Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.12.2018
Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО , с учетом рабочей программы УМК "Школа России", с учетом возрастных особенностей младшего школьника. На этом уроке дети познакомятся с творчеством Ю.Мориц, с вида мисказок, так же на уроке используется наглядность,презентация. В ходе анализа произведения детипознакомяться свыразительными выражениями.
ю.мориц.docx
Конспект урока. Дата: 21.09.2018 Предмет: литературное чтение Тема:  Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Тип урока: открытие нового знания. УМК: «Школа России» 2 класс часть 1. Класс: 2 «б» Учитель: Куроплина А.Ю Студент: Барышева Д.С. Цель: цель познакомить учащихся с жанром народной сказки и с произведением  Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…». Задачи: ­ Учить понимать идейное содержание текста, анализировать произведение, отрабатывать умение распознавать литературные приёмы  (эпитеты, сравнения, олицетворения);  ­ Способствовать развитию памяти и речи учащихся;  ­ Воспитывать интерес к чтению.  Оборудование: портрет Ю.Мориц, «Литературное чтение» 2 класс часть 1 Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий, презентация. Этапы урока I Организация  начала урока. Деятельность учителя ­ Здравствуйте, садитесь. Меня зовут  Дарья Сергеевна, урок литературного  чтения проведу у вас я. Сегодня на  занятии мы познакомимся с ещё один  литературным произведением. Ход урока. Деятельность учащихся Проверяют готовность к уроку. II Речевая  разминка. ­ Сядьте ровно, спины прямо, руки на  коленки. Читаем правильно артикулируя  звуки. Выполняют задание учителя. А – О – У – Ы – И – Е  И – Э – А – О – У – Ы ­ Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге. Из­ под топота копыт  пыль по полю  летит. Формируемые УУД: Регулятивные: ­  нацеливать на успешную  деятельность; ­ организовывать своё  рабочее место под  руководством учителя  Коммуникативные:­  участвовать в диалоге;  Познавательные: ­  слушать, извлекая нужную  информацию. III Введение в  ­ Любители вы сказки? Как вы объясните,  Познавательные: тему урока. что такое сказка? (Слайд 1) ­ Высказывание детей. Послушайте меня внимательно. ­ Слушают учителя. Самым первым творцом сказок во все  времена был народ. Люди жили трудно( Слайд 2) пахали землю, сеяли, боронили,  жали, молотили,(Слайд 3) рубили лес,  пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на  лучшую долю.(Слайд 4) И в сказках они  изображали то же. Выдумка внушала  уверенность в победе над силами,  враждебными человеку. Сказки не знают  непоправимых бед и несчастий. Сказки  учили быть твердым в бедах, советовали  не мириться со злом, учили бороться с  ним. Сказки бывают разные.(Слайд 5) Есть  волшебные, в них обязательно должны  быть чудеса и волшебные предметы. (Слайд 6) Есть сказки о животных, в них  животные могут говорить, ходить друг к  другу в гости и даже учиться в школе. (Слайд7) Есть бытовые сказки, в которых  описывают жизнь простых людей: бедного  мужика или ловкого солдата.(Слайд8)  Сказка обязательно учит чему­то людей,  заключает в себе мудрую мысль. ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с  имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с учителем и одноклассниками ­ Сегодня мы начинаем изучение русских  народных сказок. IV Работа по теме  урока. ­ Откройте учебник на странице 28. Я  начинаю читать статью Юрия  Коваля, а вы продолжите. Слушают и читают статью. ­ Какую цитату Александра Сергеевича  Пушкина, Юрий Коваль употребил в  статье? ­ По мнению Юрия Коваля чему учит  сказка? ­« Сказка – ложь, да в ней намек, добрым  молодцам урок» ­ Отличать добро от зла, хорошее от плохого. ­ Какие сказки Юрий Коваль  называет  вечными? ­ Народные. ­ Посмотрите на иллюстрацию на стр 29.  