Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА ДЛЯ ДЕТЕЙ (внеклассное чтение)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить с творчеством А. П. Чехова; формировать умение анализировать эмоциональное состояние героев; учить давать характеристику персонажам рассказа; совершенствовать навыки самостоятельного и комментированного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Произведения А.doc
ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА ДЛЯ ДЕТЕЙ
(внеклассное чтение)
Ц е л и : познакомить с творчеством А. П. Чехова; формировать умение
анализировать эмоциональное состояние героев; учить давать характеристику
персонажам рассказа;
совершенствовать навыки самостоятельного и
комментированного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать доброту,
чувство сопереживания.
Х о д у р о к а
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня нам предстоит прочитать рассказ А. П. Чехова «Ванька» и
поразмышлять над следующими вопросами.
З а п и с ь н а д о с к е :
– Какие мысли и чувства вызывает у Антона Павловича жизнь его героя?
– Смешно автору или грустно?
– Какие чувства хотел вызвать автор у нас, читателей?
– Смешны ли читателям просторечные выражения Ваньки из его письма?
– Что стоит за адресом «на деревню дедушке»?
II. Работа с текстом.
1. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е текста А. П. Чехова «Ванька».
2. Р а б о т а п о в о п р о с а м , записанным на доске.
III. Комментированное чтение.
– В какое время происходит событие, описанное в рассказе Чехова? (Это
было до революции 1917 года. И хотя крепостное право было давно отменено
в России (1861 г.), но для таких, как Ванька, мало что изменилось. Продать
его уже нельзя, убить нельзя, но бить и издеваться – можно, что и делают
окружающие его люди.)
– Чтобы понять произведение, читатель должен знать время, ситуацию, в
которой протекает жизнь героя.
– Еще одна проблема – бедные и богатые. Был ли сапожник Аляхин богатым?
(Сапожник – мелкий ремесленник. С одной стороны, он держал работников
и был, конечно, богаче Ваньки, у которого ничего не было, кроме рабочих рук.
С другой стороны, он не имел большой обувной фабрики, огромных доходов.
Он был хозяином маленькой мастерской, в которой сам же и работал. Так
что вопрос о бедности и о богатстве не простой.) – Главные трудности у нас возникают изза того, что описывается жизнь,
очень далекая от нас. Нам трудно представить ее глазами Ваньки или глазами
Чехова.
– Как вы думаете, каким вырастет Ванька, воспитываясь в этой среде? (В
такой среде, скорее всего, Ванька вырастет грубым. Будущее Ваньки – это
подмастерья, с которыми он работает, это «выросшие Ваньки». И чтобы он
вырос другим, должно чтото особенное произойти в его жизни.)
IV. Написание сочиненияотзыва.
– Каковы ваши собственные ощущения, настроения, вызванные рассказом.
Дети пишут отзыв.
V. Итог урока.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА ДЛЯ ДЕТЕЙ (внеклассное чтение)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. П. ЧЕХОВА ДЛЯ ДЕТЕЙ (внеклассное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.