Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПОВЕСТЬ-СКАЗКА А. ТОЛСТОГО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: создать условия для понимания текста на уровне смысла, сравнения признаков повести и сказки; способствовать развитию умения выборочно пересказывать.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в произведении приметы сказки и повести.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Повесть.doc
ПОВЕСТЬСКАЗКА А. ТОЛСТОГО
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : создать условия для понимания текста на
уровне смысла, сравнения признаков повести и сказки; способствовать развитию
умения выборочно пересказывать.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; находят в произведении приметы сказки и
повести.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : удерживают цель деятельности до получения ее
планируют решение учебной задачи – выстраивают
результата;
последовательность необходимых операций.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и
учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать в группе, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Р а с с м а т р и в а н и е р и с у н к о в (домашнее задание).
Ученик показывает свой рисунок.
Другие ученики находят
соответствующий отрывок в тексте, зачитывают. Ребенок«художник»
определяет правильность.
– Почему ты выбрал именно этот отрывок? III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите нашу выставку и ответьте н а в о п р о с ы :
1. Какими мы видим здесь героев? Что нового о них узнаем?
2. По каким признакам мы можем установить, что «Приключения Буратино»
– это повестьсказка?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на вопросы (работают в группах). Выбирают того, кто
будет отвечать на вопрос и защищать мнение группы.
V. Первичное закрепление.
П р о с м о т р о т р ы в к о в и з ф и л ь м а «Приключения Буратино».
Работа в тетради (с. 19, з а д а н и е 4).
– Какие мысли автора вы сумели «прочесть» между строк?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 в тетради на с. 19.
– Какие сказочные приметы вы увидели в повестисказке?
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Р а с с к а з у ч и т е л я об Алексее Николаевиче Толстом, о том, как он
работал над произведением.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учит эта сказка взрослых и детей? Почему мы смотрим с большим
удовольствием и мультфильм, и фильмсказку?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПОВЕСТЬ-СКАЗКА А. ТОЛСТОГО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПОВЕСТЬ-СКАЗКА А. ТОЛСТОГО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПОВЕСТЬ-СКАЗКА А. ТОЛСТОГО «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.