Конспект урока литературное чтение
Оценка 5

Конспект урока литературное чтение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
28.11.2018
Конспект урока литературное чтение
Представлен готовый конспект урока литературного чтения для 2 класса, по теме рассказ Валентины Александровны Осеевой "Кто хозяин?". Конспект составлен по программе УМК Начальная школа двадцать первого века. Конспект соответствует всем требованиям ФГОС НОО, в конспекте представлены разнообразные занятия для учащихся.
Осеева Кто хозяи Рыкова 3 Б (1).docx
Деятельность учащихся ­Приветствие учителя УУД Коммуникативные УУД­ Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Этапы Организационный момент Актуализация знаний о  разделе и повторение  домашнего задания.  Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения буду проводить  у вас я, меня зовут Анна Сергеевна . Давайте улыбнемся друг другу.  Я рада видеть ваши лица и улыбки. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. (Слайд1) ­Ребята, давайте с  вами  вспомним, с каким разделом  вы познакомились на прошлом  уроке? ­Как вы понимаете название  раздела? ­Учимся уму­разуму. ­Произведения данного  раздела будут учить нас  чему­либо. Коммуникативные: ­ формировать умение  слушать и понимать. Личностные УУД­ формировать умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. ­Хорошо, значить какие  произведения будут включены  в данный рассказ? ­Поучительные  произведения. ­Ребята, а с каким  произведением вы уже  ­Мы познакомились со  сказкой «Добрая лошадь» М. Пляцковский.  ­Да, если ты что­то  умеешь делать, то этим  не нужно хвастаться. ­Слушают учителя. Личностные: ­ учебная мотивация -Слушают учителя. -читать правильно,  выразительно, громко познакомились? ­Кто автор этой сказки? -А эта сказка чему­нибудь вас  научила? ­Молодцы, сегодня мы  познакомимся с ещё одним  произведением из данного  раздела, и посмотрим, учит ли  оно нас чему­нибудь или нет. Литературное   чтение   – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих   это   будет, рассказ –  Вы учите их – они учат вас!   сказка, Чему вы учитесь  на уроках  литературного чтения?  ­ ­Я уверена, что у нас  всё  получится. (Слайд 2) ­ Ребята, посмотрите на слайд  и скажите, знакомы ли вы с  -Да, знакомы. Коммуникативные:  аргументировать свою  Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения Слово об авторе Викторина по рассказам  В.А Осеевой позицию, умение слушать и  слышать. ­Дети рассказывают из  биографии то, что уже  знают . ­«Потерянный день»,  «Три товарища». «Печенье» Познавательные УУД ­выделение   необходимой информации. этим писателем или нет? (Слайд 3) ­Ребята, а что вы помните об этой писательнице? ­Ребята, а с какими рассказами Осеевой вы уже знакомились? ­А сейчас мы проверим, как вы помните изученные рассказы  В.А Осеевой.            (слайд 4) ­Из какого рассказа эти  строки? 1.­К Витиному брату пришел  товарищ, бросил на стул  шапку и сказал: ­ Потерянный у меня день! ­«Потерянный день» 2. А Володя ничего не  спросил. Он подошёл к Вите,  разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул Формулировка темы и  цели (задач) урока товарищу. ­«Три товарища» 3. Мама и бабушка молчали.  Когда все печенье было  съедено, Вова глубоко  вздохнул, похлопал себя по  животу и вылез из­за стола. Мама В. Осеевой, когда та еще была маленькой девочкой, Сказала: «Мало уметь читать,  надо уметь думать» – Как вы понимаете эти слова? – Эти слова мамы В. Осеевой  будут девизом нашей работы  сегодня на уроке. (Вывешиваю девиз на доску) ­Ребята, а кто уже догадался, с произведением какого автора  мы сегодня познакомимся? ­Хорошо.  ­Ребята, отгадайте загадку и  тем самым вы узнаете одного  ­«Печенье» ­Нужно не только уметь  читать, но и думать над  тем, что прочитал, для  того что бы понимать  содержание  прочитанного. ­читают девиз урока. ­Мы познакомимся с  произведение В.А Осеевой. из персонажей произведения,  которое мы будем читать. В тени под деревом лежит  И двор и сад наш сторожит.  