Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».  В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,  И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Ц е л и : познакомить с творчеством В. Маяковского; развивать умения работать с текстом, составлять характеристику героя произведения; выяснить суть приема антитезы и понятия классовой направленности произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; расширять читательский интерес учащихся. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Путешествие 11.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».  В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,  И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)   Ц  е л  и :  познакомить   с   творчеством   В.   Маяковского;   развивать   умения работать с текстом, составлять характеристику героя произведения; выяснить суть   приема   антитезы   и   понятия   классовой   направленности   произведения; совершенствовать  навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; расширять читательский интерес учащихся.  Х о д   у р о к а I. Введение в тему. Н а   д о с к е   з а п и с ь :   1. В. В. Маяковский – детям.  1) «Книжечка про маяк».  2) «Конь­огонь».  3) «Что такое хорошо и что такое плохо».  4)  5)  – Прочитайте, что записано на доске. Какие еще произведения Маяковского вы знаете? Дополните запись. На доске учитель прикрепляет портрет поэта.  2. О б с у ж д е н и е   п о д з а г о л о в к о в   путешествия 11­го. – В какой год мы совершаем путешествие?  – Что такое литературный утренник?  3. Ч т е н и е   и   о б с у ж д е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а . – Кто выступал на утреннике?  – Как выглядел Маяковский?  – Какими вы представляете его стихи?  II. Работа с текстом Маяковского. 1.  В ы р а з и т е л ь н о е     ч т е н и е     у ч и т е л е м    «Сказки о Пете и Симе» (полностью). –  Это   сказка?  (Да,   хотя   в   ней   мало   волшебства,   но   есть   гипербола, переходящая в гротеск.) – Что вы можете сказать о главном герое – Пете?  – Как автор относится к нему? (Петя – отрицательный герой, антигерой, автор показывает его жадность, злость, обжорство.)  –  Кто   противопоставлен   Пете   в   сказке?  (В   сказке   толстому   Пете противопоставлен тонкий Сима.) – В названии употреблены синонимы: толстый и тонкий. Вся сказка построена на противопоставлении – антитезе (на доске).  – Среди стихотворений, записанных на доске, есть еще одно, построенное на этом   же   литературном   приеме.   Какое?  («Что   такое   хорошо   и   что   такое плохо».) – Верно! Опять два антонима в заголовке. А в тексте?  2. К л а с с о в а я   н а п р а в л е н н о с т ь   с к а з к и .   –  Маяковский   –   поэт   революции.   Для   него   характерно   деление   мира   на хорошее   и   плохое.   И   сказка   о   Пете   тоже   несет   в   себе   отзвук   революции. Найдите. 3.  Ч т е н и е   д е т ь м и   о т р ы в к а   и з   с к а з к и   (в учебнике) и составление характеристики Пети (тетрадь, задание 2, с. 80). III. Обобщающая беседа.  – Докажите, что, несмотря на пафос, читателей в первую очередь привлекает в стихах Маяковский­поэт. – Что нового для себя вы открыли в Маяковском? – Имя Маяковского всегда было окружено легендами. О нем сочиняли всякие небылицы при жизни, не оставившие его в покое и после смерти.  В свое время его подняли на щит как пролетарского поэта, певца революции и новой жизни, сейчас за то же самое осуждают.  Хотя сам факт того, что Маяковского помнят и читают, говорит сам за себя. В стихах поэта отражен его яркий, бунтарский характер.  Для Маяковского было главным, чтобы его понимали те, для кого он пишет свои   стихи,   поэтому   его   образы   по­особому   зрелищны,   а   сравнения   – неожиданны.  Известно, что М. Пришвин очень любил Маяковского, сравнивал себя с ним.  – Прочитайте высказывание М. Пришвина (тетрадь, задание 3, с. 81). – Как относились Пришвин и Маяковский к труду писателя? Домашнее   задание:  выразительно   читать   другие   стихи   В.   Маяковского; выполнить задание 1 (тетрадь, с. 80).

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».  В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,  И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».  В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,  И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».  В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,  И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017