатюру «Гора».
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е п р о с е б я.
– Какие чувства у вас возникли?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…На них посыпались исследовательские экспедиции…
Исследовательский – относящийся к научному изучению, исследованию.
Экспедиция – группа участников поездки с какимлибо специальным
заданием.
…по ним карабкались альпинисты, водружая на вершинах флаги…
Альпинист – спортсмен, занимающийся восхождением на труднодоступные
горные вершины.
Водружая, от «водружать» – устанавливать гделибо на высоте, укреплять.
– Расскажите о взрослых горах.
– Чему завидовала маленькая гора?
– Какая она была?
V. Первичное закрепление.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е.
П е р е с к а з сказки п о к л ю ч е в ы м с л о в а м (тетрадь, з а д а н и е 2 на с.
50) и от имени маленькой горы п о д а н н о м у н а ч а л у (з а д а н и е 3, с. 50).
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.) КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Сейчас вы прочитаете сказку «Снег и скрипка» и ответите н а в о п р о с ы :
– Почему снег скрипит?
– Являются ли слова скрип, скрипит, скрипка однокоренными?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…хватаясь за воздух растопыренными снежинками…
Растопыренный – расставленный своими частями в разные стороны.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е в с л у х по абзацам.
1–3й абзацы:
– С кем сравнивается снег?
4–5й абзацы:
– Почему звуки скрипки в этот раз запали ему в душу?
Чтение до конца:
– Что же решил снег?
– Кто знает научное объяснение того, почему снег скрипит?
– Какое объяснение вам нравится больше?
Б е с е д а п о в о п р о с а м у ч е б н и к а на с. 133.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Прочитав сказкиминиатюры, скажите, что означает слово миниатюра?
– Каким человеком представляется вам их автор Виктор Хмельницкий?
О ц е н к а своей работы на уроке. Домашнее задание:
133 (наизусть);
проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» (з а д а н и е 4 на с. 50 в
тетради).
выполнить задание на с.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДРУГИЕ СКАЗКИ» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДРУГИЕ СКАЗКИ» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДРУГИЕ СКАЗКИ» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «ДРУГИЕ СКАЗКИ» (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.