Не то что настоящий вор –  Прохожий не зайдет во двор.  А нас он любит, признаёт,  Учтиво лапу подаёт.   – Кто будет одним из  персонажей текста? (Слайд 5)  – Откройте учебник на  странице 66­67 и прочитайте  название произведение. ­Так с каким же  произведением Осеевой мы  познакомимся? Какая же тема урока? ­Слушают учителя и  отгадывают загадку. Личностные УУД смыслообразование —  установление учащимися  связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом Познавательные УУД     ­ и формулирование проблемы.  постановка ­Это собака.  Собака. ­Читают название. ­Регулятивные: целеполагание   и   постановка ученой задачи. ­Какую   цель   мы   поставим перед собой? ­   Какие   задачи   мы   ставим ­Мы познакомимся с  произведением «Кто  хозяин?». перед собой на уроке чтения? ­В. А.  Осеева  «Кто  хозяин?» (слайд 6) Первичное восприятие Работа над заглавием  ­Ребята, давайте еще раз  скажем как называется  произведение ? ­Как вы думаете, о чем или о  ком это произведение? ­ Кого называем  хозяином? ­Хорошо, давайте вы  ­Познакомиться с  произведением  В.Осеевой «Кто хозяин?». ­читать,   анализировать, отвечать на вопросы. ­   учиться   мыслить, выражать своё мнение; ­ развивать память, речь, мышление, ­ получить хорошую  отметку ­«Кто хозяин?» ­Произведение будет о  хозяине. ­   Хозяин­ человек ,   владелец,  который ведёт хозяйство, владеет чем  ­нибудь. Коммуникативные: ­ формировать умение  слушать и понимать. Проверка первичного восприятия Физкультминутка Речевая разминка Перечитывание и анализ Работа с 1 частью послушаете это произведение   и определите, верны ли были  ваши предположения. Учитель читает рассказ. ­Совпали  наши  предположения.       ­   Кто герои произведения? ­Был ли эпизод, который  взволновал вас? Видеоролик  (слайд 7) ­Ребята, сейчас вы будете читать сами, и при чтении вам встретятся сложные слова. Давайте произнесем эти слова по слогам, а затем целиком. (Слайд 8.Слова представлены на слайде) ­Для того, чтобы лучше  прочувствовать рассказ,  сейчас вы будете читать его по частям. ­Дети слушают  произведение. ­Да, нет.   ­Коля, Ваня, Жук,  лесник.  ­Да, когда на Жука  напали овчарки. ­выполняют упражнения Личностные УУД­ формировать умение  строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные:  умение применять   правила   охраны своего здоровья. ­Слушают учителя. Проговаривают слова  вместе с учителем. Коммуникативные: ­ формировать умение  слушать и понимать. ­читают 2 ученика 1­ ую  часть.  Все остальные  следят. Коммуникативные: навыки сотрудничества учащихся с  учителем.  ­формируем умение слушать и понимать других; Познавательные: умение  строить речевые  высказывания. Умение  осознанно и произвольно  строить высказывания. ­ формировать  мыслительную деятельность  учащихся; Выборочное чтение Озаглавливание  Работа со 2 частью ­ Как у Коли и Вани появилась собака Жук? ­Найдите и  прочитайте ответ в тексте. ­Как мальчики отнеслись к  собаке? ­Как вы думаете, почему  собака выздоровела? ­Какая проблема возникла  после выздоровления собаки? ­ Подумайте, как можно  озаглавить эту часть?   ­Продолжаем дальше. И  прочитаем следующую часть . ­ О чём горячо спорили  мальчики? ­Коля и Ваня, подобрали  Жука на улице. ­Они ухаживали за  собакой, так как у нее  была перебита нога. ­Потому что мальчики  ухаживали за ней. ­Каждому хотелось,  чтобы Жук остался  жить у него.  ­ Находка.  2 ученика читают 2­ую  часть, все остальные  следят. ­Спорили о том, кто  является хозяином Жука ­Потому что каждый  хотел, что бы Жук  остался жить у него.  Коля­ я увидел Жука и Озаглавливание  Работа с 3  частью Выборочное чтение ­ Почему никто не хотел  уступать?  ­Чем аргументировали Коля ?  ­ А Ваня? Найдите ответ в  тексте. - Как можно озаглавить эту  часть? ­ Молодцы, ребята! ­ Продолжаем работу.  Прочитаем далее рассказ.  ­Что произошло во время  прогулки? Прочитайте. ­Как повели себя ребята?  