Технологическая карта урока математики "Умножение 0 и1"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики "Умножение 0 и1"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
27.03.2022
Технологическая карта урока математики "Умножение 0 и1"
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Умножение 0 и 1..docx

Тема: «Умножение  0 и 1».

Цели деятельности учителя: Создать условия для знакомства с частными случаями умножения чисел 0 и 1, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать формированию умения решать задачи, способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы

Тип урока: Урок предъявления новых знаний

Результаты  деятельности:

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают  настойчивость, терпение и  умение преодолевать трудности.

Метапредметные:  

П – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.

Р –организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

К –умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 Предметные: обучающиеся научатся применять правило умножения чисел 0 и 1, решать задачи. Обучающиеся получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе.

Оборудование:  учебник «Математика. 2 класс»  М. И. Моро, М. А. Бантова и др., рабочая тетрадь,  карточки для работы.

                                                                                                     Ход урока                                                                                                           

Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия.

1.     Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

А я продолжу:

Смело, чётко говорим,

И, конечно, не кричим.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: коррекция;

Личностные: смыслообразование;

2.     Актуализация знаний.

Устный счёт.

 - Сегодня мы поработаем в группах, нужно  по желанию разделиться  по 3 человека. Давайте вспомним правила работы в группе.

- Посчитаем немного устно.

- Вам нужно соединить линиями суммы и разности  с одинаковыми значениями.

 4+7        7+9                          14-6        13-7

8+8        3+9                           17-8       14-7

9+6        2+9                           12-5       15-6

4+8        8+7                           11-5      13-5

- А теперь вспомним тему, которую мы недавно начали изучать, заполним  пропуски в числовых выражениях.

7*4 =       +      +     +         

6*     = 6+6+6

·           = 3+3+3+3+3

               +      = 34*2

- Оценим,  как мы считали устно. Всё ли у вас получилось?

Делятся на 2 группы.

Вспоминают правила, устно отвечают.

 

Устно выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

В группе заполняют карточки с числовыми выражениями,  устно проверяют (отвечают устно). Оценивают свою работу.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценка деятельности, коррекция.

3.     Формулировка темы урока. Постановка цели.

 

img5

- Чтобы узнать какую тему мы сегодня рассмотрим, нам нужно решить примеры.

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

8+8=                                       1+1+1+1=

10+10+10=                             0+0+0+0+0=

6+6+6+6=                               15+15+15=

- Давайте проверим, как мы справились с заданием.

-Какие числа мы еще не умножали?

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе решают примеры на умножение, вычисляя  их значение.

 

 

 

 

 

Выделяют примеры на умножение, случаи решения которых не рассматривались на уроках.

- Умножение числа 0 и числа 1.

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется,

Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат, уровень усвоения знаний,

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.

4.     Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок.

img1 (1)

 

- Работаем в группе. Выполним задание на карточках. Читайте задание  внимательно.

 

1 группа    

 1* 3       0*5          1*5         0*6       1*11     0*2  

Сделаем выводы:

Если 1 умножить на какое-либо число, то получится …..

Если 0 умножить на какое-либо число, то получится …

 

2 группа

 0*7       1 * 10       1* 6         0* 21      1* 8    0*9

Сделаем выводы:

Если 1 умножить на какое-либо число, то получится …..

Если 0 умножить на какое-либо число, то получится …

 

Проверка – фронтальная.

Учитель записывает на доске примеры в 2 столбика ( умножение числа 0, умножение числа 1).

 

Давайте прочтём правила.

Оценим работу в группах. Всё ли у вас получилось?

Рассматривают героя Знайку  из произведения Н. Носова. Читают стихотворение по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по карточкам.

 

 

Формулируют правила умножения числа 0 и числа 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

Формулируют правило, читают правило с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование,

 

 

 

Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

 

 

Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

5.     Первичное осмысление и закрепление материала.

Работа с учебником с.53 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас попробуем решить числовые выражения, опираясь на эти правила.

№ 3 с. 53 учебника на закрепление.

Проверка.

№ 4 с. 53 учебник

 

 

Решим задачу № 5 с. 53 учебника.

- Как  удобнее  иллюстрировать задачу в тетради (краткая запись, схематический чертёж, схематический рисунок)?

 

 

- Давайте, поменяемся тетрадями парами, проверим решение задачи.

Решают. Записывают.

Проверяют устно, фронтально.

Решают задание на сравнении е числовых выражений с устным комментированием.

Читают задачу, выбирают форму записи задачи в тетрадь, в парах выполняют схематический рисунок, в парах решают задачу.

В паре проверяют решение задачи, меняются тетрадями, самостоятельно оценивают работу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра;

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6.     Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

Оцените свою работу. Кто выскажется?   

Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться.

Выставление оценок.

Формулируют, чего добились, что узнали.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование

7.     Информация о домашнем задании.

№ 10 с. 46,  №6, 7 с. 45 р. т.

Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.

 

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

Личностные:  нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: саморегуляция .

 


 

Тема : «Умножение 0 и 1».

Тема : «Умножение 0 и 1».

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой

Чтобы узнать какую тему мы сегодня рассмотрим, нам нужно решить примеры

Чтобы узнать какую тему мы сегодня рассмотрим, нам нужно решить примеры

Работаем в группе. Выполним задание на карточках

Работаем в группе. Выполним задание на карточках

Работа с учебником с.53 .

Работа с учебником с.53 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022