Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ, Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ, Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : продолжить формировать умения производить аналитическую работу с текстами стихотворений, сравнивать их между собой, выражать свои чувства по отношению к прочитанному; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать внимание к образным средствам языка; расширять читательский опыт учащихся.
путешествие 14.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ,
Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Ц е л и : продолжить формировать умения производить аналитическую
работу с текстами стихотворений, сравнивать их между собой, выражать свои
чувства по отношению к прочитанному; совершенствовать навыки
выразительного чтения; развивать внимание к образным средствам языка;
расширять читательский опыт учащихся.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы продолжим путешествие в 1969 год, на праздник детской книги
во Дворце пионеров.
II. Знакомство с авторским текстом.
– Как возникла Неделя детской книги? Кто был ее организатором?
– Как проходил этот праздник?
– О чем вы подумали во время чтения? Что вспомнили? (Лев Кассиль и
Самуил Маршак. Неделя детской книги и литературный утренник в
Сокольниках. Лев Кассиль – организатор «Книжкиной недели», как когдато
С. Я. Маршак, «открывал» для детей писателей: Носова, Сотника,
Драгунского, Берестова, Заходера, Токмакову.)
– Кого бы вы еще пригласили на концерт?
– Кого хотите послушать в первую очередь?
III. Работа с текстами стихотворений.
1.
Самостоятельное чтение стихотворения
«Форточка».
Е. Благининой
– Можно ли героя этого стихотворения назвать фантазером?
– Прочитайте его мечтуфантазию.
– Каким было возвращение в реальность?
– В какое новое плавание отправляется герой?
– В стихотворении «Форточка» Е. Благинина ярко, образно и в то же время
лаконично дает читателю почувствовать полет фантазии ребенка, сумевшего
зимой перенестись в лето, из комнаты – в капитанскую каюту. Ее строчки
насыщены сравнениями, метафорами, олицетворением. – Как вы будете читать стихотворение Благининой?
2. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е стихотворения Е. Благининой.
3. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о в Б. Заходера.
– Какие это стихи? Можно их назвать игривыми, легкими, светлыми? Какое
из них похоже на шутку?
– Прочитайте «Кискино горе» как веселую шутку.
– Кому адресована «Песенка дождя»?
– «Песенка дождя» – это песенкаигра. Но в то же время она очень
познавательна.
«Кискино горе» – милая шутка, зарисовка. Многие слова даны в переносном
значении. В своем стихотворении автор сумел в 16 словах так мило изобразить
житейскую ситуацию.
4. Самостоятельное чтение стихотворения Ю. Коринца «Белая
ночь».
– Это стихотворение наполнено впечатлениями, образами, сохранившимися в
памяти автора с детства. Оно интересно с художественной точки зрения. Какие
прекрасные картины белой ночи рисует поэт?
– Почему пламя костра кажется бесцветным?
– Отчего не спит природа белой ночью?
– Почему не спит герой стихотворения?
– Какое это стихотворение: печальное, грустное, тоскливое?
– Почему грустит герой?
– Прочитайте стихотворение выразительно.
5. С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я «Последнее яблоко».
– О чем это стихотворение? О щемящем чувстве сожаления, об уходящем
лете, или это гимн упорству яблока и нескончаемой осени?
– Хочется ли вам, чтобы яблоко упало?
– Кто ждет прихода зимы?
– На какие части делится это стихотворение? Как читать эти две части?
6. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
IV. Обобщение прочитанного.
– Что объединяет стихи разных поэтов?
– Какое из них самое веселое? самое грустное?
– Какое из стихотворений вам больше всего нравится? Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ, Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ, Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 14. «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ. СТИХИ Е. БЛАГИНИНОЙ, Б. ЗАХОДЕРА, Ю. КОРИНЦА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.