Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Ц е л и : обогатить знания учащихся о творчестве Г. Сапгира; совершенствовать навык выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать творческие способности, внимание, воображение.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Проверка домашнего задания.
1. Обсуждение сочинений ребят «Мое путешествие в… век».
2. Обобщение услышанного учителем.
Г.doc
Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА».
ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ
Ц е л и : обогатить знания учащихся о творчестве Г. Сапгира;
совершенствовать навык выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по
содержанию текста; развивать творческие способности, внимание, воображение.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
1. О б с у ж д е н и е с о ч и н е н и й ребят «Мое путешествие в… век».
2. О б о б щ е н и е услышанного учителем.
– Что больше привлекает вас: прошлое или будущее?
– Есть ли место в этих путешествиях встречам с писателем, книгами?
II. Знакомство со стихотворением Г. Сапгира «Сегодня, завтра и вчера».
1. В с т у п и т е л ь н а я б е с е д а .
– Первый текст в книге для чтения называется «Сегодня, завтра и вчера».
Можно ли связать эти слова с нашими путешествиями?
– Можно ли по названию определить, каким оно будет? А по иллюстрации?
(Солнышко на листе календаря обозначает, что можно ждать чегото
радостного, веселого, солнечного, бодрого.)
– Автор стихотворения – Генрих Сапгир. Есть ли у вас любимое
стихотворение Сапгира?
2. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я в с л у х у ч е н и к о м .
3. Б е с е д а п о п р о ч и т а н н о м у .
– Оправдались ли ваши предположения?
– Какое настроение вызывает стихотворение? (Веселое.)
– О чем вы задумались, слушая стихотворение? (О времени.)
– Да. Если задуматься, это не просто веселое стихотворение. Оно
философское: говорит нам о течении времени.
– Прочитайте концовку стихотворения. Какая она? (Она оптимистическая,
жизнеутверждающая.)
– Это оптимистическое стихотворение нацеливает читателя на бережное
отношение к времени. В одной песне есть хорошие слова:
Есть только миг
Между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь…
4. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я . – Прочитайте стихотворение выразительно, то есть легко, энергично, заражая
слушателей восторгом от всего, что замечательно.
III. Знакомство с героями путешествий.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а .
– Почему Оле и Игорю Сазоновым замечательно жить на свете, даже если
болит горло и поднялась температура?
– Что для вас замечательно?
– Какую игру придумали близнецы?
– Игорь и Оля играют вдвоем, а я предлагаю поиграть вместе. Задания этой
игры даны в книге (вопросы 1–9, с. 7).
IV. Выполнение творческих заданий в тетради (с. 4–5).
– Мне хочется прочитать вам стихотворение Ф. И. Тютчева о лете, о времени.
Вслушайтесь в него и подумайте, почему именно это стихотворение я выбрала
для сегодняшнего урока?
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века –
Так же будут в вечном строе
Течь и искриться река,
И поля дышать на зное.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Г. Сапгира; задание 3
(тетрадь, с. 5).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 Г. САПГИР. «СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА». ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ПУТЕШЕСТВИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.