Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогические цели: способствовать ознакомлению учеников с курсом, с его основными задачами; создать условия для развития интереса к предмету, фантазии, эмоционального восприятия художественного текста.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл названий разделов; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: положительно относятся к школе; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выносят оценку своей работе на уроке.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); овладевают навыками смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из художественного текста; находят необходимую информацию в словаре; логические – анализируют высказывания, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Вводный урок.doc
ВВОДНЫЙ УРОК.
ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ
(знакомство с новым учебником.
Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
П е д а г о г и ч е с к и е ц е л и : способствовать ознакомлению учеников с
курсом, с его основными задачами; создать условия для развития интереса к
предмету, фантазии, эмоционального восприятия художественного текста.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я .
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
понимают смысл названий разделов; осознанно, правильно, выразительно читают
целыми словами.
Личностные: положительно относятся к школе; проявляют познавательный
интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия в
учебном материале; выносят оценку своей работе на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – ориентируются в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); овладевают навыками
смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из художественного
текста; находят необходимую информацию в словаре; логические – анализируют
высказывания, устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
(Да.)
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам
будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Вспомните, как называлась предыдущая книга для чтения. – Расскажите, что вы видите на обложке.
III. Постановка проблемы.
– Как вы думаете, о чём будем читать?
– А кто откроет вам дверь в мир сказок? Кто авторы учебника?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ч т е н и е у к а з а т е л я з а г о л о в к о в у ч е б н и к а «С о д е р ж а н и е »,
и з у ч е н и е н а з в а н и й р а з д е л о в.
– Откройте с. 3. Что перед вами? (Содержание.) Что такое содержание и для
чего оно нужно? (Это построение в определенном порядке содержимого в
учебнике текста с целью ознакомления с названиями разделов, тем, частей.
Функции содержания: справочнопоисковая – упростить и убыстрить поиск
составных частей издания, книги (глав, параграфов, разделов, тем и других
подразделов); информационнопояснительная – дать читателю общее
представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению,
помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении;
рекламнопропагандистская – завлечь читателя, вызвать у него интерес к
изданию.)
Чтение учителя.
– Как мы будем учиться?
Знакомство со специальными обозначениями (учебник, с. 4.)
V. Первичное закрепление.
– Что авторы включили в книгу для чтения?
– А как они отобрали сказки, ведь их так много?
– Как вы думаете, каждый ли человек может придумать свой сказочный мир?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в «Тетради по литературному чтению» (с. 1, з а д а н и е 1).
Чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».
С л о в а р н а я р а б о т а .
Вообразилия – название выдуманной Б. Заходером страны, где царствуют
фантазия и воображение.
…А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки… Салочки – уменьш. от слова «салки», то есть догонялки, детская игра. Игра
заключается в том, что один из участников бегает, бросая в других мячом, или,
догнав, касается рукой.
…И каждый обязательно
Становится кудесником…
Кудесник – то же, что волшебник, колдун*.
АХ ТЫ, ПЕТЯПРОСТОТА…
Ах ты, Петяпростота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петяпетушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(Кладут голову на парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Делают несколько вольных упражнений.)
VII. Повторение пройденного.
– Кто населяет Вообразилию?
– Как вы понимаете слова «болтают с вами запросто»?
– Во что превращаются огорчения?
– Почему мы читаем: «в моей Вообразилии», «моя Вообразилия»? О чьей
волшебной стране говорится в стихотворении?
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 1, з а д а н и е 2).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Мы прочитали стихотворение Б. Заходера. Почему именно оно открывает
эту книгу?
В ы с т а в л е н и е оценки своей работы на уроке в дневник. Домашнее задание: подготовиться к уроку внеклассного чтения: вспомнить,
какие книги читали летом.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.