Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям. Планируемые результаты образования. Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами. Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав текст, подробно его пересказывают; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Уроки Мальвины.doc
УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») П е д а г о г и ч е с к а я   ц е л ь :   способствовать   развитию   умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям. Планируемые результаты образования. Предметные:  соотносят   автора,   название   и   героев   прочитанных произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами. Личностные:  понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают   своё   отношение   к   героям   прочитанных   произведений,   к   их поступкам. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   учатся   высказывать   свои   предположения   (версии)   на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав текст, подробно его пересказывают;  логические  – делают выводы в результате совместной   работы   класса   и   учителя;   устанавливают   причинно­следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е :   оформляют   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других. С ц е н а р и й   у р о к а I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). – Пожелайте удачи друг другу. II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть песенки Винни­Пуха. III. Постановка проблемы. – Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино? – Кто автор этой сказочной повести? – Неужели мы отправимся в новую сказку без Саши и Афанасия?! IV. Открытие учениками нового знания. – Где находятся наши герои и чем они заняты, вы узнаете, прочитав текст на с. 137. (Чтение текста.) – Почему Саше было грустно возвращаться домой? – Как Афанасий мог все перепутать в сказке? Что это за отрывок из сказки? – Чем все закончилось? V. Первичное закрепление. – Какой заголовок у главы? – Рассмотрите иллюстрацию перед этой главой (с. 138). – Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему? VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ч т е н и е   с к а з к и   с а м о с т о я т е л ь н о . С л о в а р н а я   р а б о т а . …Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком… Миндальный – от слова «миндаль». Миндаль – южное дерево с плодами в виде орехов овальной формы, а также сами орехи. …потащил в чулан… Чулан – помещение в доме, служащее кладовой. В о п р о с ы   п о с л е   ч т е н и я : – Чему хотела Мальвина научить Буратино? – Получилось ли у нее? Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ… Я иду и ты идешь – раз, два, три! (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь – раз, два, три! (Хлопаем в ладоши.) Мы идем, и мы поем – раз, два, три! (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем – раз, два, три! (Шагаем на месте.) КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ… Класс наш прыгает опять – Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Садятся за парты.) VII. Повторение пройденного. Чтение частями с комментариями и анализом прочитанного. – Почему Мальвина поступила так «жестоко» с «деревянным мальчиком»? – Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы? Прочитаем его размышления выразительно (с. 143). – Почему здесь много многоточий? Как надо читать? –  Как   вы   думаете,   почему   из   Мальвины   не   получилось   воспитательницы? Каким должен быть настоящий воспитатель? VIII. Итог урока. Рефлексия. – Хотелось бы вам сыграть в спектакле роль Буратино или роль Мальвины? Почему? О ц е н к а  своей работы на уроке. Домашнее задание: выполнить задание 1 в тетради на с. 18.
скачать по прямой ссылке