Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
23.11.2018
Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)
Урок разработан учителем в соответствии с програмным материалом по УМК " Школа Россиии".Содержание урока соответствует государственной учебной программе, ориентировано на личностное развитие ученика и является звеном в системе уроков чтения. Принципы отбора содержания учебного материала связаны с общими дидактическими принципами (научности, доступности, последовательности). На уроке использовались словесный, наглядный, репродуктивный и частично-поисковый методы обучения. Основные методы обучения – словесный и наглядный. Формы работы: индивидуальная, дифференцированный подход. Время на каждый этап урока распределено рационально. Считаю, что урок - адаптивный, так как дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности). Задания были подобраны от простого к сложному, что способствовало формированию интереса к предмету, выработке положительной мотивации к учебной деятельности. При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Урок начался с психологического настроя.
литературное чтение 1 класс.docx
Разработка урока    Литературное чтение   1 класс  Л.Толстой  «Два товарища»  Подготовила учитель ГБОУ СОШ №1   С. Большая Черниговка Самарской области  Николаева Наталья Александровна УМК «Школа России»  Класс: 1 (Учитель: Николаева Н.А.) Предмет: Литературное чтение. Материал урока:  Букварный период.                                  Урок 66.                                  Мягкий глухой согласный звук (щ).  Буквы  Щ , щ.                                   Закрепление. Л. Толстой «Два товарища» Тип урока:  урок открытия новых знаний. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний  УУД. Задачи урока: Предметные совершенствовать навык слогового и вдумчивого чтения;  формировать умение целостного восприятия слов ;  отрабатывать умение пересказывать текст;  развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.      Метапредметные  Познавательные: ­создать содержательные и организованные условия для развития умения  анализировать сравнивать выделять главное; ­содействовать развитию умения наблюдать исследовать; ­формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя; ­формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из  примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.  Регулятивные:  ­ обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; ­содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;  ­ адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера  по поводу качества чтения и правильности ответов.  Коммуникативные ­ содействовать развитию у детей  умению общаться; ­обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные:  ­способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной  деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. ­помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость  учебного материала, ценность совместной деятельности;  ­содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем,  выдвинутых в литературных произведениях. Планируемые результаты: ­личностные: самоопределение ­ имеют желание учиться, принимают социальную  роль ученика; смыслообразование – проявляют интерес к новому (литературному  произведению), к способу учебной задачи и способу действия; нравственно­ этическая  ориентация ­ способны к решению моральных проблем, выдвинутых в  литературных произведениях; ­метапредметные:  регулятивные ­ выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем  ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих  ответов, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;  коммуникативные ­ умеют задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу,  при помощи вопросов получать необходимую информацию;  познавательные ­ осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной  форме, умеют осмысленно читать литературный и познавательный текст, выделять  существенную информацию из текстов разных видов; предметные: соотносят название произведения с его содержанием, отвечают на  вопросы по содержанию литературного текста. Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная. Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием,   Орг. момент Ход урока  «Крашеное коромысло Через реку повисло»          Что это?  (радуга).  Наша радуга необычная, давайте прочитаем слова, которые на ней написаны Окружающим Дарить Радость Улыбки Заботу Смех Добро Пусть эти слова станут девизом нашего урока. (Работа с магнитной доской)  Прочитайте слова и скажите, что в них общего? Щетка Щенок Плащ Щегол      Щедрость ( буква «ща», звук «щ», согласный, непарный, глухой, шипящий, всегда мягкий) Какую орфограмму знаете с этой буквой? ( « ща», «щу») Какие из этих слов могут быть нам друзьями? Самостоятельная работа   Составьте слова, которые для Вас являются друзьями. О чем будем говорить?  (о дружбе). Давайте поиграем в игру:       Чем пахнет дружба?        Какая она на ощупь? На вкус?       