Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: заучивают наизусть стихотворения; понимают смысл заглавия произведения; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно; учат наизусть прозаический фрагмент, выразительно его читают.
МУДРЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
(русская народная сказка «Лиса и рак».
Сказка Братьев Гримм «Еж и заяц»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: заучивают наизусть стихотворения; понимают смысл заглавия
произведения; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами
вслух и про себя; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную
(авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная
рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; логические – делают выводы в
результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать коллективно; учат наизусть
прозаический фрагмент, выразительно его читают.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
К о н к у р с на лучшего чтеца.
Выразительное чтение наизусть стихотворения «Кораблик».
С л о в а р н а я р а б о т а .
…свистят, снуют, спешат…Сновать – торопливо двигаться тудасюда.
III. Постановка проблемы.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 56.
– О каких особенностях сказок о животных говорит Афанасий? Найдите и
прочитайте их в тексте.
IV. Открытие учениками нового знания.
С а м о с т о я т е л ь н ы й п о и с к и к о л л е к т и в н а я п р о в е р к а.
Особенности сказок о животных:
звери говорят и ведут себя как люди;
люди должны узнавать в животных себя;
чтобы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е з а г л а в и я сказки.
– Какому народу принадлежит авторство этой сказки?
– Какой момент изображен на иллюстрации?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е с к а з к и учащимися про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
… – Давай перегоняться!..
Перегоняться – бегать наперегонки.
– Кто же кого перехитрил?
– Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке, догадались?
АХ ТЫ, ПЕТЯПРОСТОТА…
Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петяпетушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(Кладут голову на парту, имитируют сон.)Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Выполняют несколько произвольных упражнений.)
УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой
стрелке, потом против часовой стрелки.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е с к а з к и Братьев Гримм «Еж и заяц» хорошо читающими детьми.
– Кто в сказке положительный герой? Почему?
– Жалко ли вам зайца?
– Какая мудрость заключена в этой сказке?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему вас научили эти сказки?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть сказку «Лиса и рак».