Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПРИМЕТЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи).
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Приметы волшебной сказки.doc
ПРИМЕТЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
В СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕКГОРБУНОК»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений находить
ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики
изложения и читать отрывок сказки наизусть.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы
учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин,
концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных
героев к одной из групп (положительные, отрицательные, помощники,
нейтральные персонажи).
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного
произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности
учащихся класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают
необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;
логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте
незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют
героев по заданному критерию.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют формулировать собственное мнение и
позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
С ц е н а р и й у р о к а
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
II. Актуализация знаний. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е отрывков наизусть.
– Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в
тексте описание поляны. (Читают.)
– Вы все дома нарисовали Жарптицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу
поляну.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте 1й вопрос к сказке на с. 31. Ответьте на него.
– Перечислите героев сказки. На какие группы их разделим?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Заполним схему в тетради (с. 3, з а д а н и е 4).
– Почему мы называем это произведение сказкой? Найдем все ее приметы.
V. Первичное закрепление.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 на с. 3 тетради.
– Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке
«КонекГорбунок»?
– Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая
особенность во многих сказках – троекратный повтор.
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ ЗЕЛЕНОЙ…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Каркаркар!
(Ученики кричат «Каркаркар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Каркаркар!
(Кричат «Каркаркар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Шшшш. (Присед с выдохом.)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и
всем телом. Вдох... Выдох... Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает
через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох...
Выдох...
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Кто вам больше всего понравился в сказке П. Ершова? Почему? Подкрепите
свой ответ примерами из сказки.
VII. Повторение пройденного.
П о к а з о т р ы в к а из м/ф «КонекГорбунок».
– Просмотрите несколько кадров начала сказки. (Показ.)
– А теперь попробуйте сами озвучить мультфильм.
– Кто, повашему, удачнее всего справился с этой задачей?
VIII. Итог урока.
– Почему П. Ершов смог написать такую интересную сказку?
Учитель показывает разные издания книги, называет художников,
учащиеся рассматривают оформление. Учитель рекомендует прочитать
сказку полностью.
О ц е н к а своей работы н а уроке.
Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос: «Чему учит сказка?».
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПРИМЕТЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПРИМЕТЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ПРИМЕТЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ В СКАЗКЕ П. ЕРШОВА «КОНЕК-ГОРБУНОК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.