Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МУМИ-СЕМЕЙСТВОМ (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию интереса к содержанию сказки и ее героям, желания прочитать произведение полностью.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к какому-либо жанру, в частности к сказке.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Знакомство с Муми.doc
ЗНАКОМСТВО С МУМИСЕМЕЙСТВОМ
(Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1я часть)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию интереса к
содержанию сказки и ее героям, желания прочитать произведение полностью.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят
произведение к какомулибо жанру, в частности к сказке.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями
учебника.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; логические – устанавливают причинноследственные связи;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : выразительно читают и пересказывают текст;
оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого
текста); слушают и понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 13, задание 1).
III. Постановка проблемы.
– Чью сказку вы начали читать дома?
Ученики читают вступление.
– Где происходят события?
– Прочитайте строчки о наступлении зимы. IV. Открытие детьми нового знания.
– С чем сравнивается снег?
– Что такое саван?
– Из кого состоит семья Мумитролля?
– Что мы узнаём об обычаях Мумисемейства?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…зима пеленает землю в свой белый саван…
Пеленать – завертывать в пеленки; в тексте в знач. укутывать, укрывать.
Саван – одеяние из белой ткани для покойников. В тексте в перен. знач. снег.
…уже погружаясь в сумрачный мир сновидений…
Сумрачный – неясный, с тусклым освещением, охваченный сумраком.
Сумрак – полумрак, неполная темнота, при которой еще возможно различать
предметы.
…грузными шапками свешивался с крыши, с наличников окон…
Грузный – тяжеловесный.
Наличник – накладная планка на дверном или оконном проеме.
V. Первичное закрепление.
– Прочитайте последнее предложение (с. 88).
– Почему перестали тикать часы?
– Начинаем выполнять з а д а н и е 3 в тетради на с. 13–14. Делаем записи по
ходу чтения на этом и следующем уроках.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е 1й ч а с т и п е р в о й г л а в ы.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…он был еще овеян сновидениями…
Овеян – окружен.
…принимали всех незнакомцев с невозмутимым спокойствием…
Невозмутимый – полный самообладания, ничем не нарушаемый. ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс,
повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправовлево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Гдето вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛЯЕМ НА ПОЛЯНКЕ»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохивыдохи через нос.
Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с
кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
– Рассмотрите рисунок автора на с. 91. Какой момент здесь изображен?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кто главные герои 1й части?
– Что мы о них узнали?
– Как вы думаете, о чем будет рассказываться дальше? Какие слова текста
подсказывают нам ход событий?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить рассказ о семье Мумитролля.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МУМИ-СЕМЕЙСТВОМ (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МУМИ-СЕМЕЙСТВОМ (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗНАКОМСТВО С МУМИ-СЕМЕЙСТВОМ (Т. Янссон «Шляпа волшебника». Вступление. 1-я часть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.