Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ОТ СКАЗКИ НАРОДНОЙ К СКАЗКЕ АВТОРСКОЙ (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять цитатный план сказки, давать характеристику герою, объяснять смысл пословиц, устанавливать их связь со смыслом сказки, формулировать вопросы к тексту сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: составляют цитатный план сказки; пересказывают сказку по плану; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; структурируют знания в виде цитатного плана; логические – осуществляют анализ пословиц; характеризуют героя; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.
От сказки народной к сказке авторской.doc
ОТ СКАЗКИ НАРОДНОЙ К СКАЗКЕ АВТОРСКОЙ
(сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения составлять
цитатный план сказки, давать характеристику герою, объяснять смысл пословиц,
устанавливать их связь со смыслом сказки, формулировать вопросы к тексту
сказки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: составляют цитатный план сказки; пересказывают сказку по
плану; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают поступки героев с точки зрения общепринятых норм
и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : принимают учебную задачу, сформулированную с
помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; структурируют
знания в виде цитатного плана; логические – осуществляют анализ пословиц;
характеризуют героя; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений; устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свою мысль в устной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в
жизни.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Какие вопросы вы задали к сказке? (Проводится конкурс на самый
интересный вопрос.)
III. Постановка проблемы.
– Сегодня на уроке мы попробуем составить цитатный план, который
поможет пересказать всю сказку. А что такое план и что такое цитата?
IV. Открытие детьми нового знания. План – это заглавия частей текста, расположенные последовательно.
Цитата – дословная выдержка из текста.
Р а б о т а в т е т р а д и (c. 6, з а д а н и е 4).
– Просмотрите 1ю часть сказки. О чем нам хотел в ней рассказать автор?
– Найдите соответствующие строчки в тексте 1й части.
V. Первичное закрепление.
Так же проводится работа над другими частями.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 6, з а д а н и е 5).
П е р е с к а з сказки по плану.
К о н к у р с на самый интересный пересказ.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 7, з а д а н и е 7).
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного. – Сколько героев участвует в 4й части?
– Кто они?
Ч т е н и е п о р о л я м .
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 7, з а д а н и е 8).
О ц е н к а с в о е й р а б о т ы н а у р о к е .
Домашнее задание: нарисовать того героя из сказки Одоевского, который,
по вашему мнению, интереснее всего описан автором.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ОТ СКАЗКИ НАРОДНОЙ К СКАЗКЕ АВТОРСКОЙ (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ОТ СКАЗКИ НАРОДНОЙ К СКАЗКЕ АВТОРСКОЙ (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ОТ СКАЗКИ НАРОДНОЙ К СКАЗКЕ АВТОРСКОЙ (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.