Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.11.2018
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку (программа "Школа России") во 2 классе на тему "Однокоренные слова". Тип урока: "Открытие" новых знаний. Технологическая карта отражает цели урока, планируемые и личностные результаты, УУД, а также деятельность как учителя, так и учеников на каждом этапе урока.
технологическая карта. Саксина.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 класс УМК " Школа России" Предмет: русский язык Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение» Тема урока: Однокоренные слова Тип урока: «Открытие» новых знаний Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: способствовать ознакомлению с понятиями: корень, однокоренные слова, развитию умений находить  корень в однокоренных  словах, определять  его значение, объяснять лексическое значение слов, развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей, воспитание интереса и положительного отношения к языку. Планируемые (предметные) результаты:    осваивают первоначальные научные представления о   системе и структуре русского языка: лексике, словообразовании; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Личностные   результаты:  принимают   и   осваивают   социальную   роль   обучающегося,   имеют мотивацию к учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Универсальные   учебные   (метапредметные)   действия:  регулятивные:   планируют   решение учебной   задачи   (выстраивают   последовательность   необходимых   операций);  познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства и справочную литературу для решения учебной   задачи;  логические  –   выполняют   логические   действия   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение и т.д.); коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия. Ресурсы: таблица «Однокоренные слова» Этап урока,  цель этапа Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД ученика 1.Этап  Мотивации   Приветствие учащихся. ­ Вот и прозвенел урок,  Нужно нам начать урок. Приветствуют  учителя.  Проверяют  наличие  индивидуальных учебных  принадлежносте Личностные: сформированность  позитивной  моральной  самооценки и  моральных чувств. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Проверим готовность к уроку й на парте. Дети делятся на  группы (по 5  человек),  повторяют  правила работы  в группах.  Коммуникативные: ­ умение слушать, взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  учителем. 2.Чистописан ие Анна,  Аня, Альбина, Аля  Этап  Актуализации знаний ­Отгадайте загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. ­По   каким   признакам   догадались,   что это корень? Какие значения имеет это слово? ­  Заполните таблицу. Корень растен ия Коре нь зуба Коре нь слова Где находится ? Для   чего нужен? Как найти? Выполняют  письмо по  образцу Познавательные  (общеучебные):  вырабатывают  каллиграфический  почерк  Отгадывают  загадку.  Высказывают  свои  предположения. Заполняют  таблицу.  Выявляют  затруднение в  заполнении  столбца «корень слова».  Познавательные: развиваем умение  извлекать  информацию, на  основе анализа  объектов делать  выводы, обобщать и  классифицировать по  признакам. Коммуникативные:  развиваем умение  слушать и понимать  других, умение  работать в группе.         . Этап  проблематиза ции ­ Кто полностью заполнил таблицу? ­ Что вызвало затруднение? ­ Что не знаем? ­ Хотите узнать? отвечают на  вопросы,  высказывают  своё мнение Коммуникативные:  построение понятных  для партнёров  высказываний, использование речи  для регуляции своих действий. Познавательные:  установление  причинно­ следственных связей,  построение  рассуждения в форме связи простых  суждений,  формулирование  проблемы, создание  способов решения  проблемы.  Регулятивные:  прогнозирование,  целеполагание,  постановка учебной  задачи на основе  анализа того, что ещё  неизвестно. Коммуникативные:  развиваем умение  слушать и понимать  других, строить  речевое высказывание в соответствии с  поставленными  задачами, оформлять  свои мысли в устной  форме. Этап  целеполагани я и  планирования Формулируют задачи урока. Уточняют   тему урока ­ Что такое  корень? Что  такое  однокоренные  слова? Слушают  учителя.   приготовил ­ Какова тема нашего урока? ­   Сравним,   как   звучит   эта   тема   в учебнике. ­   Какие   вопросы   Почемучка нам сегодня?  ­Составим план работы. Учитель фиксирует вопросы на доске: ­ Что мы называем корнем слова? ­ Зачем нужен корень слова? ­Как найти корень слова? ­   Цель   нашего   урока   состоит   в   том, чтобы найти ответы на эти вопросы. ­ Кто из вас может дать ответ на эти вопросы? ­   Что   мы   делаем,   когда   встречаем затруднение? ­ Прочтите, что говорят о корне авторы учебника Этап  концептуализ ации  (усвоение  новых знаний и способов  действий) Наблюдение   над   однокоренными словами (сад). Работа на доске. Жил­был   корень     Один догадливый   человек   решил   его посадить.   