Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, объяснять, что значит «народная сказка» и «зачин».
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; умеют читать «про себя»; отвечают на вопросы учителя; находят в тексте подтверждение своим суждениям.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; проявляют интерес к чтению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе на уроке.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Народная.doc
«НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕКГОРБУНОК»
ц е л и :
П е д а г о г и ч е с к и е
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям,
объяснять, что значит «народная сказка» и «зачин».
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; выразительно читают с комментированием вслух; умеют читать «про
себя»; отвечают на вопросы учителя; находят в тексте подтверждение своим
суждениям.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
проявляют интерес к чтению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать своё предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией учебника; работают по предложенному учителем
плану; выставляют оценку своей работе на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают
необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;
логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте
незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают
причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : договариваются с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следуют им; оформляют свои
мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушают и понимают речь других.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим,
Быть активными хотим.
II. Актуализация знаний. – Понравилось ли вам окончание сказки?
– Совпадает ли оно с вашими ожиданиями? Или вам хотелось чтолибо в нем
изменить?
III. Постановка проблемы.
– А понравилось оно Саше и домовому Афанасию? Хотели бы вы узнать об
этом?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е и р а б о т а с авторским текстом на с. 18–19.
– Из каких слов видно, что сказка понравилась Саше?
– В каких сказках Афанасий мог летать на Змее Горыныче, в ступе БабыЯги,
на КонькеГорбунке?
– Что значит народная сказка?
– Как П. Ершов сочинил сказку?
V. Первичное закрепление.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 3, з а д а н и е 1).
Ч т е н и е п о с т р о ф а м с комментированием.
1 я с т р о ф а :
– Чем занималась семья старика?
– Как шли дела у братьев?
2 я с т р о ф а :
– Какое горе произошло?
– Что придумали братья?
3 я с т р о ф а :
– Что вы можете рассказать о старшем брате?
4 я с т р о ф а :
– Что придумал в свое оправдание средний брат?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Вынул вилы и топор
И отправился в дозор…
Дозор – обход для осмотра.
…Ночь ненастная настала…
Ненастный – дождливый, пасмурный.
Ненастье (осеннее ненастье) – дождливая погода. …И со страхов наш мужик
Закопался под сенник…
Сенник – в основном знач. матрас, набитый сеном или соломой.
ЛЬЕТСЯ ЧИСТАЯ ВОДИЦА…
Льется чистая водица –
Мы умеем сами мыться!
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями.)
УПРАЖНЕНИЕ «РАСКРАШИВАНИЕ»
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой
белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым
цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но
закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
«Раскрашивать» необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 5й и 6й частей.
– Где же происходили все события?
– Какое событие было главным?
– Какой отрывок сказки вам показался смешным?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет…
Пазуха – пространство между грудью и прилегающей одеждой.
Держать караул – охранять, сторожить. …Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом…
Озираючись (литературный вариант «озираясь») – от озираться.
Озираться – бросать взгляды в разные стороны, оглядываться,
осматриваться по сторонам.
…Да краюшку уплетает…
Краюшка – уменьш. от слова «краюха».
Краюха – большой ломоть хлеба.
Уплетать – есть, поедать.
…Разом сяду те на шею…
Те – сокращенно от «тебе».
…Вишь, какая саранча!..
Вишь – сокращенно от «видишь».
Саранча – насекомое, вредитель сельского хозяйства, перелетающее
большими массами.
…И садится на хребет –
Только задом наперед…
Хребет – позвоночник, а также (прост.) спина.
…Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами…
Вершок – старая русская мера длины, равная 4,4 см.
Аршинный – от слова «аршин».
Аршин – в основном знач. старая русская мера длины, равная 0,71 м.
…Дверь рогожей закрывает…
Рогожа – грубая плетенная ткань.
VII. Повторение пройденного.
– Найдите в тексте слова, соответствующие иллюстрациям (с. 20, 23).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Хотелось бы вам прочитать всю сказку?
– Про кого интересно было читать?
– Кто из персонажей пока вам понравился? О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: упражняться в выразительном чтении 1–6й строф.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «НАРОДНАЯ» СКАЗКА П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.