Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
22.11.2018
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России. Содержание программы: 1. пояснительная записка. 2.Содержание тем учебного курса.3.Тематический план рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 4.Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5.Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «русский язык» (вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)
Русский язык.docx
Пояснительная записка Рабочая  программа  учебного  предмета  «Русский  язык» для 2  Г  класса   составлена  на основе: ­ Основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ «СОШ № 40 им.  В.Токарева» ­ программы  «Школа России» по предмету «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова, «Русский язык».  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1­ 4 классы.  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А.  Федосова.    ­ М.: Просвещение, 2019. Цели изучения  русского языка во 2  классе:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование  на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления  учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и  письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 170  часов Режим занятий:  5 часов в неделю Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о промежуточном и текущем контроле и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»  Фонды оценочных средств:  Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1­2  класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2016. Бубнова И.А., Архипова Ю.И. Роговцева Н.И. Русский язык. Поурочные разработки.  Технологические карты уроков. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2014. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. ­ М.:  Просвещение, 2018. Содержание тем учебного курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение  основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для  эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической  формой речи.  Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,  привлечь  внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в  соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,  прощание, извинение, благодарность,  обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических  норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения  необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.  Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.  Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка  содержания, языковых особенностей и структуры текста . Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с  изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших  собственных текстов (сочинений)  по интересной детям тематике (на основе впечатлений,  литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин  художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове  ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение  звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный;  согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;  согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.  Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое)  ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости  согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь)  знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,  ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование  алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение  которых требует уточнения.  Определение значения слова по тексту или уточнение  значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных  словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах,  фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.  Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,  суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с  помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных  словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и  что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение  существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение  существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя  существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.  Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён  существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по  родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.  Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и  употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение  глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по  временам:  настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение  глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование  глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов:  образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и  различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и  побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и  невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и  сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.  Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого  предложения с двумя главными членами.  Нахождение однородных членов и  самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных  предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование  разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.  Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: •сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; •сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; •перенос слов; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроизносимые согласные; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; •гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; •разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки; •мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); •е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); •безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); •безударные падежные окончания имён прилагательных; •раздельное написание предлогов с именами существительными; •раздельное написание предлогов с личными местоимениями; •раздельное написание частицы не с глаголами; •мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); •мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; •безударные личные окончания глаголов; •раздельное написание предлогов с другими словами; •знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; •знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; •запятая при обращении в предложениях; •запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит  общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения,  его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора  (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с  использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,  корректирование порядка  предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по  предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности,  правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах  синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений  (без заучивания учащимися  определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения;  сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Тематический план рабочей программы учебного предмета «Русский язык» Номер темы и ее название Всего часов на тему 1. Наша речь 2.