С какой погодой можно ее сравнить?       С каким животным?        Какая музыка слышится?        Какие краски Вы взяли бы, чтобы нарисовать дружбу? А какие родственные слова можно подобрать к слову « дружба»?                     ( друг, дружить, дружный) Как Вы понимаете, что такое слово « дружба»? ( ответы уч­ся) Словарь Ожегова     Дружба­ это взаимная привязанность людей,                                                     основанная на    уважении и любви .  (слайд) Новая тема А умеете ли Вы дружить? ( Да) и это качество нам поможет в работе. Сегодня мы с  Вами будем исследовать  произведение Л.Н.Толстого « Два товарища» и должны  будем ответить на вопрос ( Слайд)                 « Каким должен быть настоящий друг»? (на доске)  Это произведение написал Л.Н.Толстой ( слайд). Посмотрите на его лицо. Как Вы  его охарактеризуете? (ответы уч­ся)   ( У него открытое, умное лицо.  Внимательный и проницательный взгляд).  Он прожил долгую жизнь и написал много книг для взрослых и детей. Толстой всё  время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Очень долго он жил в своём доме в Ясной поляне. Сейчас там находится музей,  который посещают люди всего мира. В соседней деревне он устроил школу для  бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. . Написал первую   «Азбуку» и много рассказов и басен для детей Он много времени проводил с детьми.  В своих небольших рассказах для детей он пишет о сочувствии и помощи слабым, о настоящей дружбе и смелости, о том, что надо делать людям добро (слайд книги) и  сегодня  будем знакомиться с  басней.           А кто из Вас знает, что такое басня?  (ответы уч­ся)  ( Слайд) Басня­ это короткий поучительный рассказ. 2) Это поучительное  произведение , которые могут быть в прозе или в стихах. ???          Как понимаете « поучительный»? Словарная работа  Какими близкими словами, можно заменить слово «товарищ»?                     (Друг, подруга, подружка)   Новая тема Вам встретятся непонятные слова:  (Слайд) ­ Наземь (на землю) ­ Притворился (принять какой­нибудь вид, чтобы обмануть кого­нибудь) ­Бросился бежать(  побежал очень быстро) 4. Чтение с предвидением.  Чтение 1 части. ( до слов…. На дороге) Вопросы после прочтения: ­Что произошло с мальчиками в лесу? ­Что, по­вашему ,может произойти дальше? Чтение 2 части. ( до слов… и отошел)  ( Слайд) ­Оправдались ваши ожидания? ­Кто главные герои басни? ­Как поступил 1, 2 мальчик? ­А как бы поступил ты? ­Что же произойдет дальше? Чтение 3 части ( до конца)  ­Оправдались ваши ожидания? ­Что чувствовал мальчик, когда его понюхал медведь?  ( страх) ­А что думал мальчик, который сидел на дереве? ­Оправдались ваши ожидания? ­Вас что­то удивило? Физпауза Все ребята дружно встали                                                  и на месте зашагали                                                 Раз­два, раз­два                                                 Как пружинки мы присели и                                                 И тихонько разом сели.  Работа над басней  Чтение «цепочкой» ­Где происходили события?  (в лесу) ­Как вели себя мальчики после опасности? (смеялся один, разговаривали) ­Что можете сказать о 1 мальчике? (он трус, бросил товарища в беде); ­ о 2 мальчике? (находчивый и сообразительный, притворился мертвым, а медведи  мертвых не едят); ­Останутся ли мальчики друзьями?  (Нет, наверное) Почему?  (Потому что ,1  мальчик в трудную минуту опасности предал своего товарища, об этом  нам  и  рассказала басня). В чем заключается мораль басни? Найдите и прочитайте это в басне (друзья в беде не оставляют);  Работа в группах  (собери пословицу) Какая из пословиц подходит к тексту?( 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде.  Старый друг, лучше новых двух.  Какая из пословиц подходит к нашей басне?  ( слайд) Рефлексия  Сейчас нам нужно построить из слов ­  кирпичиков дом.  У Вас   на столах разные кирпичики. Подумайте и выберите те, которые подходят  для нашего домика. (на доске).   Нам нужна крыша, которая скрепляет  дом.  А где ее взять, может в шкатулке? (уч­ся открывает и достает).  А какие кирпичики нам не понадобились и почему? (ложь, злость, зависть, это  плохие черты характера, которые не свойственны или не нужны хорошим людям)  Каким же должен быть настоящий друг?                     (на доске) (ответы уч­ся) Учитель: Пока мы проводили урок, у нас выросло «Дерево дружбы». Пусть каждый,  у кого есть настоящий  друг , прикрепит на это дерево ладошку – символ дружбы, а  кто ищет друга ­ сердечко надежды. (Слайд «Кот Леопольд) Учитель: «Я желаю каждому из Вас иметь настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя Кота Леопольда. «Ребята давайте жить дружно». ­Спасибо всем за работу на уроке. Добрым быть совсем не просто,  Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета,  Доброта не пряник, не конфета. Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока по литературному чтению ( 1 класс)

Разработка урока  по литературному чтению ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018