Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Ц е л и : познакомить с творчеством В. Маяковского; развивать умения работать с текстом, составлять характеристику героя произведения; выяснить суть приема антитезы и понятия классовой направленности произведения; совершенствовать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; расширять читательский интерес учащихся.
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Путешествие 11.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ».
В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ,
И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Ц е л и : познакомить с творчеством В. Маяковского; развивать умения
работать с текстом, составлять характеристику героя произведения; выяснить
суть приема антитезы и понятия классовой направленности произведения;
совершенствовать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас;
расширять читательский интерес учащихся.
Х о д у р о к а
I. Введение в тему.
Н а д о с к е з а п и с ь :
1. В. В. Маяковский – детям.
1) «Книжечка про маяк».
2) «Коньогонь».
3) «Что такое хорошо и что такое плохо».
4)
5)
– Прочитайте, что записано на доске. Какие еще произведения Маяковского
вы знаете? Дополните запись.
На доске учитель прикрепляет портрет поэта.
2. О б с у ж д е н и е п о д з а г о л о в к о в путешествия 11го.
– В какой год мы совершаем путешествие?
– Что такое литературный утренник?
3. Ч т е н и е и о б с у ж д е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а .
– Кто выступал на утреннике?
– Как выглядел Маяковский?
– Какими вы представляете его стихи?
II. Работа с текстом Маяковского.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е у ч и т е л е м «Сказки о Пете и Симе»
(полностью).
– Это сказка? (Да, хотя в ней мало волшебства, но есть гипербола,
переходящая в гротеск.) – Что вы можете сказать о главном герое – Пете?
– Как автор относится к нему? (Петя – отрицательный герой, антигерой,
автор показывает его жадность, злость, обжорство.)
– Кто противопоставлен Пете в сказке? (В сказке толстому Пете
противопоставлен тонкий Сима.)
– В названии употреблены синонимы: толстый и тонкий. Вся сказка построена
на противопоставлении – антитезе (на доске).
– Среди стихотворений, записанных на доске, есть еще одно, построенное на
этом же литературном приеме. Какое? («Что такое хорошо и что такое
плохо».)
– Верно! Опять два антонима в заголовке. А в тексте?
2. К л а с с о в а я н а п р а в л е н н о с т ь с к а з к и .
– Маяковский – поэт революции. Для него характерно деление мира на
хорошее и плохое. И сказка о Пете тоже несет в себе отзвук революции.
Найдите.
3. Ч т е н и е д е т ь м и о т р ы в к а и з с к а з к и (в учебнике) и составление
характеристики Пети (тетрадь, задание 2, с. 80).
III. Обобщающая беседа.
– Докажите, что, несмотря на пафос, читателей в первую очередь привлекает
в стихах Маяковскийпоэт.
– Что нового для себя вы открыли в Маяковском?
– Имя Маяковского всегда было окружено легендами. О нем сочиняли всякие
небылицы при жизни, не оставившие его в покое и после смерти.
В свое время его подняли на щит как пролетарского поэта, певца революции и
новой жизни, сейчас за то же самое осуждают.
Хотя сам факт того, что Маяковского помнят и читают, говорит сам за себя.
В стихах поэта отражен его яркий, бунтарский характер.
Для Маяковского было главным, чтобы его понимали те, для кого он пишет
свои стихи, поэтому его образы поособому зрелищны, а сравнения –
неожиданны.
Известно, что М. Пришвин очень любил Маяковского, сравнивал себя с ним.
– Прочитайте высказывание М. Пришвина (тетрадь, задание 3, с. 81).
– Как относились Пришвин и Маяковский к труду писателя? Домашнее задание: выразительно читать другие стихи В. Маяковского;
выполнить задание 1 (тетрадь, с. 80).
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 11. 1928 ГОД. ЛИТЕРАТУРНЫЙ УТРЕННИК В «СОКОЛЬНИКАХ». В. МАЯКОВСКИЙ. «СКАЗКА О ПЕТЕ, ТОЛСТОМ РЕБЕНКЕ, И О СИМЕ, КОТОРЫЙ ТОНКИЙ» (отрывок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.