Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Оценка 5
Аудио +1
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : развивать умения писать литературный диктант, составлять цитатный план сказки; формировать навык делать обобщения по прочитанному; учить сопоставлять авторскую сказку с народными сказками и с произведениями других авторов; развивать образное мышление; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению.
Шварц 3 урок.doc
Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА»
(обобщение)
Ц е л и : развивать умения писать литературный диктант, составлять
цитатный план сказки; формировать навык делать обобщения по прочитанному;
учить сопоставлять авторскую сказку с народными сказками и с произведениями
других авторов; развивать образное мышление; воспитывать интерес к
литературному творчеству и чтению.
Ход урока
I. Литературный диктант (тетрадь, задание 3, с. 75).
– Вспомните содержание сказки и составьте словосочетания: тонкий голос,
белая печь, черный огонь, седая борозда, дубовая дверь, живой лес, весеннее
солнышко, березовый клей.
II. Составление цитатного плана сказки.
З а д а н и е 4 (тетрадь, с. 75).
1. «Где твой младший брат?».
2. «Он шел и звал брата, шел и звал…».
3. «Ты останешься здесь навеки».
4. «Старший думал, думал и наяву, и во сне, все об одном…».
5. «Дверь чутьчуть подтаяла».
6. «Они пришли на выручку к своему другу».
7. «Слезы на лице у Младшего высохли».
8. «Братья жили теперь дружно».
III. Обобщающая беседа.
– Почему Мороз хотел, чтобы мальчик остался жить у него?
– Надеялся ли он на то, что Старший станет его учеником, последователем?
– Каким представлен Старший в начале сказки?
– Какие обстоятельства изменили его характер?
– Что символизирует Мороз в сказке?
– Смог бы Старший без своих друзей вернуть брата?
IV. Сопоставление сказки Шварца с произведениями других авторов.
1. С о п о с т а в л е н и е с н а р о д н о й с к а з к о й .
– В каких народных сказках мы встречаемся с героем – Морозом? – В чем отличие народных сказок и сказки Шварца? (В народных сказках
другой смысл, идея сказки Шварца: ценность дружбы, необходимость ценить
семейное счастье, о чуткости и внимании к ближнему. Этим сказка схожа
со сказкой Андерсена.)
2. С о п о с т а в л е н и е с л и т е р а т у р н ы м и п р о и з в е д е н и я м и .
– Сравните два текста с одним названием «Два брата» Л. Н. Толстого и Е.
Шварца?
– Похожи ли эти произведения? (В произведении Л. Н. Толстого основная
мысль: у каждого в жизни свой путь; а у Е. Шварца: будьте внимательны к
близким, живите дружно.)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 (тетрадь, с. 76).
– Придумайте свою историю «Два брата». Запишите главную мысль.
Домашнее задание: задание 6 (тетрадь, с. 76).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.