Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ. ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ. Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ. ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ. Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ»

Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить с летописным текстом «Поучений» Владимира Мономаха; ввести понятие «поучение» как литературного жанра; развивать навыки аналитической работы с текстом, умение рассуждать, делать выводы; учить составлять план-конспект; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

поучение.doc
«ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА ДЕТЯМ.  ПОУЧЕНИЕ И СВЕТСКИЙ РАССКАЗ.  Д. ГЕРАСИМОВ. «О ПОСЕЛЯНИНЕ И МЕДВЕДИЦЕ» Ц   е   л   и   :  познакомить   с   летописным   текстом   «Поучений»   Владимира Мономаха;   ввести   понятие   «поучение»   как   литературного   жанра;   развивать навыки аналитической работы с текстом, умение рассуждать, делать выводы; учить   составлять   план­конспект;   воспитывать   интерес   к   литературному наследию прошлого. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  – Как звучат летописи?  Ч т е н и е   н а и з у с т ь   ф р а г м е н т а   л е т о п и с и . – Что вы узнали о деятельности Ярослава Мудрого?  –  Прокомментируйте слова академика Д. С. Лихачева: «Я люблю Древнюю Русь.   Я   эту   эпоху   очень   люблю,   потому   что   вижу   в   ней   борьбу,   страдания народные…» – Чем вам интересна эта эпоха?  II. Подготовка к чтению летописи. –  Что   вы   знаете   о   Владимире   Мономахе?  (Русский   князь,   внук   Ярослава Мудрого, был грамотным, оставил потомкам завещание – поучение.)  – Встречались ли раньше с таким жанром, как поучение?  – Чему мог поучать великий князь детей в конце XI века?  – Интересно ли читать поучение спустя 900 лет?  III. Чтение летописи. Дети читают текст вслух, медленно, обдумывая каждую фразу. Б е с е д а . – К чему призывал Мономах? (Трудиться, быть милосердным.)  – От чего остерегал? (Ото лжи, лени, беспечности.)  – Уловили ли вы Евангельские заповеди в «Поучении»? (Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Гордости не имейте в сердце и в уме.)  – Можно ли сказать, что в наши дни «Поучение» устарело? (Нет, это вечные истины.)  – Как вы думаете, а до Мономаха всему этому родители учили детей? –  Как   передавали   от   поколения   поколению?  (В   фольклоре   –   преданиях, сказках.)  – В каких словах Мономаха выражена главная мысль «Поучения», его суть? (В последнем абзаце.)  – Перечитаем его.  – Какое предложение особенно поэтично? («Пусть не застанет вас слово в постели».) IV. Работа в тетради по чтению. Составление  плана­конспекта «Поучений» (задание 1, с. 21). – Перечитайте «Поучение» и запишите все наставления Мономаха. Сделайте выводы.  V. Обобщение. –  «Поучение»   Мономаха   являет   собой   особый   жанр   древнерусской литературы.   Поучений   на   Руси   написано   было   много.   Чаще   они   носили религиозный характер. Суть их была в нравоучении – учении нраву, то есть в них содержались наставления о том, как себя вести, каким быть.  Дома   вам   предстоит   познакомиться   с   новым   зарождающимся   жанром   – светским древнерусским рассказом. Светским – значит, не связанным с религией. Светский   рассказ,   безусловно,   связан   с   фольклором   –   сказкой,   легендой, бывальщиной.  Домашнее   задание:  самостоятельное   чтение   рассказа   Д.   Герасимова   «О поселянине и медведице»; выполнить задание 2 (тетрадь, с. 21–22).
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)