Текст 3.Предложение  4.Слова, слова, слова… 5.Звуки и буквы 6.Части речи 7.Повторение Итого: 3 3 11 18 60 57 18 170 Теоретические занятия 3 3 10 17 53 50 18 154 Их них: Проверочные работы Диктанты 1 1 2 5 9 5 2 7 Планируемые образовательные результаты освоения  учебного предмета «Русский язык» Личностные  Обучающийся получит возможность для формирования следующих  личностных УУД: •представления о своей этнической принадлежности; •развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину,  народ, великое достояние русского народа — русский язык; •представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина,  люди и их деятельность и др.); •осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему  живому на Земле; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; •представления о своей родословной, достопримечательностях своей  малой родины; •положительного отношения к языковой деятельности; •заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в  проектной деятельности; •понимания нравственного содержания поступков окружающих людей,  ориентации в поведении на принятые моральные нормы; •развития чувства прекрасного и эстетических чувств через  выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и  репродукций картин и др.; •этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,  отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников,  учителей; •развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям;  развития интереса к проектно­творческой деятельности. Регулятивные УУД: •Принимать и сохранять цель и учебную задачу; •высказывать свои предположения относительно способа решения  учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты  решения учебной задачи; •планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; •учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в  планировании и контроле способа решения; •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,  справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)  последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности; •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий, вносить соответствующие коррективы; •адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами,  другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; •выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. е ы н т е м д е р п а т е М Познавательные УУД: •Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух,  решать её (под руководством учителя или самостоятельно); •воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений  (информационные тексты); •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях  учебника); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и  самостоятельно; •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в  соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; •пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в  электронном приложении к учебнику), для решения учебных и  практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника; •осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из  текстов разных видов (художественного и познавательного); •составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом  объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию  учебника или прочитанный текст); •составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; •анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их  существенных признаков (в процессе коллективной организации  деятельности); •осуществлять синтез как составление целого из частей  (под  руководством учителя); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; •находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых  понятий; •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно  выделенным основаниям; •обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному  признаку, так и самостоятельно); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного  уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя  существительное и часть речи и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным  опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений  находить и формулировать правила, определения; •устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД: •Слушать собеседника и понимать речь других; е ы н т е м д е р П •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила  речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника,  стремиться понять его точку зрения и др.); •выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы  других; строить понятные для партнёра высказывания; •признавать существование различных точек зрения; воспринимать  другое мнение и позицию; •формулировать собственное мнение и аргументировать его; •работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё  мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; •строить монологическое высказывание с учётом поставленной  коммуникативной задачи. ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ •Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального  общения; •воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие  народы; •понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося  явления; •первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); •начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; •овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми  языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); •применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме  изучаемого курса); •первоначальные умения проверять написанное; •овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; •формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Ученик научится: Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. •участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников,  говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); •строить предложения для решения определённой речевой задачи (для  ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного  мнения); •(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую  информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной  задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых  