Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
27.11.2018
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Количество часов на изучение отдельных предметов и конкретных тем условно и зависит от индивидуальных особенностей ученика: общего, речевого, физического развития, материального обеспечения процесса обучения. Программы имеют пояснительную записку, в которой кратко раскрываются методические подходы к обучению ученика в зависимости от поставленных коррекционных задач.
окр мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР___________ / Л.А.Ханзярова/
«24» августа 2018 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 27.08.2018 № 490
Директор__________________/В.А.Тихонов/
САЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
Наименование учебного предмета, курса Окружающий мир
2
.
Класс
Уровень общего образования начальное
общее образование, ЗПР (вариант 7.2)
Срок реализации программы 20182019 учебный год
Рабочую программу составила____________ Тарасова Л.М.., учитель начальных классов первой кв. категории
подпись
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс составлена на основе адаптированной образовательной программы НОО с
ЗПР (вариант 7.2.) МОУ Салмановской средней школы в соответствии с индивидуальным учебным планом на 20182019 учебный год.
Рабочая программа «Окружающий мир» рассчитана во 2 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Количество часов на изучение отдельных конкретных тем условно зависит от индивидуальных особенностей учащейся: общего, речевого,
физического развития, материального обеспечения процесса обучения. Все учебные предметы для учащейся с ЗПР имеют практическую
направленность и максимально индивидуализированы, именно поэтому, деление содержательного материала условно. Обучение направлено,
прежде всего, на решение вопроса развития речи, как её регулирующей, так и коммуникативной функций.
Данный вариант рабочей программы обеспечен следующим учебнометодическим комплексом:
1. Учебником: И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Окружающий мир . 2 класс. Учебник. В 2 ч.– М.: АСТ:
Астрель, 2012
2. Методическим пособием: «Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И.
Саплин. М.: АСТ: Астрель, 2012
3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 2й класс. Учебнометодический комплект «Планета знаний»:
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая
культура: примерная основная образовательная программа: (сборник). М.: Астрель, 2012. – 512 с. – ( Планета знаний).
4. Электронными ресурсами:
Сайты: http://viki.rdf.ru
http://www.uchportal.ru/load./4752
http://www.mamapapaarh.ru/publ/4_klass/110
http://www.irinaboichenko.com/впомощьученику1/тренажёры/
http://edulider.ru/nachalnyeklassy/
http://obuchonok.ru/ Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащейся будут сформированы:
понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
понимание значения взаимопомощи в семье;
способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
У учащейся могут быть сформированы:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
понимание ценности семейных отношений;
способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащаяся научится:
понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
приводить примеры приборов и инструментов;
пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
различать тела природы и изделия;
приводить примеры тел и веществ;
приводить примеры источников энергии;
рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
рассказывать об исследованиях космоса;
называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
рассказывать о значении камня в жизни человека;
называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду
осадков, состоянию растений и животных);
сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащаяся получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
называть планеты Солнечной системы;
отличать планету от звезды;
показывать на глобусе материки и океаны;
приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии;
рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда;
приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или
пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество
Учащаяся научится:
выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
понимать значение науки и труда в жизни общества;
рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащаяся получит возможность научиться:
понимать, что человек — часть общества и часть природы;
понимать значение общества в жизни человека;
осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащаяся научится:
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
оценивать правильность выполнения заданий.
Учащаяся может научиться:
развивать и тренировать свою наблюдательность;
ставить цели проведения наблюдений и опытов;
осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные
Учащаяся научится:
фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащаяся может научиться:
пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
осуществлять описание объектов природы;
сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
устанавливать некоторые причинноследственные связи изменений в погоде;
обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащаяся научится:
осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
ставить вопросы взрослому;
Учащаяся может научиться:
высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Содержание программы
2 класс (34 ч)
Как люди познают мир (5 ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты,
измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью
термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (5 ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт
человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (12 ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость
бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (12 ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека.
Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам
семьи.
№ п/п
Тема раздела и урока
Количество
Дата
Коррекционная направленность
Календарнотематическое планирование
часов
По плану
Факт
Как люди познают мир 5 ч
1
2
3
4
5
О науке.
Науки бывают разные
О науке.
Ученые России. Человек –
изобретатель
Измерение времени
Справочники, словари,
энциклопедии
Осень
1
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
Мы живём на планете Земля 5 ч
Развитие связной речи, элементов логического
мышления.
Развитие познавательной деятельности
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной деятельности 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Что такое космос. Звездное небо
Созвездия.
Солнечная система. Планеты.
Голубая планета Земля. Как
древние люди представляли себе
Землю. Как устроена Земля.
Спутник Земли — Луна
Почему день сменяет ночь.
Практическая работа
Тела и вещества. Что такое
вещество
Об энергии. От костра до котла
Свет и цвет.
В мире звука.
В мире камня. Коллекция камней
Зима
В мире живой природы. На опушке.
В берёзовой роще.
В ельнике
У лесного озера.
Берегите лес!
Экскурсия в природу.
Человек в обществе
Человек в обществе
Труд в жизни человека
Труд в жизни человека. Проектная
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие связной речи, элементов логического
мышления.
Развитие познавательной деятельности
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, элементов логического
мышления.
Развитие познавательной деятельности.
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
Природа вокруг нас 12 ч
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
Люди вокруг нас – 12 ч
27.02
06.03
13.03
20.03
Развитие связной речи, элементов логического
мышления.
Развитие познавательной деятельности.
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие познавательной деятельности работа «Все работы хороши
выбирай на вкус»
Весна
Семья
Бюджет семьи.
Будем вежливы. Кого называют
вежливыми
О друзьяхтоварищах
О привычках. Как избавиться от
плохих привычек.
Лето
Обобщение
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, элементов логического
мышления.
Развитие познавательной деятельности.
Коррекция и развитие устной речи.
Формирование грамматического строя речи.
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Адаптированная образовательная программа НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.