Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ. А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2-я часть)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают ситуации и поступки (ценностные установки, нравственные ориентации).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Знакомство с Маленьким принцем.doc
ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ.
А. ДЕ СЕНТЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2я часть)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения находить
материал для характеристики героя.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по
содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают ситуации и поступки (ценностные установки,
нравственные ориентации).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью и
оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста;
подробно пересказывают небольшие тексты.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
В ы б о р о ч н ы й п е р е с к а з. Вопросы для обсуждения:
– Как летчик оказался в Сахаре?
– Расскажите о встрече с чудесным малышом и его необыкновенной просьбе.
– Как просьба была выполнена?
III. Постановка проблемы.
П о д г о т о в к а к в ы б о р о ч н о м у ч т е н и ю.
Ученики осуществляют поиск ответов на в о п р о с ы :
– Что испытывал летчик, оказавшись в пустыне? – Что необычного было в появлении мальчика?
– Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнесся мальчик? Почему?
IV. Открытие учениками нового знания.
В ы б о р о ч н о е ч т е н и е.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…достал из кармана лист бумаги и вечное перо…
Вечное перо – авторучка.
– Как звали мальчика?
V. Первичное закрепление.
– Как выглядел мальчик? Что необычного в его внешнем виде?
– Какой он по характеру?
– Какой у него дом?
– О чем он заботится?
Р а б о т а в т е т р а д и на с. 45, задание 3.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П е р е ч и т ы в а н и е р е п л и к Маленького принца сначала про себя, а потом
вслух выразительно.
– Почему мальчик сразу догадался, что слон изображен внутри удава?
– Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?
– А вы видите барашка?
– Мечтательность, нежность мальчика – это тоже черты характера
Маленького принца.
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их
носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за
кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята
следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а вслух на с. 112.
В о п р о с ы после чтения:
– Почему Саша называет сказку необыкновенной?
– Что вы узнали об авторе сказки?
– Для кого он ее написал?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Хочется ли вам прочитать всю сказку целиком? Что бы вы хотели узнать?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать 3ю и 4ю части.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ. А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ. А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ. А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2-я часть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.