Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ц е л и : обогатить знания учащихся о творчестве Г. Сапгира; совершенствовать навык выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать творческие способности, внимание, воображение. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Проверка домашнего задания. 1. Обсуждение сочинений ребят «Мое путешествие в… век». 2. Обобщение услышанного учителем.
Иконка файла материала Г.doc
Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».  ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ  Ц   е   л   и   :  обогатить   знания   учащихся   о   творчестве   Г.   Сапгира; совершенствовать навык выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать творческие способности, внимание, воображение. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  1. О б с у ж д е н и е   с о ч и н е н и й  ребят «Мое путешествие в… век».  2. О б о б щ е н и е  услышанного учителем.  – Что больше привлекает вас: прошлое или будущее?  – Есть ли место в этих путешествиях встречам с писателем, книгами?  II. Знакомство со стихотворением Г. Сапгира «Сегодня, завтра и вчера». 1. В с т у п и т е л ь н а я   б е с е д а . –  Первый текст в книге для чтения называется «Сегодня, завтра и вчера». Можно ли связать эти слова с нашими путешествиями? – Можно ли по названию определить, каким оно будет? А по иллюстрации? (Солнышко   на   листе   календаря   обозначает,   что   можно   ждать   чего­то радостного, веселого, солнечного, бодрого.)  –  Автор   стихотворения   –   Генрих   Сапгир.   Есть   ли   у   вас   любимое стихотворение Сапгира?  2. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   в с л у х   у ч е н и к о м .   3. Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у .   – Оправдались ли ваши предположения?  – Какое настроение вызывает стихотворение? (Веселое.)  – О чем вы задумались, слушая стихотворение? (О времени.)  –  Да.   Если   задуматься,   это   не   просто   веселое   стихотворение.   Оно философское: говорит нам о течении времени.  – Прочитайте концовку стихотворения. Какая она? (Она оптимистическая, жизнеутверждающая.)  –  Это   оптимистическое   стихотворение   нацеливает   читателя   на   бережное отношение к времени. В одной песне есть хорошие слова: Есть только миг Между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь… 4. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я .– Прочитайте стихотворение выразительно, то есть легко, энергично, заражая слушателей восторгом от всего, что замечательно.  III. Знакомство с героями путешествий.  Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а .  –  Почему Оле и Игорю Сазоновым замечательно жить на свете, даже если болит горло и поднялась температура?  – Что для вас замечательно?  – Какую игру придумали близнецы?  – Игорь и Оля играют вдвоем, а я предлагаю поиграть вместе. Задания этой игры даны в книге (вопросы 1–9, с. 7). IV. Выполнение творческих заданий в тетради (с. 4–5). – Мне хочется прочитать вам стихотворение Ф. И. Тютчева о лете, о времени. Вслушайтесь в него и подумайте, почему именно это стихотворение я выбрала для сегодняшнего урока?  В небе тают облака,  И, лучистая на зное,  В искрах катится река, Словно зеркало стальное… Час от часу жар сильней,  Тень ушла к немым дубровам,  И с белеющих полей Веет запахом медовым. Чудный день! Пройдут века – Так же будут в вечном строе Течь и искриться река,  И поля дышать на зное.  Домашнее задание:  выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира; задание 3 (тетрадь, с. 5).