Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
17.02.2017
Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования. Ц е л и : познакомить с фрагментом из литературного памятника «Слово о полку Игореве»; развивать речевые умения; совершенствовать навык самостоятельного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

путешествие 2.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ 2. XVIII ВЕК. СОН НЕЗНАКОМОГО  МАЛЬЧИКА. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» Ц е л и :  познакомить с фрагментом из литературного памятника  «Слово о полку   Игореве»;   развивать   речевые   умения;   совершенствовать   навык самостоятельного чтения; обогащать словарный запас;  воспитывать  интерес  и уважение к историческому прошлому.  Х о д   у р о к а На столах учащихся текст «Слова о полку Игореве».  I. Сообщение темы урока. – Сегодня мы отправляемся во второе путешествие, в XVIII век. – Знаете ли вы что­нибудь об этом времени?  –  Писателей, сочинявших специально для детей, было мало. Для детского чтения использовались религиозные книги, летописи, сочинения для взрослых. Сейчас мы отправимся в необычный полет на машине времени. В путь.  II. Чтение текста «Путешествие второе» (с. 57–59). – Итак, мы попали в сон. Постарайтесь представить, вообразить себе то, что увидел во сне мальчик. Прочитайте.  – Какая книга навеяла этот сон?  – Почему книга названа литературным памятником? – Когда создана?  – Известен ли автор?  Учитель показывает детям книгу «Слово о полку Игореве. –  В   XVIII   веке   (1768   г.)   «Слово»   было   куплено   и   привезено   в   Санкт­ Петербург. Текст долго не могли прочитать, так как он был написан скорописью. Это   значит,   что   слова   сокращались,   пробелов   между   ними   не   было,   не обозначались и границы предложений – в общем, читать скоропись очень трудно. – Видите, само появление этого текста уже было необычным.  III. Чтение учителем фрагмента из «Слова о полку Игореве». – Такого ли содержания ждали?  – Что особенно запомнилось? – Почувствовали ли магию древнерусского текста?  IV. Самостоятельное чтение отрывков из книги.  Домашнее задание: прочитайте авторский текст до конца.
скачать по прямой ссылке