Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Б. ЖИТКОВ. «НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : развивать умение анализировать рассказ, объяснять поступки героев, составлять характеристику, делать выводы; обогащать словарный запас на основе составления словарика морской лексики; совершенствовать навык комментированного чтения; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать нравственные качества.
Иконка файла материала б.doc
Б. ЖИТКОВ.  «НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН» Ц е л и : развивать умение анализировать рассказ, объяснять поступки героев, составлять   характеристику,   делать   выводы;   обогащать   словарный   запас   на основе   составления   словарика   морской   лексики;   совершенствовать   навык комментированного чтения; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать нравственные качества.  Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. – Что вы можете рассказать о Б. Житкове?  – Докажите, что Житкову хорошо известна профессия капитана.  – Можно ли чтение рассказов Житкова назвать простым?  – С какими трудностями встретились?  II. Анализ текста.  М о р с к а я   л е к с и к а   Ж и т к о в а .   –  В   рассказе   много   непонятных   слов   и   выражений.   Найдем   их,   составим морской словарик (тетрадь, задание 1, с. 72). – Делают ли эти слова рассказ непонятным? (Нет, это рассказ о поведении людей.)  – Как вы думаете, может, Житкову не стоило употреблять эти слова?  III. Комментированное чтение.  – Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки?  – Что мы узнали о капитане?  – Заметили ли вы, что в рассказе несколько частей?  –  В первой части автор повествует от 1­го лица, он – свидетель разговора людей. Вторая часть – рассказ о случае с другом­капитаном. – Чего боялся капитан ледокола?  –  Прочитайте   отрывок,   где   веселое,   радостное   настроение   капитана сменяется тревогой.  – Найдите предложения, отражающие самый опасный, напряженный момент?  – Какая опасность грозила экипажу и пароходу?  – Перечислите действия капитана.– Зачем капитан достал оружие?  (Возможны два довода: на пароходе мог вспыхнуть бунт экипажа или капитан, поняв, что из­за его ошибки погибают люди и корабль, хотел застрелиться.)  IV. Итог урока. 1. О б о б щ а ю щ а я   б е с е д а   по вопросам учебника (с. 43). –  Почему   автор   не   назвал   имени   капитана?  (Так   хорошо   рассказчик   мог описать свои собственные чувства и переживания.)  2. С о с т а в л е н и е   х а р а к т е р и с т и к и   к а п и т а н а  (тетрадь, задание 2, с. 72). Домашнее   задание:    рассказать   о   капитане;   выполнить   задания 4, 5 (тетрадь, с. 72).