Выросло   необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.  Работают по  учебнику.  Поделённый на  4 группы класс  записывают  Личностные:  формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе: развития  познавательных садик,   посадить, На доске появляется «дерево», на нём вместо   ветвей   однокоренные   слова: сад,   посадка, садовник, садовый. –   Запишите   эти   слова.   Как   они называются? – Что такое однокоренные слова? ­ Выделите корень дугой. – Хотите сами стать такими  садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово­корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. ­ Работая в группах, запишите цепочку  слов. ­ Давайте проверим, у какой группы  цепочка слов  длиннее. ­Как называются такие слова? – Проведём маленький эксперимент  (опыт). – Назовите в этих словах только  корень. Вы поняли, что означает это  слово? – Покажите, как значение корня стол  «присутствует» в других словах? Для  этого объясните все однокоренные  слова через корень (слово) стол. – А попробуйте закрыть корень и  прочитать оставшиеся части. Ясен ли  смысл слова? – Без какой же части не бывает слова? – Что выражает корень в однокоренных словах? – Посмотрите на план, который мы  записали в начале урока,  сделайте  вывод: что такое корень? – Сравните свои выводы с текстом  учебника. – Что для вас было новым?  Непонятным? Физкультмин утка У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. группы  однокоренных  слов,  обозначают  корень в словах.     Представитель каждой   группы читает свои записи. Выводят понятия «корень   слова», «однокоренные слова». Записывают однокоренные слова. Столик – маленький стол, настольный – стоящий (находящийся) на столовый – нужный   для стола, застолье – еда на столе. столе, Делают   вывод. Сравнивают свой   вывод   с текстом учебника.    Выполняют  движения по  тексту под  руководством  учителя интересов. Коммуникативные:  учёт разных мнений и  стремление к  координации  различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: принятие и  сохранение учебной  задачи, планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Познавательные: выделение  существенной  информации, формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание способов  решения проблемы, структурирование  знания. Профилактика  утомления, ориентир  на ЗОЖ То пойдём все косолапо,. Как медведи ходят в лес.   Этап  моделировани я Упражнение 84. Прочитайте формы  родственных слов. Подумайте, почему  они так записаны. Выполните задание в  учебнике. Упражнение 85. Знакомит со словарём  однокоренных слов, предлагает  выполнить задание, контролирует их  выполнение.  Читают.  Отвечают на  вопросы.  Находят общую  часть.  Списывают и  выделяют  корень.    Работают со  словарём.  Записывают  однокоренные  слова,  обозначают  корень.  Этап  конструирова ния Организует   самостоятельную   работу детей по закреплению знаний. Работа   по   учебнику:   упражнение   86. Перед   выполнением   упражнения учитель   показывает   значение   корня   в однокоренных   словах:   он   «хранит» общее   значение   всех   однокоренных слов.  Самостоятельно  выполняют  задание. Регулятивные:  развиваем умение  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Коммуникативные:  развиваем умение  слушать и понимать  других, строить  речевое высказывание в соответствии с  поставленными  задачами, оформлять  свои мысли в устной  форме. Познавательные:  развивать умение  извлекать  информацию, на  основе анализа  объектов делать  выводы, обобщать и  классифицировать по  признакам. Находить  и обозначать корень. Познавательные:  определять важность  корня в словах, строить логические  рассуждения, делать  вывод. Регулятивные:  развивать умение  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной  задачей,  осуществлять  познавательную и  личностную Этап  рефлексии  ­ Над какой темой работали? ­ Что вызвало затруднение? ­ Какую цель перед собой поставили? ­   Достигли   ли   поставленной   цели? Обоснуйте свою позицию. ­ Оцените свою собственную работу на  уроке по шкале самооценки. Обоснуйте свой вывод. Приём «Телеграмма». Кратко  напишите самое важное, что уяснили с  урока с пожеланиями ученикам другой  группы и отправьте (обменяйтесь). Запишите д.з.: упр.87. Объясняет  содержание и способы выполнения  домашнего задания. Формулируют вывод, проводят самооценку: ­ Я научился… ­ Я хотел бы… ­ Оказывается, что… Записывают  выводы по теме  урока с  пожеланиями  для учащихся  другой группы. Слушают  учителя и  делают  соответствующи е записи. рефлексию. Личностные: наличие адекватной  позитивной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия. Регулятивные: восприятие оценки  учителя, адекватная  самооценка. Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной и письменной  форме.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.