Иллюстрации каких сказок вы увидели? V  Физкультминутка Заходите в гости  Чисто в домике у белки,  Дети вымыли тарелки,  Мусор вымели во двор,  Палкой выбили ковёр.  ­ «Репка», «Гуси­лебеди», «Маша и медведь», «Петушок золотой гребешок» Выполняют упражнения. Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с  имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с учителем и одноклассниками ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. VI Открытие  нового знания. Постучался почтальон ­  Благородный старый Слон,  Вытер ноги о подстилку:  ­ Распишитесь за «Мурзилку»! ­  Протягивает веточку,  Показывает клеточку:  ­ Напишите мелко  «Получила белка». Ю.Мориц. ­   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами познакомимся   со   стихотворением   Юнны Мориц о сказках. (слайд 9) ­ Родилась Юнна Мориц 81 год назад в  городе Киеве.    Раннее детство поэтессы было нелегким.  Семья ютилась в небольшой комнатушке, в которой не было места даже для самого  необходимого.    У маленькой Юнны и ее сестры не было  кровати. Ещё маленькой девочкой она  очень любила играть со словами и  сочинять коротенькие стишки.    Своё первое стихотворение поэтесса  сочинила в 4 года. Конечно же она  поступила учиться в литературный  институт на отделение поэзии в городе  Москве. Познавательные: ­ извлекать нужную  информацию, соотносить с  имеющимися знаниями; ­ понимать информацию  представленную в  различных формах; ­ строить несложные  рассуждения Регулятивные: ­ выполнять учебные  действия в речевой или  умственной форме; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Познавательные: ­ слушать, извлекая  нужную информацию,  соотносить её с  имеющимися знаниями; Коммуникативные: в ­   сотрудничество с учителем и одноклассниками вступать   ­ Мориц написала много стихов для детей.  Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные–  многие увековечены в мультфильмах  («Ёжик резиновый», «Большой секрет для  маленькой компании», «Любимый пони»,  «Песенка про сказку» и «Большой  лошадиный секрет»). Стихи Мориц  переведены на многие языки мира  (японский, турецкий, китайский) ­ На них написано и исполняется  множество песен для детей и взрослых. ­ Послушайте внимательно песню «  Резиновый еж» ­ Посмотрите на портрет Ю. Мориц  ­Что вы можете казать об этом  человеке, глядя на портрет? ­ Сейчас я прочитаю стихотворение, а  внимательно меня послушаете. ­ ­ Слушают песню «Резиновый еж». ­ Добрая, улыбчивая, вежливая, творческая. ­Слушают стихотворение. ­ Скажите, как вы понимаете выражение «Сказка по лесу идет»? ­ Сказку мы можем встретить везде в лесу, на улице.. ­ Веселое ­   Какое   настроение   автор   передает   в стихотворении? ­ Сказка умница и прелесть ­   Какие   качества   сказки   автор отмечает? ­ Какие слова выделим при чтении? ­ Прочитаем все вместе медленно и  определим, где короткие, а где длинные  паузы сделаем. ­ Прочитаем стихотворение  выразительно. ­ ­   Герои   каких   сказок   изображены   на странице 30­31? ­ Чтобы, добрый злого победил, убедил,  сказка… ­ «Жар­ птица», «Старик Хоттабыч»,  «Чебурашка и крокодил Гена», «Лягушка­  царевна», «Ежик в тумане», «Мальчик с  пальчик », «Кот в сапогах», «Дюймовочка»,  «Карлсон», «Сказка о молодильных яблоках  и живой воде» VI Итог урока. ­ Что вы узнали о сказках? ­ Какие бывают сказки? ­ Со стихотворением какой писательницы  вы сегодня познакомились? ­ Сказки учат нас определять, что хорошо, а  что плохо. ­ Волшебные, бытовые и сказки о животных. ­ Юнны Мориц. Коммуникативные: ­ вступать в  сотрудничество с учителем и одноклассниками ­ участвовать в диалоге, в  общей беседе. Оценка: Учитель: Методист:

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."

Разработка урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Юнна Мориц "Сказка по лесу идет..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018