Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – БОГАТЫРЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умений составлять план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в тексте произведения; логические – подробно пересказывают небольшие тексты; владеют основами смыслового чтения художественного произведения.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Илья Муромец.doc
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – БОГАТЫРЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать развитию умений составлять
план текста, характеризовать главного героя, выборочно пересказывать текст.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; находят в сказке сказочные приметы; подробно и
выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое
прочитанного произведения по плану.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как
хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
сформированности/оценки
М е т а п р е д м е т н ы е
(критерии
компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; находят необходимую информацию в
тексте произведения; логические – подробно пересказывают небольшие тексты;
владеют основами смыслового чтения художественного произведения.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают
иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
П р о в е р к а задания в тетради.
III. Постановка проблемы.
– О чем говорится в 1й части?
Аналогично ведется работа над каждой частью.
IV. Открытие учениками нового знания.
На доске и в тетради на с. 26 записывается план (задание 3).
V. Первичное закрепление. – Какое по жанру произведение мы прочитали?
– Найдем в ней сказочные приметы.
– О чем же рассказывает отрывок, помещенный в учебнике?
– В каких словах заключена главная мысль сказки?
– Почему это богатырская сказка?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики готовятся к устному рассказу:
а) отмечают в книге отрывки, в которых описан Илья Муромец, его
поступки;
б) определяют последовательность своего рассказа.
У с т н ы й р а с с к а з (1–2 человека).
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 на с. 27 тетради.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что в сказке правдиво?
– Что вымышлено?
– Почему эта сказка прошла такой долгий путь и не умерла? – Кто в наши дни мог бы сказать такие слова: «Есть еще на Руси, кому
постоять за землю русскую!»?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение понравившегося
отрывка.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – БОГАТЫРЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – БОГАТЫРЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – БОГАТЫРЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.