Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
27.11.2018
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.) Количество часов на изучение отдельных предметов и конкретных тем условно и зависит от индивидуальных особенностей ученика: общего, речевого, физического развития, материального обеспечения процесса обучения. Программы имеют пояснительную записку, в которой кратко раскрываются методические подходы к обучению ученика в зависимости от поставленных коррекционных задач.
окр мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР___________  / Л.А.Ханзярова/             «24» августа 2018 г.                                                                    УТВЕРЖДЕНА                                           приказом от 27.08.2018  № 490                         Директор__________________/В.А.Тихонов/ САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  индивидуального обучения Наименование учебного предмета, курса   Окружающий мир   2                 . Класс              Уровень общего образования     начальное      общее  образование,  ЗПР (вариант 7.2) Срок реализации программы      2018­2019 учебный год Рабочую программу составила____________ Тарасова Л.М.., учитель начальных классов первой  кв. категории                                                                                            подпись  Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс составлена на основе адаптированной образовательной программы НОО  с  ЗПР (вариант 7.2.) МОУ Салмановской средней школы  в соответствии с индивидуальным учебным планом  на 2018­2019 учебный год. Рабочая программа  «Окружающий мир» рассчитана  во 2 классе 1 час в неделю,  34 часа  в год.  Количество часов на изучение отдельных конкретных тем условно зависит от индивидуальных особенностей учащейся: общего, речевого, физического развития, материального обеспечения процесса обучения.  Все учебные предметы для учащейся с ЗПР   имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому, деление содержательного материала условно. Обучение направлено, прежде всего, на решение вопроса развития речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций. Данный вариант рабочей программы обеспечен  следующим учебно­методическим комплексом: 1. Учебником:   И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир . 2 класс. Учебник. В 2 ч.– М.: АСТ: Астрель, 2012  2. Методическим  пособием: «Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир»   И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. ­ М.: АСТ: Астрель, 2012 3. Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа. 2­й класс. Учебно­методический комплект «Планета знаний»: русский   язык,   литературное   чтение,   математика,   окружающий   мир,   музыка,   изобразительное   искусство,   технология,   физическая культура: примерная основная образовательная программа: (сборник).­ М.: Астрель, 2012. – 512 с. – ( Планета знаний). 4. Электронными ресурсами:            Сайты: http://viki.rdf.ru           http://www.uchportal.ru/load./47­5­2           http://www.mamapapa­arh.ru/publ/4_klass/110           http://www.irinaboichenko.com/в­помощь­ученику­1/тренажёры/           http://edu­lider.ru/nachalnye­klassy/           http://obuchonok.ru/ Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащейся будут сформированы:    понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях; понимание значения взаимопомощи в семье; способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета; У учащейся могут быть сформированы:     понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах; понимание ценности семейных отношений; способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ Человек и природа Учащаяся научится:            понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю; приводить примеры приборов и инструментов; пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека; различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ; приводить примеры источников энергии; рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов; рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс; рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;      рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда); различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных); сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года. Учащаяся получит возможность научиться:            рассказывать о некоторых ученых и изобретателях; приводить примеры источников звука и объяснять вред шума; рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях; называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном); рассказывать об использовании электрической энергии; рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека; понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд); приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу; проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.       Человек и общество Учащаяся научится: выполнять правила безопасного обращения с электроприборами; понимать значение науки и труда в жизни общества; рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества. Учащаяся получит возможность научиться:      понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека; осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание); понимать значение искусства как способа познания мира. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ      Регулятивные    Учащаяся научится: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; проводить наблюдения и опыты по предложенному плану; оценивать правильность выполнения заданий. Учащаяся может  научиться: развивать и тренировать свою наблюдательность;  ставить цели проведения наблюдений и опытов; осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;          планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Познавательные Учащаяся научится:  фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;     понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; пользоваться справочником, помещенным в учебнике; понимать значение знаков и символов в жизни общества. Учащаяся может научиться:    пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта; осуществлять описание объектов природы;  сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;   устанавливать некоторые причинно­следственные связи изменений в погоде;  обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.  Коммуникативные Учащаяся научится:  осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;  ставить вопросы взрослому; Учащаяся может научиться:   высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;  выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять). Содержание программы    2 класс  (34 ч) Как люди познают мир (5 ч) Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты,  измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью  термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира. Мы живём на планете Земля (5 ч) Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт  человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.  Природа вокруг нас (12 ч) Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса. Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость  бережного отношения к природе.  Люди вокруг нас (12 ч) Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека.  Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам  семьи. № п/п Тема раздела и урока Количество Дата Коррекционная направленность Календарно­тематическое планирование часов По плану Факт Как люди познают мир ­ 5 ч 1 2 3 4 5 О науке. Науки бывают разные О науке. Ученые России. Человек –  изобретатель  Измерение времени   Справочники, словари,  энциклопедии Осень 1 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 Мы живём на планете Земля ­ 5 ч Развитие связной речи, элементов логического  мышления. Развитие познавательной деятельности Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной деятельности Развитие познавательной деятельности 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Что такое космос. Звездное небо Созвездия. Солнечная система. Планеты. Голубая планета Земля. Как  древние люди представляли себе  Землю. Как устроена Земля. Спутник Земли — Луна Почему день сменяет ночь. Практическая работа  Тела и вещества. Что такое  вещество Об энергии. От костра до котла Свет и цвет. В мире звука.  В мире камня. Коллекция камней Зима В мире живой природы. На опушке.  В берёзовой роще. В ельнике  У лесного озера. Берегите лес! Экскурсия в природу. Человек в обществе Человек в обществе Труд в жизни человека Труд в жизни человека. Проектная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие связной речи, элементов логического  мышления. Развитие познавательной деятельности Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи, элементов логического  мышления. Развитие познавательной деятельности. Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи. 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 Природа вокруг нас  ­ 12 ч 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 Люди вокруг нас – 12  ч 27.02 06.03 13.03 20.03 Развитие связной речи, элементов логического  мышления. Развитие познавательной деятельности. Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи. Развитие познавательной деятельности работа «Все работы хороши ­   выбирай на вкус» Весна Семья Бюджет семьи.   Будем вежливы. Кого называют  вежливыми О друзьях­товарищах О привычках. Как избавиться от  плохих привычек. Лето Обобщение 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи, элементов логического  мышления. Развитие познавательной деятельности. Коррекция и развитие устной речи.  Формирование грамматического строя речи.

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018