Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ

Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с творчеством первого детского писателя XVII века; формировать умение вести наблюдение над образностью авторского языка, над сравнениями, уподоблениями; развивать навык аналитической работы с текстом; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

путешествие 1.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 1. XVII ВЕК. ЧУДОВ МОНАСТЫРЬ. СПРАВЩИК САВВАТИЙ – ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ Ц е л и : познакомить с творчеством первого детского писателя XVII века; формировать умение вести наблюдение над образностью авторского языка, над сравнениями, уподоблениями; развивать навык аналитической работы с текстом; воспитывать интерес к литературному наследию прошлого.  Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  1. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   т е к с т а  «О поселянине и медведице». 2. Б е с е д а .  – Когда появились первые книги, написанные специально для детей?  – Какая книга была первой?  – Что вы знаете о ее авторе?  – С какой целью писали летописи? (Сохранить историю.) А книги для детей? (Учить их уму­разуму, иногда – развлекать.)  –  Хотите познакомиться с первым детским писателем? Тогда отправимся в путешествие.  II. Путешествие 1­е. Чтение авторского текста. – Как вы думаете, в какой век нам надо отправиться?  1. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а  (с. 45–47). – Когда появилась первая печатная детская книга на Руси?  – Как она называлась?  – Кто и где ее напечатал?  – Почему так важно было книгопечатание?  – Где же искать истоки детской литературы? Куда следует отправиться?  2. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   т е к с т а  «Путешествие первое».  3. Б е с е д а .  – Куда попали путешественники?  – Какой была Москва в XVII веке?  – Прочитайте описание книгохранилища. – Что узнали дети от Николая Александровича о древних книгах?  – Как произошла встреча путешественников с Терентием Васильевым?  – Что в его облике особенно им запомнилось?  – Почему у него два имени: Терентий и Савватий? – Что значит «слагать» стихи?  4. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я . – Прочитайте стихи Васильева. Переведите.  – Объясните смысл последней строчки отрывка.  – Как Савватий объясняет, почему он пишет специально для детей? Чего он хотел?  (Научить   и   воспитать   детей,   так   как   в   детстве   учение   крепче вкореняется».)  – Что узнали дети от Николая Александровича о Савватии? – Почему должность Савватия на печатном дворе называлась справщик?  III. Чтение стихов Савватия. 1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о в   учащимися.  2. Б е с е д а .  – Что объединяет оба текста?  – С чем сравнивает книги Савватий?  – С чем сравнивает неученого человека?  – Актуальны ли эти стихи сейчас?  3.  Ч т е н и е ,   п е р е в о д ,   н а б л ю д е н и е   над   образностью   языка,   над сравнениями, уподоблением.  IV. Обобщение изученного. –  Зачем   нужны   книги   человеку,   по   мнению   Савватия?   Ответьте   цитатой. («Книжное же писание душу просвещает». «Книжное же писание наводит на мысли благие».)  Домашнее задание: выразительно читать стихи Савватия; выполнить задания 2, 3 (тетрадь, с. 23).
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)