Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Оценка 5

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)

Оценка 5
Аудио +1
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Ц е л и : развивать умения писать литературный диктант, составлять цитатный план сказки; формировать навык делать обобщения по прочитанному; учить сопоставлять авторскую сказку с народными сказками и с произведениями других авторов; развивать образное мышление; воспитывать интерес к литературному творчеству и чтению.
Шварц 3 урок.doc
Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)  Ц   е   л   и   :  развивать   умения   писать   литературный   диктант,   составлять цитатный план сказки; формировать навык делать обобщения по прочитанному; учить сопоставлять авторскую сказку с народными сказками и с произведениями других   авторов;   развивать   образное   мышление;   воспитывать   интерес   к литературному творчеству и чтению.  Ход урока I. Литературный диктант (тетрадь, задание 3, с. 75). – Вспомните содержание сказки и составьте словосочетания:  тонкий голос, белая печь, черный огонь, седая борозда, дубовая дверь, живой лес, весеннее солнышко, березовый клей. II. Составление цитатного плана сказки.  З а д а н и е   4  (тетрадь, с. 75). 1. «Где твой младший брат?». 2. «Он шел и звал брата, шел и звал…». 3. «Ты останешься здесь навеки».  4. «Старший думал, думал и наяву, и во сне, все об одном…». 5. «Дверь чуть­чуть подтаяла».  6. «Они пришли на выручку к своему другу». 7. «Слезы на лице у Младшего высохли».  8. «Братья жили теперь дружно». III. Обобщающая беседа. – Почему Мороз хотел, чтобы мальчик остался жить у него?  – Надеялся ли он на то, что Старший станет его учеником, последователем?  – Каким представлен Старший в начале сказки?  – Какие обстоятельства изменили его характер?  – Что символизирует Мороз в сказке?  – Смог бы Старший без своих друзей вернуть брата?  IV. Сопоставление сказки Шварца с произведениями других авторов. 1. С о п о с т а в л е н и е   с   н а р о д н о й   с к а з к о й .   – В каких народных сказках мы встречаемся с героем – Морозом? –  В чем отличие народных сказок и сказки Шварца?  (В народных сказках другой смысл, идея сказки Шварца: ценность дружбы, необходимость ценить семейное счастье, о чуткости и внимании к ближнему. Этим сказка схожа со сказкой Андерсена.)  2. С о п о с т а в л е н и е   с   л и т е р а т у р н ы м и   п р о и з в е д е н и я м и .   –  Сравните два текста с одним названием «Два брата» Л. Н. Толстого и Е. Шварца?  –  Похожи ли эти произведения?  (В произведении Л. Н. Толстого основная мысль: у каждого в жизни свой путь; а у Е. Шварца: будьте внимательны к близким, живите дружно.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   5  (тетрадь, с. 76). – Придумайте свою историю «Два брата». Запишите главную мысль.  Домашнее задание: задание 6 (тетрадь, с. 76).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 Е. ШВАРЦ. «ДВА БРАТА» (обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017