Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Б. ЖИТКОВ. «НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : развивать умение анализировать рассказ, объяснять поступки героев, составлять характеристику, делать выводы; обогащать словарный запас на основе составления словарика морской лексики; совершенствовать навык комментированного чтения; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать нравственные качества.
б.doc
Б. ЖИТКОВ.
«НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН»
Ц е л и : развивать умение анализировать рассказ, объяснять поступки героев,
составлять характеристику, делать выводы; обогащать словарный запас на
основе составления словарика морской лексики; совершенствовать навык
комментированного чтения; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать
нравственные качества.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
– Что вы можете рассказать о Б. Житкове?
– Докажите, что Житкову хорошо известна профессия капитана.
– Можно ли чтение рассказов Житкова назвать простым?
– С какими трудностями встретились?
II. Анализ текста.
М о р с к а я л е к с и к а Ж и т к о в а .
– В рассказе много непонятных слов и выражений. Найдем их, составим
морской словарик (тетрадь, задание 1, с. 72).
– Делают ли эти слова рассказ непонятным? (Нет, это рассказ о поведении
людей.)
– Как вы думаете, может, Житкову не стоило употреблять эти слова?
III. Комментированное чтение.
– Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки?
– Что мы узнали о капитане?
– Заметили ли вы, что в рассказе несколько частей?
– В первой части автор повествует от 1го лица, он – свидетель разговора
людей. Вторая часть – рассказ о случае с другомкапитаном.
– Чего боялся капитан ледокола?
– Прочитайте отрывок, где веселое, радостное настроение капитана
сменяется тревогой.
– Найдите предложения, отражающие самый опасный, напряженный момент?
– Какая опасность грозила экипажу и пароходу?
– Перечислите действия капитана. – Зачем капитан достал оружие? (Возможны два довода: на пароходе мог
вспыхнуть бунт экипажа или капитан, поняв, что изза его ошибки погибают
люди и корабль, хотел застрелиться.)
IV. Итог урока.
1. О б о б щ а ю щ а я б е с е д а по вопросам учебника (с. 43).
– Почему автор не назвал имени капитана? (Так хорошо рассказчик мог
описать свои собственные чувства и переживания.)
2. С о с т а в л е н и е х а р а к т е р и с т и к и к а п и т а н а (тетрадь, задание 2, с.
72).
Домашнее задание: рассказать о капитане; выполнить задания 4, 5
(тетрадь, с. 72).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Б. ЖИТКОВ. «НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН»
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Б. ЖИТКОВ. «НИКОЛАЙ ИСАИЧ ПУШКИН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.