Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ДРУЗЬЯ И ВРАГИ БУРАТИНО (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: способствовать развитию умения выборочно пересказывать, выражать свое отношение к героям. Планируемые результаты образования. Предметные: понимают смысл названия главы; размышляют о характере и поступках героев; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами. Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: анализируют собственную работу – соотносят план и совершенные операции. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Иконка файла материала Друзья и враги Буратино.doc
ДРУЗЬЯ И ВРАГИ БУРАТИНО (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   способствовать   развитию  умения выборочно пересказывать, выражать свое отношение к героям. Планируемые результаты образования. Предметные:  понимают смысл названия главы; размышляют о характере и поступках героев; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами. Личностные:  понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают   своё   отношение   к   героям   прочитанных   произведений,   к   их поступкам. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   анализируют   собственную   работу   –   соотносят   план   и совершенные операции. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую; логические – устанавливают причинно­следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е :   адекватно   используют   речевые   средства   для решения различных коммуникативных задач. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Актуализация знаний. З а д а н и е  1, с. 18 (тетрадь). Ч т е н и е     а в т о р с к о г о   т е к с т а  учителем на с. 143. – Зачем Афанасий рассказывает о прошедших событиях в сказке? III. Постановка проблемы. – Каких еще героев сказки вы знаете? Кто такие Пьеро и Карабас Барабас? – Прочитайте заголовок. Что мы можем из него узнать? – Как все закончится? IV. Открытие учениками нового знания.Ч т е н и е   главы   учащимися   по   частям   про   себя,   затем   вслух   с комментированием. С л о в а р н а я   р а б о т а . Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние… Отчаяние – состояние крайней безнадежности. …заглянул под корявые корни… Корявый – с неровностями, искривленный, шероховатый. …Буратино упал ничком… Ничком – лицом вниз. …губернатор Города Дураков… Губернатор – начальник какой­либо области (в тексте – города). Подлец – подлый человек, негодяй. …он был подлец и трус… …намереваясь дорого продать жизнь… Намереваясь  от  «намереваться»  –   предполагать,   иметь   намерение (желание, замысел). …и нахмуренные брови навели ужас на негодяев… Негодяй – подлый, низкий человек. …борода его висела, как пакля… Пакля – грубое волокно, отход обработки льна, конопли. В о п р о с ы : –  Какое предложение этой главы  самое эмоциональное, и как вы об этом догадались? – Что привело Буратино в отчаяние? – Почему крот помог Буратино? – Почему сыщики не успели схватить Буратино на обрыве? – Зачем им надо было придумать оправдание? –  А какие чувства испытывал Артемон, когда друзья тащили его за хвост? Прочитайте реплику Артемона. V. Первичное закрепление. Ч т е н и е   всего  о т р ы в к а   на с. 149 по ролям (автор, Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон).VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ученики готовят в парах ответы на вопросы: 1. Объяснить название главы. 2. Какой момент был самым захватывающим? 3. А какой самым смешным? АХ ТЫ, ПЕТЯ­ПРОСТОТА… Ах ты, Петя­простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Имитация движений кота.) Петя, Петя­петушок! Что ты раненько встаешь?! Детям спать не даешь. (Кладут голову на парту,  имитируют сон.) Чтобы нам совсем проснуться, Нужно сладко потянуться! (Выполняют несколько произвольных упражнений.) УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ» Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. VII. Повторение пройденного. –  «Оживите»  иллюстрацию   на  с. 148.  (Сначала   ученики  самостоятельно находят отрывок, а затем озвучивают.) VIII. Итог урока. Рефлексия. – Что нового мы узнали о героях из этой главы? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: читать с. 144–152, задание 1 (с. 152).