Найдите ответ в тексте. подобрал. Ваня­ я перевязал ей лапу и кормил ёё. ­кто хозяин?  3 ученика читают 3­ую  часть. ­Вдруг из двора лесника  выскочили две огромные  овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на  землю. -Ваня поспешно  вскарабкался на дерево и  крикнул товарищу:­  Спасайся! ­Но Коля  схватил палку и бросился на помощь Жуку ­лесник ­Лесник ­ это лесной сто рож Коммуникативные УУД­ ­ формировать умение  слушать и понимать других. Познавательные УУД:  умение строить речевые  высказывания. Умение  осознанно и произвольно  строить высказывания. ­  формировать мыслительную  деятельность учащихся. ­Кто помог? ­А кто такой лесник? (слайд 8) ­Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? ­ Как можно озаглавить эту  часть рассказа?  ­Как бы вы поступили,  оказавшись на месте Коли и  Вани?  ­Прочитаем название рассказа , почему же рассказ  называется «Кто хозяин»? – ­Как вы думаете, кто же  оказался настоящим  хозяином Жука? Почему?  Ребята, давайте попробуем  дать характеристику главным  героям. ­На доске представлены слова, давайте выберем те, которые  Озаглавливание  Этап вторичного синтеза. 1)Характеристика ­Чувство опасности. ­ Спасение. ­Высказывания детей. Коммуникативные УУД­ ­Потому что в нем  рассказывается о  хозяине Жука. ­Настоящим хозяином  Жука стал Колю,  потому что он не бросил собаку в трудную  минуту, а пошёл на  помощь к ней. ­характеризуют героев  рассказа. ­Смелый, верный,  бесстрашный, добрый,  решительный. ­ формировать умение  слушать и понимать других. Познавательные УУД:  умение строить речевые  высказывания. Умение  осознанно и произвольно  строить высказывания. ­  формировать мыслительную деятельность учащихся. познавательные УУД:  ­ формировать  мыслительную деятельность  учащихся; коммуникативные УУД: ­ развивать творческое героев. 2) Выразительное чтение по ролям. подходят для описания Коли. ­А какие же слова подходят  для описания Вани? ­Можно ли Ваню назвать  настоящим другом и  хозяином? Почему? (слайд 9) ­Трусливый, робкий,  думает только о себе. ­Нет, его нельзя назвать  настоящим другом и  хозяином, так как он не  пришёл на помощь к  Жуку и бросил самого  Колю. ­Спор ­Ребята, давайте вспомним,  как мы озаглавили 2ую часть? ­Находят эту часть в  учебнике ­Давайте найдем эту часть в  учебнике и попробуем  прочитать по ролям в парах. ­Отметьте карандашом слова  автора, Коли и Вани. ­с какой интонацией мы будем  читать слова героев? ­Как говорят герои? Каким  голосом? ­Какие слова использует  ­Отмечают слова героев. ­с восклицательной  интонацией. ­Коля, говорит громко,  но спокойно, а Ваня  говорит громко и  сердито. ­Горячо, сердился,  кричали. мышление; ­ развивать умение  высказывать свои мысли и  доказывать свою точку  зрения;  познавательные УУД: ­  формировать мыслительную автор, что бы передать  характер слова? ­ Как говорят последние  слова? «Моя!» ­Давайте, прочитаем эту часть  выразительно по ролям, кто  читает за автора? за Колю? за  Ваню?  ­ А сейчас мы откроем  рабочие тетради на стр. 40 и  выполним задания№,3, 4. ­что нужно сделать в 3  задание? ­Ребята, план рассказа у нас  есть, мы будем словесно  рисовать картины. ­Но для начала давайте с вами  на странице 67 рассмотрим  иллюстрацию. ­ Кто на ней изображен? Что  делают герои? И т.п. ­ Подходит ли иллюстрация к  данному рассказу, и к какой  части? ­читают выразительно  по ролям. ­читают задания. ­Составить план  рассказа, записать или  нарисовать. -Слушают учителя.  Рассматривают  иллюстрацию. ­Подходит к третьей  части. Потому что на ней  изображены ­Ваня, Коля,  Жука и лесник.  ­Пересказ третьей части. -Дети пересказывают  первую часть? ­Мальчиков и Жука с  перевязанной лапкой. ­Мы можем нарисовать  деятельность учащихся. Коммуникативные УУД умение слышать и слушать коммуникативные УУД: ­ развивать творческое  мышление; ­ развивать умение  высказывать свои мысли и  доказывать свою точку  зрения; Работа в рабочей тетради. Работа с пословицами Пословицы на слайде Жука, который бежит  впереди и мальчиков,  которые спорят в лесу. ­Слушают учителя. ­За друга умей постоять. Потому что настоящие  друзья всегда придут на  помощь и помогут , как  сделал Коля в рассказе  «Кто хозяин?» ­Докажите? ­Давайте с помощью картины  перескажем третью часть. ­Ребята, давайте вспомним,  что было в первой части? ­Какую картину нарисуем? ­А какую картину нарисуем ко второй части? ­Хорошо, молодцы, дома вы  уже можете нарисовать эти  картины у себя в тетрадях и  подписать название частей. ­ Прочитайте пословицы.  Какая пословица подходит к  этому рассказу? Докажите. Итог урока Рефлексия коммуникативные УУД: ­ развивать творческое  мышление; ­ развивать умение  высказывать свои мысли и  доказывать свою точку  зрения; ­Ребята, вы хорошо  поработали. Скажите, с каким  произведением мы сегодня  познакомились? ­Кто автор данного  произведения? ­Кто из героев произведения,  произвёл на вас какое  впечатление? почему ­ Как вы думаете, а Коле было  страшно? Его тоже могли  загрызть собаки. Почему же он стал защищать Жука? ­Чему учит нас этот рассказ? ­Молодцы верно,  действительно рассказы  Валентины  Осеевой   рассказывают  о вечных  - с рассказом « Кто  хозяин?» ­В.А.Осеева. ­Коля произвел   незабываемые  впечатления, потому  что он не бросил Жука в  беде, а пришёл к нему на  помощь,  как настоящий  друг и хозяин. ­Ему было страшно, но  он шёл на помощь к другу. ­Хозяином и другом  нужно быть на деле , а  не на словах. Нельзя  бросать друга в трудную  минуту, ведь ты тоже  можешь оказаться в  подобной ситуации. ­Солнце ­Прикрепляют лучи. ценностях –  дружбе,  порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг  интересны и по сей день.  ­Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? ­Но наше солнце без лучиков.  У вас на столах лежат жёлтые  и красные лучи..Если вы на  уроке активно работали, и вы  узнали что­то новое, то  прикрепите к солнцу жёлтый  луч, если вы работали не в  полную силу, столкнулись с  трудностями,  то прикрепите   красный луч. Слайд11. ­Спасибо за урок. (Слайд 12) Министерство образования и науки Астраханской области ГАПОУ АО «Астраханский социально­педагогический колледж» Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 «Б» классе на тему: «Рассказ  В. Осеевой «Кто хозяин?» Студент  _____Рыкова А.С Учитель: _____Елисеева Н. Р. Методист _____Руднева Л. М. Оценка за урок_____                                                                                         Астрахань,2018 Предмет: Литературное чтение УМК: Начальная школа 21 века (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой) Класс 2 «Б» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ) Тема урока: Рассказ о детях В. Осеевой «Кто хозяин?». Цель урока: Познакомиться с произведением  В.Осеевой «Кто хозяин?». Учебник: Ефросинина Л.А.. ­ Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ­ М.:  Вентана ­ Граф.­ 2012.­ ( «Начальная школа XXI века») Планируемые результаты: личностные: применение делового сотрудничества, проявление терпения и доброжелательности, доверие собеседнику; метапредметные :   регулятивные ­ планируют решения учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют  собственную работу;  познавательные ­ воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят  дополнительную информацию, используя учебную литературу;  коммуникативные ­ воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию,  необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания.  Предметные: научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, выделять главную мысль произведения;  получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения. Технологии, применяемые на уроке: Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, презентация, конспект.

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение

Конспект урока литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018