Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.12.2018
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО , с учетом рабочей программы УМК "Школа России", с учетом возрастных особенностей младшего школьника. На этом уроке дети познакомятся с творчеством Ю.Мориц, с вида мисказок, так же на уроке используется наглядность,презентация. В ходе анализа произведения детипознакомяться свыразительными выражениями.
ю.мориц.docx
Конспект урока.
Дата: 21.09.2018
Предмет: литературное чтение
Тема: Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».
Тип урока: открытие нового знания.
УМК: «Школа России» 2 класс часть 1.
Класс: 2 «б»
Учитель: Куроплина А.Ю
Студент: Барышева Д.С.
Цель: цель познакомить учащихся с жанром народной сказки и с произведением Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…».
Задачи:
Учить понимать идейное содержание текста, анализировать произведение, отрабатывать умение распознавать литературные приёмы
(эпитеты, сравнения, олицетворения);
Способствовать развитию памяти и речи учащихся;
Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: портрет Ю.Мориц, «Литературное чтение» 2 класс часть 1 Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий, презентация. Этапы урока
I Организация
начала урока.
Деятельность учителя
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут
Дарья Сергеевна, урок литературного
чтения проведу у вас я. Сегодня на
занятии мы познакомимся с ещё один
литературным произведением.
Ход урока.
Деятельность учащихся
Проверяют готовность к уроку.
II Речевая
разминка.
Сядьте ровно, спины прямо, руки на
коленки. Читаем правильно артикулируя
звуки.
Выполняют задание учителя.
А – О – У – Ы – И – Е
И – Э – А – О – У – Ы
Произнеси скороговорку, делая ударение
каждый раз на другом слоге.
Из под топота копыт пыль по полю
летит.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
нацеливать на успешную
деятельность;
организовывать своё
рабочее место под
руководством учителя
Коммуникативные:
участвовать в диалоге;
Познавательные:
слушать, извлекая нужную
информацию.
III Введение в
Любители вы сказки? Как вы объясните,
Познавательные: тему урока.
что такое сказка?
(Слайд 1)
Высказывание детей.
Послушайте меня внимательно.
Слушают учителя.
Самым первым творцом сказок во все
времена был народ. Люди жили трудно(
Слайд 2) пахали землю, сеяли, боронили,
жали, молотили,(Слайд 3) рубили лес,
пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на
лучшую долю.(Слайд 4) И в сказках они
изображали то же. Выдумка внушала
уверенность в победе над силами,
враждебными человеку. Сказки не знают
непоправимых бед и несчастий. Сказки
учили быть твердым в бедах, советовали
не мириться со злом, учили бороться с
ним.
Сказки бывают разные.(Слайд 5) Есть
волшебные, в них обязательно должны
быть чудеса и волшебные предметы.
(Слайд 6) Есть сказки о животных, в них
животные могут говорить, ходить друг к
другу в гости и даже учиться в школе.
(Слайд7) Есть бытовые сказки, в которых
описывают жизнь простых людей: бедного
мужика или ловкого солдата.(Слайд8)
Сказка обязательно учит чемуто людей,
заключает в себе мудрую мысль.
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
строить несложные
рассуждения
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные:
слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
вступать в
сотрудничество с учителем
и одноклассниками Сегодня мы начинаем изучение русских
народных сказок.
IV Работа по теме
урока.
Откройте учебник на странице 28. Я
начинаю читать статью Юрия Коваля, а вы
продолжите.
Слушают и читают статью.
Какую цитату Александра Сергеевича
Пушкина, Юрий Коваль употребил в
статье?
По мнению Юрия Коваля чему учит
сказка?
« Сказка – ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок»
Отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Какие сказки Юрий Коваль называет
вечными?
Народные.
Посмотрите на иллюстрацию на стр 29.
Иллюстрации каких сказок вы увидели?
V
Физкультминутка
Заходите в гости
Чисто в домике у белки,
Дети вымыли тарелки,
Мусор вымели во двор,
Палкой выбили ковёр.
«Репка», «Гусилебеди», «Маша и медведь»,
«Петушок золотой гребешок»
Выполняют упражнения.
Познавательные:
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
Коммуникативные:
вступать в
сотрудничество с учителем
и одноклассниками
участвовать в диалоге, в
общей беседе. VI Открытие
нового знания.
Постучался почтальон
Благородный старый Слон,
Вытер ноги о подстилку:
Распишитесь за «Мурзилку»!
Протягивает веточку,
Показывает клеточку:
Напишите мелко
«Получила белка».
Ю.Мориц.
Сегодня на уроке мы с вами
познакомимся со стихотворением Юнны
Мориц о сказках. (слайд 9)
Родилась Юнна Мориц 81 год назад в
городе Киеве.
Раннее детство поэтессы было нелегким.
Семья ютилась в небольшой комнатушке, в
которой не было места даже для самого
необходимого.
У маленькой Юнны и ее сестры не было
кровати. Ещё маленькой девочкой она
очень любила играть со словами и
сочинять коротенькие стишки.
Своё первое стихотворение поэтесса
сочинила в 4 года. Конечно же она
поступила учиться в литературный
институт на отделение поэзии в городе
Москве.
Познавательные:
извлекать нужную
информацию, соотносить с
имеющимися знаниями;
понимать информацию
представленную в
различных формах;
строить несложные
рассуждения
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в
общей беседе.
Познавательные: слушать, извлекая
нужную информацию,
соотносить её с
имеющимися знаниями;
Коммуникативные:
в
сотрудничество с учителем
и одноклассниками
вступать
Мориц написала много стихов для детей.
Детские стихи Юнны Петровны — добрые,
искренние, ироничные, юмористичные–
многие увековечены в мультфильмах
(«Ёжик резиновый», «Большой секрет для
маленькой компании», «Любимый пони»,
«Песенка про сказку» и «Большой
лошадиный секрет»). Стихи Мориц
переведены на многие языки мира
(японский, турецкий, китайский)
На них написано и исполняется
множество песен для детей и взрослых.
Послушайте внимательно песню «
Резиновый еж»
Посмотрите на портрет Ю. Мориц
Что вы можете казать об этом
человеке, глядя на портрет?
Сейчас я прочитаю стихотворение, а
внимательно меня послушаете.
Слушают песню «Резиновый еж».
Добрая, улыбчивая, вежливая, творческая.
Слушают стихотворение.
Скажите, как вы понимаете выражение
«Сказка по лесу идет»?
Сказку мы можем встретить везде в лесу, на
улице..
Веселое Какое настроение автор передает в
стихотворении?
Сказка умница и прелесть
Какие качества сказки автор
отмечает?
Какие слова выделим при чтении?
Прочитаем все вместе медленно и
определим, где короткие, а где длинные
паузы сделаем.
Прочитаем стихотворение
выразительно.
Герои каких сказок изображены на
странице 3031?
Чтобы, добрый злого победил, убедил,
сказка…
«Жар птица», «Старик Хоттабыч»,
«Чебурашка и крокодил Гена», «Лягушка
царевна», «Ежик в тумане», «Мальчик с
пальчик », «Кот в сапогах», «Дюймовочка»,
«Карлсон», «Сказка о молодильных яблоках
и живой воде»
VI Итог урока.
Что вы узнали о сказках?
Какие бывают сказки?
Со стихотворением какой писательницы
вы сегодня познакомились?
Сказки учат нас определять, что хорошо, а
что плохо.
Волшебные, бытовые и сказки о животных.
Юнны Мориц.
Коммуникативные:
вступать в
сотрудничество с учителем
и одноклассниками
участвовать в диалоге, в
общей беседе. Оценка:
Учитель:
Методист:
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.