Тема: «Умножение 0 и 1».
Цели деятельности учителя: Создать условия для знакомства с частными случаями умножения чисел 0 и 1, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать формированию умения решать задачи, способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы
Тип урока: Урок предъявления новых знаний
Результаты деятельности:
Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают настойчивость, терпение и умение преодолевать трудности.
Метапредметные:
П – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.
Р –организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
К –умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные: обучающиеся научатся применять правило умножения чисел 0 и 1, решать задачи. Обучающиеся получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группе.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова и др., рабочая тетрадь, карточки для работы.
Ход урока
Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты. |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия. |
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. А я продолжу: Смело, чётко говорим, И, конечно, не кричим.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность.
|
Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать речь других; Регулятивные: коррекция; Личностные: смыслообразование; |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. |
- Сегодня мы поработаем в группах, нужно по желанию разделиться по 3 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. - Посчитаем немного устно. - Вам нужно соединить линиями суммы и разности с одинаковыми значениями. 4+7 7+9 14-6 13-7 8+8 3+9 17-8 14-7 9+6 2+9 12-5 15-6 4+8 8+7 11-5 13-5 - А теперь вспомним тему, которую мы недавно начали изучать, заполним пропуски в числовых выражениях. 7*4 = + + + 6* = 6+6+6 · = 3+3+3+3+3 + = 34*2 - Оценим, как мы считали устно. Всё ли у вас получилось? |
Делятся на 2 группы. Вспоминают правила, устно отвечают.
Устно выполняют.
В группе заполняют карточки с числовыми выражениями, устно проверяют (отвечают устно). Оценивают свою работу. |
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: оценка деятельности, коррекция. |
3. Формулировка темы урока. Постановка цели. |
- Чтобы узнать какую тему мы сегодня рассмотрим, нам нужно решить примеры. - Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? 8+8= 1+1+1+1= 10+10+10= 0+0+0+0+0= 6+6+6+6= 15+15+15= - Давайте проверим, как мы справились с заданием. -Какие числа мы еще не умножали? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке?
|
В группе решают примеры на умножение, вычисляя их значение.
Выделяют примеры на умножение, случаи решения которых не рассматривались на уроках. - Умножение числа 0 и числа 1. |
Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат, уровень усвоения знаний, Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи. |
4. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.
|
- Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок.
- Работаем в группе. Выполним задание на карточках. Читайте задание внимательно.
1 группа 1* 3 0*5 1*5 0*6 1*11 0*2 Сделаем выводы: Если 1 умножить на какое-либо число, то получится ….. Если 0 умножить на какое-либо число, то получится …
2 группа 0*7 1 * 10 1* 6 0* 21 1* 8 0*9 Сделаем выводы: Если 1 умножить на какое-либо число, то получится ….. Если 0 умножить на какое-либо число, то получится …
Проверка – фронтальная. Учитель записывает на доске примеры в 2 столбика ( умножение числа 0, умножение числа 1).
Давайте прочтём правила. Оценим работу в группах. Всё ли у вас получилось? |
Рассматривают героя Знайку из произведения Н. Носова. Читают стихотворение по теме урока.
Работают по карточкам.
Формулируют правила умножения числа 0 и числа 1.
Проверяют. Формулируют правило, читают правило с экрана.
|
Регулятивные: планирование,
Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; |
5. Первичное осмысление и закрепление материала. Работа с учебником с.53 .
|
А сейчас попробуем решить числовые выражения, опираясь на эти правила. № 3 с. 53 учебника на закрепление. Проверка. № 4 с. 53 учебник
Решим задачу № 5 с. 53 учебника. - Как удобнее иллюстрировать задачу в тетради (краткая запись, схематический чертёж, схематический рисунок)?
- Давайте, поменяемся тетрадями парами, проверим решение задачи. |
Решают. Записывают. Проверяют устно, фронтально. Решают задание на сравнении е числовых выражений с устным комментированием. Читают задачу, выбирают форму записи задачи в тетрадь, в парах выполняют схематический рисунок, в парах решают задачу. В паре проверяют решение задачи, меняются тетрадями, самостоятельно оценивают работу. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
6. Подведение итогов. Рефлексия. |
- Что нового узнали?- Какую цель ставили? - Достигли цели? Оцените свою работу. Кто выскажется? Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться. Выставление оценок. |
Формулируют, чего добились, что узнали. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование |
7. Информация о домашнем задании. |
№ 10 с. 46, №6, 7 с. 45 р. т. |
Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.
|
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; постановка вопросов; Личностные: нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: саморегуляция . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.