задач; •различать устную и письменную речь; •различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической  речи; •отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; •анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; •понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении),  подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным  отступам, определять последовательность частей текста; •читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; •составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика •различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и  правильно произносить звуки в слове и вне слова; •определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,  парный — непарный (в объёме изученного); •характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в  слове по заданным параметрам; •понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); •анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным  характеристикам звуков; •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости  согласных и звука [й’]; •определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и  классифицировать слова по слоговому составу; •определять ударный и безударные слоги в слове; •правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по  алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с  йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем  мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; •находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем  (моряк, ёж, лось, друг, сказка); •произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами  литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём  учебника). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. •осознавать слово как единство звучания и значения; •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя  или обращаться к толковому словарю; •различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); •иметь представление о синонимах и антонимах; •распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; •подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; •наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; •наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном  значении. Состав слова (морфемика) •осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с  понятием «однокоренные слова»; •владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных  слов среди других (неоднокоренных) слов; •распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;  подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с  заданным корнем; •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным  алгоритмом (памяткой определения корня слова). Морфология •различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов,  действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить  их с определённой частью речи; •находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу  усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное,  глагол; •находить имена существительные, понимать их значение и  употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные по вопросам «кто»? и  «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён  существительных; •находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных,  роль в предложении; •находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи,  опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные  местоимения, понимать их значение и употребление в речи; •находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; •подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Синтаксис •различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; •определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию  конца предложений; •сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без  терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию  (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; •находить главные члены предложения (основу предложения):  подлежащее и сказуемое; •различать главные и второстепенные члены предложения  (без  дифференциации на виды); •устанавливать связи слов между словами в предложении; •соотносить предложения со схемами, выбирать предложение,  соответствующее схеме; •восстанавливать деформированные предложения; •составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Орфография и пунктуация а) применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении; •написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в  положении под ударением и без ударения); •отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт,  чн, щн, нч; •перенос слов; •прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в  учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; •разделительный мягкий знак (ь); •знаки препинания конца предложения (. ? !); •раздельное написание предлогов с именами существительными; •раздельное написание частицы не с глаголами; б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из  учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с  изученными правилами. Ученик получит возможность научиться: Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. •анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; •соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов,  имеющихся в словарях учебника; •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; •распознавать тексты разных типов: описание и повествование,  рассуждение; •замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его  выразительность; •составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после  предварительной подготовки); •находить средства связи между предложениями (порядок слов,  местоимения, синонимы); •составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за  фактами и явлениями языка; на определённую тему; •составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников  (помещённых в учебнике); •письменно излагать содержание прочитанного текста (после  предварительной подготовки) по вопросам; •проверять правильность своей письменной речи, исправлять  допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять  неточности в содержании и оформлении. