Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ-ИГРЫ ДЖ. РОДАРИ («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать формированию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям; создать условия для развития внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; выразительно читают по ролям.
Сказки.doc
СКАЗКИИГРЫ ДЖ. РОДАРИ
(«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать формированию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям;
создать условия для развития внимания к авторскому слову в художественном
тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами
вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
понимают смысл заглавия произведения.
Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их
выполнение.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – устанавливают причинноследственные связи; владеют
основами смыслового чтения художественного текста.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свою мысль в устной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в
жизни; выразительно читают по ролям.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Ч т е н и е с к а з к и «Кот белый – кот черный».
– Какие картины вы себе представляли, читая сказку?
III. Постановка проблемы.
– Вспомните и расскажите стихотворение Б. Заходера «Сказочка».
– Какой литературный прием использован авторами? Для чего? IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е н а и з у с т ь. Ответ на вопрос.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 140.
– Почему Афанасий не поехал вместе с Сашей?
– Какие произведения прочитаем?
V. Первичное закрепление.
З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м .
– Есть ли на свете дедушки, которые не умеют рассказывать сказки?
– И зачем тогда о них читать?
Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и и.
– Расскажите, что на ней необычного?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е п р о и з в е д е н и я про себя.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…найдешь монетку в одно сольдо…
Сольдо – мелкая итальянская монета, находившаяся в обращении до 1947 г.
– В форме чего построена сказка?
– В конце некоторых предложений стоит многоточие. Как надо читать эти
реплики?
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.) УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е п о р о л я м.
– Почему у дедушки получилась такая смешная сказка?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Над чем вы смеялись, читая сказку?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовиться к инсценированию сказки.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ-ИГРЫ ДЖ. РОДАРИ («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ-ИГРЫ ДЖ. РОДАРИ («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗКИ-ИГРЫ ДЖ. РОДАРИ («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.