Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ПОМОГАЕТ (татарская сказка «Мудрый старик»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстрации; находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и понимают речь других; осмысленно, правильно, выразительно читают текст произведения; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; выразительно читают текст.
Как мудрость в жизни помогает.doc
КАК МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ПОМОГАЕТ
(татарская сказка «Мудрый старик»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл
заглавия произведения.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстрации; находят ответы на вопросы в тексте произведения; осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –
выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают причинноследственные
связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : вступают в беседу на уроке и в жизни; слушают и
понимают речь других; осмысленно, правильно, выразительно читают текст
произведения; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других;
выразительно читают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Слушаются и обсуждаются выступления учащихся.
III. Актуализация знаний.
З а д а н и е 1 в тетради на с. 31.
– Случайно ли мы сейчас читали загадки?
– Откройте с. 5, прочитайте название сказки. – Какой народ ее сочинил?
– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?
IV. Постановка проблемы.
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кто эти мужчины? Что можно предположить?
V. Открытие учениками нового знания.
– Какие предметы, обычаи татарского народа изобразил художник?
– Как художник изобразил мужчину справа?
Ч т е н и е 1й ч а с т и.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…жил один падишах…
Падишах – титул некоторых монархов (правителей) восточных стран.
VI. Первичное закрепление.
– Кто такой падишах и почему он считал, что от стариков нет никакой
пользы?
– Согласны ли вы с ним? Почему нет?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е 2й ч а с т и. Ответы на вопросы, записанные на доске:
– Почему визири решили сжить юношу со свету?
– Какие еще загадки надо отгадать?
– Как юноша смог их разгадать?
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.) КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VIII. Повторение пройденного.
– Чем закончилась сказка?
– Прочитаем загадки и ответы на них.
– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– В чем убеждает вас сказка?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ПОМОГАЕТ (татарская сказка «Мудрый старик»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ПОМОГАЕТ (татарская сказка «Мудрый старик»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК МУДРОСТЬ В ЖИЗНИ ПОМОГАЕТ (татарская сказка «Мудрый старик»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.