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика •осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; •устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; •применять знания фонетического материала при использовании правил  правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные,  согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); •пользоваться при письме небуквенными графическими средствами:  пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; •на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); •замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном  значении; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) •различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; •различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,  однокоренные слова и синонимы; •подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки  изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология •различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу  усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в  предложениях; •выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе  усвоенных признаков, определять признаки частей речи; •различать имена существительные, употреблённые в форме одного  числа (ножницы, кефир); •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; •использовать личные местоимения для устранения неоправданных  повторов; •пользоваться словами разных частей речи в собственных  высказываниях. Синтаксис •опознавать предложения распространённые и нераспространённые;  составлять такие предложения, распространять нераспространённые  предложения второстепенными членами; •находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация •осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая  орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; •определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными  правилами; •разграничивать орфограммы на изученные правила письма и  неизученные; •обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; •применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование  орфографического словаря; •пользоваться орфографическим словарём учебника как средством  самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми  орфограммами. Календарно­тематический поурочный план учебного предмета «русский язык» (вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели) Дата Корректировка даты № п/п 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 Наименование разделов  Наша речь Знакомство с учебником. Язык и речь,  их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека.  Речь устная, письменная, внутренняя.  Характеристика человека по его речи.  Требования к речи. Диалог и монолог. Текст Текст.  Признаки текста: целостность,  Всего часов 3 1 1 1 3 1 2.2 2.3 3 3.1 связность, законченность. Тема и  главная мысль текста.  Заглавие. Части текста. Развитие речи.  Составление рассказа по рисунку, данному началу и  опорным словам. Предложение Предложение как единица речи, его назначение и признаки:  законченность мысли, связь слов в  предложении Наблюдение за значением  предложений, различных по цели  высказывания. Логическое  (смысловое) ударение в предложении.  Знаки препинания конца предложения  (точка, вопросительный,  восклицательный знаки) Главные члены предложения (основа предложения). Второстепенные члены предложения. 3.5 3.6 Подлежащее и сказуемое  — главные  3.7 Подлежащее и сказуемое — главные  члены предложения. 3.4 3.2 3.3 3.8 3.9 3.1 0 3.1 1 4 4.1 члены предложения. Распространённые и  нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.  Развитие речи.  Коллективное  составление рассказа по репродукции  картины И. С. Остроухова «Золотая  осень». Проверочная работа Слова, слова, слова… Номинативная (назывная) функция  слова. Понимание слова как единства  звучания и значения. Слово как общее  название многих однородных  предметов. 4.2 Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение за  переносным значением слов как  средством создания словесно­художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. 4.4 4.3 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 4.5 Синонимы. 4.6 Антонимы. 4.7 4.8 4.9 4.1 0 4.1 1 4.1 2 4.1 3 4.1 4 4.1 5 4.1 6 4.1 7 4.1 8 5 5.1 5.2 5.3 5.4 Синонимы и антонимы (обобщение  знаний).  Развитие речи. Изложение текста по  данным к нему вопросам Родственные (однокоренные) слова.   Корень слова (первое представление). Различение родственных  (однокоренных)  слов и синонимов,  родственных (однокоренных) слов и  слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных  словах.  Работа со словарём  однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в  однокоренных словах. Слог как минимальная  произносительная единица. Ударение. Ударение (продолжение) Перенос слов по слогам. Проверочная работа. Развитие речи. Составление рассказа  по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Звуки и буквы Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на  письме. Контрольный диктант (с  грамматическим заданием) за  первую четверть Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Условные звуковые  обозначения слов. Замена звуковой  модели слова буквенной и наоборот. Значение алфавита. Знание алфавита:  правильное называние букв, знание их  последовательности. Употребление  прописной (заглавной ) буквы. 5.5 Проверочная работа  5.6 Использование алфавита при работе со словарями.  Развитие речи.  Коллективное  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 1 1 1 1 1 1 составление рассказа по репродукции  картины 3. Е. Серебряковой «За  обедом». Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции  в слове. Развитие речи.  Работа с текстом.  Запись ответов на вопросы к тексту Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне. Ударные и  безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и  проверочных слов (для правила  обозначения буквой безударного  гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы,  обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  Развитие речи.  Составление текста  из предложений с нарушенным  порядком повествования Буквы безударных гласных корня,  которые надо запоминать. Правописание словарных слов.  Развитие речи.  Наблюдение за  использованием в речи  фразеологизмов как выразительных  средств языка. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой  безударного гласного звука Развитие речи.   Коллективное  составление рассказа по репродукции  картины С. А. Тутунова «Зима пришла.  Детство». Проверочный диктант по теме:  «Правописание слов с безударным  гласным звуком в корне» Работа над ошибками, допущенными в  диктанте. Согласные звуки.  Развитие речи.   Восстановление  5.7 5.8 5.9 5.1 0 5.1 1 5.1 2 5.1 3 5.1 4 5.1 5 5.1 6 5.1 7 5.1 8 5.1 9 5.2 0 5.2 1 5.2 2 5.2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деформированного текста по рисунку Согласный звук [й’] и буква й (и краткое). Слова с удвоенными согласными Развитие речи.   Коллективное  составление рассказа по репродукции  картины А. С. Степанова  «Лоси»  и по  опорным словам Проект  «И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки и  буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и  буквы для их обозначения Правописание мягкого знака (ь) на  конце и в середине слова перед  другими согласными. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед  согласным.  Развитие речи.   Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.  Буквосочетания с шипящими звуками. