Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
16.01.2019
Разработка урока по литературному чтению  . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)
Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …». Знакомство с Михаилом Михайловичем Пришвиным, Иваном Алексеевичем Буниным и их творчеством. Научатся: различать стихотворный и прозаический текст; получат возможность научиться: представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.
осеннее утро.docx
Тема. М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …» Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать стихотворный и прозаический текст; получат  возможность научиться: представлять картины осенней природы, создавать  с помощью слова собственные картины.  Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового  чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные  признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу,  предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают  собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в  сотрудничестве. Личностные:  проявляют   эстетические   чувства,   доброжелательность   и эмоционально­нравственную отзывчивость. Оборудование:портреты писателей, иллюстрации. Ход урока I. Организационный момент. Проверка домашнего задания 1.     Начинаем   читать   вслух,   переходим   на   чтение   молча. Повторяем: вслух, молча.      Продолжаем читать медленно и постепенно ускоряем темп. Читаем быстро и постепенно замедляем темп. Повторяем.     Чтение на оценку.  2. Речевая разминка. Скороговорка. Убжла в нрку мшк, спть злёг в брлгу мшка. ­ Определите жанр. Работа над скороговоркой. II. Постановка цели урока ­ Отгадайте загадку: Четыре ковра рукодельницы ткут.  Один за другим их на землю кладут.  Белый, зеленый, пестрый и желтый.  Ответ здесь мудреный, его нашел ты? ­ Правильно это ­ времена года. ­ Какие времена года вам известны? ­ Попробуйте их описать. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. Пришвина. 1 Попробуйте расшифровать название рассказа. ­ Для этого сравните две таблицы. Прочитайте буквы из правой таблицы   в   соответствии   со   следованием   цифр   в   левой  и   вы сможете прочитать название рассказа. ­ Какое название у вас получилось? («Осеннее утро») ­ Правильно. Этот рассказ написал М. Пришвин. Михаил   Михайлович   Пришвин  прожил   долгую,   насыщенную событиями   жизнь.   Родом   он   был   из   бедной   купеческой   семьи, проживавшей   в   Елецком   уезде   Орловской   губернии.   Он   получил хорошее   естественнонаучное   образование.   Работал   агрономом,  в течении   нескольких   лет   был   сельским   учителем,   библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный  период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание.  Герои его   рассказов   любят   и   понимают   природу.   В  его   рассказах  ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки   и   озера,   в   ее   птиц   и   зверей.   Все   произведения   писателя проникнуты большой любовью к природе. IV. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. 2. Судя   по   названию   произведения,   предположите   о   чём   мы сейчас будем читать? ­ Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми словами: ПРО­БУЖ­ДА­ЕТ­СЯ ­ ПРОБУЖДАЕТСЯ ПА­РА­ШЮ­ТИК ­ ПАРАШЮТИК   РA3­ЛЕ­ТЕ­ЛИСЬ   ­   РАЗЛЕТЕЛИСЬ   ПЕ­РЕ­ ЛЁТ­НЫ­Е ­ ПЕРЕЛЕТНЫЕ 3. Первичное чтение учителем. 4. Беседа после чтения. ­   О   каком   времени   года   говорится   в   рассказе?   Докажите. (выборочное чтение). ­ Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему? 2 ­ Прочитайте, как автор описывает падение листьев? Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро­ ­ буйте описать свои впечатления. ­ Придумайте своё продолжение рассказа. 5. Физминутка 6.   Иван Алексеевич Бунин (1870­1953) ­ всемирно известный русский  писатель. Он родился в Воронеже, а умер в Париже, т. к. в 1920 г., во время  Гражданской войны, уехал из России. В 1933 г. ему была присуждена  Нобелевская премия (это очень почетно). Отец И.А. Бунина, Алексей Николаевич, происходил из древнего  дворянского рода, был помещиком. Мать, Людмила Александровна, согласно  семейным преданиям, происходила из княжеского рода. Раннее детство И.А. Бунина прошло в семейном поместье, в Орловской  губернии, где он смог почувствовать, как прекрасна русская природа и как  богат русский язык, на котором говорили местные крестьяне. 7.  Чтение стихотворения И. Бунина. ­ Давайте прочтем еще одно стихотворение. ­ Подумайте, какое время года описывает автор? 8.  Беседа после чтения. ­ Какое время года описывает автор? (Осень.) ­ Какие строчки это доказывают? Найдите в тексте, зачитайте.  (Услышать листика шуршань и др.) ­ Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? ­ Соответствует ли оно настроению рассказа Пришвина? ­ Какие   слова   вы   хотели   бы   особо   выделить   голосом   при чтении? ­ Где надо сделать длинные, а где короткие паузы? (Работа над выразительным чтением) 9.  Выразительное повторное чтение. Чтение на оценку. V. Итог урока ­ О каком времени года, мы с вами говорили сегодня? ­ Мы   проверили,   что   вы   хорошо   умеете   отличать   природные признаки и природные изменения этого времени года. VI. Рефлексия Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... ­ ­ ­ ­ 3 ­ ­ После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... VII. Домашнее задание Выразительное чтение. Повторить произведения изученного раздела. 4

Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению  . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению  . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению  . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)

Разработка урока по литературному чтению  . М.М. Пришвин «Осеннее утро», И.А. Бунин «Сегодня так светло кругом …»(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019