Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ

Медиа
Разработки уроков
doc
Чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать свое отношение к героям. Планируемые результаты образования. Предметные: относят произведение к фольклорному жанру – былине; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений (былин). Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Илья Муромец.doc...вввв.doc
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДНЫЙ БОГАТЫРЬ П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   способствовать   развитию   умений предполагать,   предвосхищать   содержание   текста   по   заглавию,   иллюстрации, выражать свое отношение к героям. Планируемые результаты образования. Предметные:  относят   произведение   к   фольклорному   жанру   –   былине; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; делят текст на части, озаглавливают их; соотносят название и героев прочитанных произведений (былин). Личностные:  применяют   правила   делового   сотрудничества:   сравнивают разные   точки   зрения,   считаются   с   мнением   другого   человека,   проявляют терпение   и   доброжелательность,   доверие   к   собеседнику   (соучастнику) деятельности. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   учатся   высказывать   свои   предположения   (версии); осуществляют действия по реализации плана. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  извлекают   информацию   из   текста   и иллюстрации; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового   знания;  логические   –  перерабатывают   информацию   для   получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; делают выводы в результате совместной работы всего класса. К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической   и   диалогической   речи;   оформляют   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Актуализация знаний. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е подготовленного отрывка. – Вспомните, какой наказ дали странники Илье Муромцу. Прочитайте его (с. 179).
III. Постановка проблемы. – Откройте книгу на с. 185. Что сегодня мы будем читать? – Что такое былина? – Кто такие Илья Муромец и Святогор? – Как вы думаете, о чём этот отрывок? IV. Открытие учениками нового знания. Ученики рассматривают иллюстрацию и делают предположения. Ч т е н и е   б ы л и н ы   н а р а с п е в   у ч и т е л е м. V. Первичное закрепление. – Как встретились Илья Муромец и Святогор? – Что произошло? – Чем закончилась эта встреча? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е  былины у ч а щ и м и с я . Деление ее на части. ЧА­ЧА­ЧА Ча­ча­ча, (Три хлопка в ладоши.) Печка очень горяча! (Четыре полуприседа.) Чи­чи­чи, (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи! (Четыре прыжка на месте.) ЭЙ, КУЗНЕЦ!.. Эй, кузнец­молодец, Захромал мой жеребец. (Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.) Ты подкуй его опять! – Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.) Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.) VII. Повторение пройденного. П о в т о р н о е   ч т е н и е . С л о в а р н а я   р а б о т а . Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг. …да во сорок пуд… «…да ты какой орды?..» Какой орды – в знач. к какому народу ты принадлежишь? …славились своей необыкновенной силой, удалью  и храбростью… Удаль – безудержная, лихая смелость. – Интересно ли было слушать и читать былину? – Почувствовали ли вы язык былины? В ней много архаизмов. Назовите их. – Найдите повторы, обращения богатырей друг к другу. Что они напоминают? –  В   былине   есть   слова   с   суффиксами  ­ушк­.  Найдите   эти   слова.   Какое значение вносит суффикс в эти слова? VIII. Итог урока. Рефлексия. – Почему былину нелегко читать? – Какие еще былины вы читали? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: читать былину; задание на с. 188.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)