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных  орфограмм. Развитие речи.   Работа с текстом. Подготовка к осуществлению проекта  «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща,  чу —щу. Проверочный диктант по теме:         « Правописание буквосочетаний с  шипящими звуками» Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Развитие речи.    Работа с  предложением и текстом. Контрольный диктант ( с  грамматическим заданием) за 2  5.2 4 5.2 5 5.2 6 5.2 7 5.2 8 5.2 9 5.3 0 5.3 1 5.3 2 5.3 3 5.3 4 5.3 5 5.3 6 5.3 7 5.3 8 5.3 9 5.4 0 5.4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 четверть Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на  конце слова или перед согласным в  корне Правописание слов с парным по  глухости­звонкости согласным на  конце слова или перед согласным в  корне. Особенности проверочного и  проверяемого слова. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком  на конце слова или перед согласным в  корне. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на конце слова или перед согласным в  корне. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на  конце слова или перед согласным в  корне. Развитие речи.    Составление  поздравительной открытки. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на  конце слова или перед согласным в  корне. Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным на  конце слова или перед согласным в  корне. Развитие речи.   Письменное  изложение текста по вопросам. Работа над ошибками, допущенными в  изложении. Обобщение знаний об  изученных правилах письма. Обобщение знаний об изученных  правилах письма. Обобщение знаний об изученных  правилах письма. Проверочный диктант по теме:  «Звонкие и глухие согласные звуки» Работа над ошибками, допущенными в  диктанте Разделительный мягкий знак (ь)  5.4 2 5.4 3 5.4 4 5.4 5 5.4 6 5.4 7 5.4 8 5.4 9 5.5 0 5.5 1 5.5 2 5.5 3 5.5 4 5.5 5 5.5 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разделительный мягкий знак (ь)  (продолжение) Разделительный мягкий знак (ь)  (продолжение) Разделительный мягкий знак (ь)  (продолжение) Развитие речи.   Составление устного  рассказа по серии рисунков  Проверочная работа Части речи Части речи 6.1 Части речи. 6.2 Части речи. 5.5 7 5.5 8 5.5 9 5.6 0 6 6.8 6.9 6.1 0 6.1 1 6.1 2 6.1 3 6.1 4 6.1 5 Имя существительное  значение и употребление в речи. значение и употребление в речи. 6.3 Имя существительное как часть речи:  6.4 Имя существительное как часть речи:  6.5 Одушевлённые и неодушевлённые  6.6 Одушевлённые и неодушевлённые  6.7 Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные. имена существительные. имена существительные. Собственные и нарицательные имена  существительные. Собственные и нарицательные имена  существительные. Развитие речи.    Составление устного  рассказа по репродукции картины В.М.  Васнецова «Богатыри» Собственные и нарицательные имена  существительные (продолжение) Собственные и нарицательные имена  существительные (продолжение)  Развитие речи.   Составление устного  рассказа о домашнем животном по  личным наблюдениям и вопросам. Собственные и нарицательные имена  существительные (продолжение) Число имен существительных Изменение имён существительных по  числам. Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе. 6.1 Обобщение знаний об имени 1 1 1 1 57 2 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 существительном. Развитие речи.   Работа с текстом.  Подробное изложение  повествовательного текста по данным  вопросам. Обобщение знаний об имени существительном (продолжение) Проверочная работа Глагол Глагол как часть речи и употребление  его в речи Глагол как часть речи (продолжение) Глагол как часть речи (продолжение) Глагол как часть речи (продолжение) Развитие речи.   Составление рассказа  по репродукции картины А. К.  Саврасова «Грачи прилетели». Изменение глагола по числам Изменение глагола по числам Правописание частицы не с глаголом Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи.   Восстановление  текста с нарушенным порядком  предложений. Контрольный  диктант за третью  четверть Понятие о тексте­повествовании  Роль глаголов в тексте ­повествовании.  Развитие речи.   Составление текста –  повествования на предложенную тему,  составление письменного ответа на  один из вопросов к заданному тексту. Проверочная работа. 6 6.1 7 6.1 8 6.1 9 6.2 0 6.2 1 6.2 2 6.2 3 6.2 4 6.2 5 6.2 6 6.2 7 6.2 8 6.2 9 6.3 0 6.3 1 Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи.  6.3 2 6.3 3 6.3 4 6.3 Имя прилагательное как часть речи  Имя прилагательное как часть речи  (продолжение) Имя прилагательное как часть речи  (продолжение) 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 5 6.3 6 6.3 7 6.3 8 6.3 9 6.4 0 6.4 1 6.4 2 6.4 3 6.4 4 6.4 5 6.4 6 6.4 7 6.4 8 6.4 9 6.5 0 6.5 1 6.5 2 (продолжение) Имя прилагательное как часть речи  (продолжение) Имя прилагательное как часть речи  (продолжение) Единственное и множественное число  имён прилагательных. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст­описание и роль в нём имён прилагательных. Текст­описание и роль в нём имён  прилагательных.  Развитие речи.   Составление текста  описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо  комнатного растения). Текст­описание и роль в нём имён  прилагательных. Развитие речи.   Составление текста­ описания по репродукции картины Ф.  П. Толстого «Букет цветов, бабочка и  птичка». Обобщение знаний об имени  прилагательном.   Проверочная работа. Местоимение Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Развитие речи.   Редактирование  текста с повторяющимися именами  существительными; составление по  рисункам текста­диалога. Текст­рассуждение.  Развитие речи.   Работа с текстом Проверочная работа. Предлоги Роль предлогов в речи Правописание предлогов с именами  существительными. Правописание предлогов с именами  существительными. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 Обобщение знаний о предлогах Развитие речи.   Восстановление  деформированного повествовательного текста и его запись. Проверочная работа. Проект «В словари — за частями  речи!». Контрольный диктант за год  Работа над ошибками, допущенными в  диктанте 6.5 3 6.5 4 6.5 5 6.5 6 6.5 7 Текст. Типы текстов Текст. Типы текстов Части речи. Слово. Слово. 7 Повторение 7.1 7.2 7.3 Предложение.  7.4 Предложение.  7.5 Предложение.  7.6 7.7 7.8 Части речи. 7.9 Части речи. Части речи. 7.1 0 7.1 1 7.1 2 7.1 3 7.1 4 7.1 5 7.1 6 7.1 7 7.1 8 Звуки и буквы. Звуки и буквы. Правила правописания. Правила правописания. Правила правописания. Правила правописания. Правила правописания. 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 170 Лист корректировки календарно­тематического поурочного планирования Класс Дата Количество непроведен­ ных уроков Причина Коррекция Согласование с курирующим заместителем директора

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.