Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к фольклорному жанру – былине; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений (былин).
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Илья Муромец.doc...вввв.doc
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умений
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации,
выражать свое отношение к героям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к фольклорному жанру – былине;
воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на
части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений
(былин).
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают
разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют
терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику)
деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии);
осуществляют действия по реализации плана.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; логические – перерабатывают информацию для получения
необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают
выводы в результате совместной работы всего класса.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е подготовленного отрывка.
– Вспомните, какой наказ дали странники Илье Муромцу. Прочитайте его (с.
179). III. Постановка проблемы.
– Откройте книгу на с. 185. Что сегодня мы будем читать?
– Что такое былина?
– Кто такие Илья Муромец и Святогор?
– Как вы думаете, о чём этот отрывок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики рассматривают иллюстрацию и делают предположения.
Ч т е н и е б ы л и н ы н а р а с п е в у ч и т е л е м.
V. Первичное закрепление.
– Как встретились Илья Муромец и Святогор?
– Что произошло?
– Чем закончилась эта встреча?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е былины у ч а щ и м и с я . Деление ее на части.
ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!..
Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
П о в т о р н о е ч т е н и е .
С л о в а р н а я р а б о т а .
Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.
…да во сорок пуд…
«…да ты какой орды?..»
Какой орды – в знач. к какому народу ты принадлежишь?
…славились своей необыкновенной силой, удалью
и храбростью…
Удаль – безудержная, лихая смелость.
– Интересно ли было слушать и читать былину?
– Почувствовали ли вы язык былины? В ней много архаизмов. Назовите их.
– Найдите повторы, обращения богатырей друг к другу. Что они напоминают?
– В былине есть слова с суффиксами ушк. Найдите эти слова. Какое
значение вносит суффикс в эти слова?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему былину нелегко читать?
– Какие еще былины вы читали?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: читать былину; задание на с. 188.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.