Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения; относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, пословица, загадка, песенка, скороговорка; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; заучивают стихотворение.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают сказку и стихотворение.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Мечты о чудесах.doc
МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ
(Дж. Родари «Как Алиса в море побывала»,
В. Орлов «Я рисую море»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: правильно читают вслух и про себя текст произведения;
относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; соотносят автора, название и героев
прочитанных произведений; заучивают стихотворение.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания:
оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность,
анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности;
составляют план действий по решению проблемы (задачи).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; отличают новое от уже известного с помощью учителя;
логические – устанавливают причинноследственные связи; сравнивают сказку и
стихотворение.
К о м м у н и к а т и в н ы е : слушают и понимают речь других; выразительно
читают и пересказывают текст; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
К о н к у р с на самую интересную сказку собственного сочинения.
После каждого выступления следует в о п р о с :
– Что необычного увидел автор в обычном?
III. Постановка проблемы.
З н а к о м с т в о с а в т о р о м и н а з в а н и е м произведения.
– Кто будет героем новой сказки? – Где происходят события?
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и на с. 124.
– Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?
Ч т е н и е к л ю ч е в ы х с л о в в тетради на с. 47, задание 2.
– Что же могло произойти?
IV. Открытие учениками нового знания.
П р е д п о л о ж е н и я у ч а щ и х с я .
Ч т е н и е п р о с е б я текста.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…собирал морских ежей и моллюсков…
Моллюск – беспозвоночное мягкотелое животное, обычно без внутреннего
скелета, покрытое раковиной.
…когдато в давние времена жили русалки…
Русалка – в сказках существо в образе женщины с длинными распущенными
волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.
– Оправдались ли наши предположения?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е п о ч а с т я м.
Ч а с т ь 1я:
– Какая мечта была у Алисы?
– Какой девочкой она была?
Ч а с т ь 2я:
– Что узнали о мальчике?
– Расскажите, как происходило превращение мальчика в дельфина?
– Кем хотела стать Алиса?
– Что из этого получилось?
– Чем ей понравилось морское дно?
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 на с. 47 в тетради.
О т в е т н а в о п р о с 1 на с. 127.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и.
О т в е т ы н а в о п р о с ы : –
Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте
соответствующие строчки.
После того как ученики ответят на вопросы, необходимо выяснить, что в
произведении сказочного.
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Громко повторяют «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш.
(Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
– Очень многие люди неравнодушны к морю. Композиторы переносят в
музыку звуки моря, художники пишут картины, поэты воспевают его красоту в
стихах. Поэт Владимир Орлов написал о море необычное стихотворение.
Ч т е н и е у ч и т е л е м.
– Где сидит художник, рисующий море?
– Как вы понимаете последние строчки? В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е .
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чем похожи сказка и стихотворение?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 2 на с. 127; выучить стихотворение В.
Орлова «Я рисую море» наизусть.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 МЕЧТЫ О ЧУДЕСАХ (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», В. Орлов «Я рисую море»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.