Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
Ц е л и : познакомить с фрагментом из литературного памятника «Слово о полку Игореве»; развивать речевые умения; совершенствовать навык самостоятельного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
путешествие 2.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО
МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Ц е л и : познакомить с фрагментом из литературного памятника «Слово о
полку Игореве»; развивать речевые умения; совершенствовать навык
самостоятельного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать интерес и
уважение к историческому прошлому.
Х о д у р о к а
На столах учащихся текст «Слова о полку Игореве».
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправляемся во второе путешествие, в XVIII век.
– Знаете ли вы чтонибудь об этом времени?
– Писателей, сочинявших специально для детей, было мало. Для детского
чтения использовались религиозные книги, летописи, сочинения для взрослых.
Сейчас мы отправимся в необычный полет на машине времени. В путь.
II. Чтение текста «Путешествие второе» (с. 57–59).
– Итак, мы попали в сон. Постарайтесь представить, вообразить себе то, что
увидел во сне мальчик. Прочитайте.
– Какая книга навеяла этот сон?
– Почему книга названа литературным памятником?
– Когда создана?
– Известен ли автор?
Учитель показывает детям книгу «Слово о полку Игореве.
– В XVIII веке (1768 г.) «Слово» было куплено и привезено в Санкт
Петербург. Текст долго не могли прочитать, так как он был написан скорописью.
Это значит, что слова сокращались, пробелов между ними не было, не
обозначались и границы предложений – в общем, читать скоропись очень трудно.
– Видите, само появление этого текста уже было необычным.
III. Чтение учителем фрагмента из «Слова о полку Игореве».
– Такого ли содержания ждали?
– Что особенно запомнилось?
– Почувствовали ли магию древнерусского текста?
IV. Самостоятельное чтение отрывков из книги.
Домашнее задание: прочитайте авторский текст до конца.
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.