Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, объяснять, что значит «народная сказка» и «зачин». Планируемые результаты образования. Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; умеют читать «про себя»; отвечают на вопросы учителя; находят в тексте подтверждение своим суждениям. Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; проявляют интерес к чтению. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе на уроке. Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Народная.doc
«НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК­ГОРБУНОК»   ц е л и :   П е д а г о г и ч е с к и е способствовать   развитию   умения предполагать,   предвосхищать   содержание   текста   по   заглавию,   иллюстрациям, объяснять, что значит «народная сказка» и «зачин». Планируемые результаты образования. Предметные:  воспринимают   на   слух   тексты   в   исполнении   учителя, учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; умеют читать «про себя»; отвечают на вопросы  учителя; находят в тексте подтверждение своим суждениям. Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; проявляют интерес к чтению. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   учатся   высказывать   своё   предположение   (версию)   на основе работы с иллюстрацией учебника; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе на уроке. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  ориентируются   в   тексте;   извлекают необходимую   информацию   из   иллюстрации   и   художественного   текста; логические   –  овладевают   навыками   смыслового   чтения;   находят   в   тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно­следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е :  договариваются   с   одноклассниками   совместно   с учителем   о   правилах   поведения   и   общения   и   следуют   им;   оформляют   свои мысли   в   устной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого   текста); слушают и понимают речь других. I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). С ц е н а р и й   у р о к а Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день всегда, везде – На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим, Быть активными хотим. II. Актуализация знаний. – Понравилось ли вам окончание сказки? – Совпадает ли оно с вашими ожиданиями? Или вам хотелось что­либо в нем изменить? III. Постановка проблемы. – А понравилось оно Саше и домовому Афанасию? Хотели бы вы узнать об этом? IV. Открытие учениками нового знания. Ч т е н и е   и   р а б о т а  с авторским текстом на с. 18–19. – Из каких слов видно, что сказка понравилась Саше? – В каких сказках Афанасий мог летать на Змее Горыныче, в ступе Бабы­Яги, на Коньке­Горбунке? – Что значит народная сказка? – Как П. Ершов сочинил сказку? V. Первичное закрепление. Р а б о т а   в   т е т р а д и   (с. 3, з а д а н и е  1). Ч т е н и е   п о   с т р о ф а м  с комментированием. 1 ­ я   с т р о ф а : – Чем занималась семья старика? – Как шли дела у братьев? 2 ­ я   с т р о ф а : – Какое горе произошло? – Что придумали братья? 3 ­ я   с т р о ф а : – Что вы можете рассказать о старшем брате? 4 ­ я   с т р о ф а : – Что придумал в свое оправдание средний брат? С л о в а р н а я   р а б о т а . …Вынул вилы и топор И отправился в дозор… Дозор – обход для осмотра. …Ночь ненастная настала… Ненастный – дождливый, пасмурный. Ненастье (осеннее ненастье) – дождливая погода. …И со страхов наш мужик Закопался под сенник… Сенник – в основном знач. матрас, набитый сеном или соломой. ЛЬЕТСЯ ЧИСТАЯ ВОДИЦА… Льется чистая водица – Мы умеем сами мыться! Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево, Опусти головку вниз И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.) УПРАЖНЕНИЕ «РАСКРАШИВАНИЕ» Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом:   например,   сначала   желтым,   потом   оранжевым,   зеленым,   синим.   Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. «Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е  5­й и 6­й частей. – Где же происходили все события? – Какое событие было главным? – Какой отрывок сказки вам показался смешным? С л о в а р н а я   р а б о т а . …Хлеб за пазуху кладет, Караул держать идет… Пазуха – пространство между грудью и прилегающей одеждой. Держать караул – охранять, сторожить. …Поле все Иван обходит, Озираючись кругом… Озираючись (литературный вариант «озираясь») – от озираться. Озираться  –   бросать   взгляды   в   разные   стороны,   оглядываться, осматриваться по сторонам. …Да краюшку уплетает… Краюшка – уменьш. от слова «краюха». Краюха – большой ломоть хлеба. Уплетать – есть, поедать. …Разом сяду те на шею… Те – сокращенно от «тебе». …Вишь, какая саранча!.. Вишь – сокращенно от «видишь». Саранча  –   насекомое,   вредитель   сельского   хозяйства,   перелетающее большими массами. …И садится на хребет – Только задом наперед… Хребет – позвоночник, а также (прост.) спина. …Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами… Вершок – старая русская мера длины, равная 4,4 см. Аршинный – от слова «аршин». Аршин – в основном знач. старая русская мера длины, равная 0,71 м. …Дверь рогожей закрывает… Рогожа – грубая плетенная ткань. VII. Повторение пройденного. – Найдите в тексте слова, соответствующие иллюстрациям (с. 20, 23). VIII. Итог урока. Рефлексия. – Хотелось бы вам прочитать всю сказку? – Про кого интересно было читать? – Кто из персонажей пока вам понравился? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: упражняться в выразительном чтении 1–6­й строф.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017