Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
18.02.2017
Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Ц е л и : совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть; развивать умения работать с текстом, видеть настроение произведения, отвечать на вопросы по прочитанному; формировать речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к творчеству детских поэтов. Данный урок составлен с учетом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.
стихи С.doc
СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ Ц е л и : совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть; развивать умения   работать   с   текстом,   видеть   настроение   произведения,   отвечать   на вопросы по прочитанному; формировать речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к творчеству детских поэтов.  Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. 1. Ч т е н и е   н а и з у с т ь   с т и х о т в о р е н и й   разных авторов. – Почему это стихотворение выбрали для заучивания?  2. Ч т е н и е   а в т о р с к о г о   т е к с т а  (с. 173). – Что нового появляется в стихах поэтов ХХ века?  – О каком поэте вспоминает автор?  – Знакомы ли вам имена С. Черного и В. Долиной?  II. Работа со стихотворением С. Черного.  – Как вы думаете, это настоящая фамилия поэта или псевдоним?  1. С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я .  – Какова же главная особенность детских поэтов? Прочитайте. – Что поэт рассказывает о себе?  2. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я . – Стихотворение Саши Черного прекрасно раскрывает видение мира глазами детского поэта. Строчка из этого стихотворения «Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы…» стало темой уроков, посвященных детским поэтам. В этом стихотворении он как бы играет с читателями. – Теперь очередь поиграть стихами С. Черного. Прочитайте:  а) как сердитый взрослый.  – Какая строчка его больше всего возмутит?  б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру.  – Какое чтение вам понравилось больше?  III.   Самостоятельное   чтение   стихотворения   В.   Долиной   «Песня   про манную кашу».  1. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м . – Кто сложил эту песню?  – Может ли придумать такую песню взрослый? Почему? – Какой ответ находит поэтесса?  – Какое это стихотворение?  –  В   стихотворении   «Песня   про   манную   кашу»   Вероника   Долина   нашла прекрасные слова (монолог, мысли ребенка, забавляющегося лепкой фигурки из каши). Забавны и поучительны мысли, высказанные в конце стихотворения. 2. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   в ы р а з и т е л ь н о . IV. Обобщающая беседа. – Как стихотворение В. Долиной подтверждает мысль Саши Черного о том, что детский поэт «Совсем такой, как вы…»?  –  Послушайте   стихотворение   поэта   В.   Левина   «Кто   такие   чудаки»?   Чем дополняет образ детского поэта он?  КТО ТАКИЕ ЧУДАКИ Чудаки смешной народ:  Ходят задом наперед,  Загорают при луне,  Пирожки пекут во сне, Распевают петухами И беседуют стихами.  Но люблю я чудаков – Молодых и стариков! Чем приятен мне чудак?  Для него беда – пустяк. Он не плачет и не хнычет,  Только песенки мурлычет. Разыскать бы чудаков  Всех народов и веков Да собрать бы вместе всех,  То­то был бы шум и смех. Если рядом чудаки – Все невзгоды – пустяки.  Домашнее   задание:   вспомнить   прочитанные   ранее     произведения   Г. Цыферова.

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс УМК Школа 2100 СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ

Разработка урока по литературному чтению, 4 класс  УМК Школа 2100  СТИХИ С. ЧЕРНОГО, В. ДОЛИНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017