Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА» (3–4-я части)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать содержание текста по иллюстрации и группе ключевых слов, составлять план и пересказывать по плану.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; делят текст на части, озаглавливают их; составляют план текста и пересказывают по нему.
Личностные: проявляют познавательный интерес к произведению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – презентуют свои работы в наглядном виде; извлекают необходимую информацию из рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Сказочная повесть Т.doc
СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Т. ЯНССОН
«ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА» (3–4я части)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умений предполагать
содержание текста по иллюстрации и группе ключевых слов, составлять план и
пересказывать по плану.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; делят
текст на части, озаглавливают их; составляют план текста и пересказывают по
нему.
Личностные: проявляют познавательный интерес к произведению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : адекватно воспринимают оценку учителя.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – презентуют свои работы в наглядном
виде; извлекают необходимую информацию из рисунков; осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические –
осуществляют сравнение; делают выводы в результате совместной работы класса
и учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют диалогические высказывания в
соответствии с требованиями речевого этикета.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка карт Мумидола. Двоетрое учеников рассказывают по ним.
Определяется лучшая карта.
III. Постановка проблемы.
– Напомните, чем закончилась 2я часть.
– Как будут развиваться события дальше? Чего вы ожидаете?
IV. Открытие детьми нового знания.
Ч т е н и е 3й ч а с т и.
– Чем не понравилась папе шляпа?
– Для чего ее приспособили? – Чем заканчивается часть?
– Что нового узнаем мы о Мумитролле?
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е 4й ч а с т и с комментированием.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Фрекен Снорк тихонечко протянула лапу…
Фрекен – обращение к девушке или форма вежливого упоминания о ней в
скандинавских странах; употребляется также вместе с именем и фамилией.
…описала небольшую изящную дугу…
Изящный – отличающийся тонким и строгим соответствием во всем,
отвечающий требованиям художественного вкуса.
…кричал Снусмумрик, пришпоривая тучку…
Пришпоривать (о лошади) – ударять по бокам, побуждая к движению.
…Тучка Снусмумрика накренилась…
Накрениться – наклониться.
…– Третий раунд! – закричал Снифф…
Раунд – в боксе: определенный промежуток времени, в течение которого
происходит бой.
– Можете ли вы предположить, во что преображалась яичная скорлупа?
Прочитав дальше, мы узнаем о ее волшебном превращении.
– Что нового было в шляпе?
– Во что превратились яичные скорлупки?
– Как происходило это волшебное превращение?
– На что были похожи тучки?
– С чем сравнивает автор тучки?
– Какое еще открытие сделала Снорк?
– Какую новую игру изобрели Мумитролли? Расскажите о ней.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Завершение составления план а 4й части. З а д а н и е 2 в тетради на с.
13. МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
– Рассмотрите иллюстрации на с. 96 и 99. Расскажите, что вы видите.
Описаны ли эти моменты в сказке?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что сказочного в 4й части?
– Хотелось ли вам покататься на тучках?
– В какую игру предложили бы вы сыграть?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ 4й части по плану (тетрадь, с. 13, задание 2).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА» (3–4-я части)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА» (3–4-я части)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Т. ЯНССОН «ШЛЯПА ВОЛШЕБНИКА» (3–4-я части)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.