разработка урока по литературному чтению на тему А.Плещеев "В бурю" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По теме: А. Н. Плещеев « В Бурю» Данный урок включен в разделе «Люблю природу русскую. Весна» По типу урока – это урок изучения нового материала и закрепления новых знаний. Дидактическая цель данного урока заключалась в том чтобы создать условия для восприятия, осмысления и закрепления учебной информации по теме А. Н. Плещеев « В Бурю».
Иконка файла материала Ход урока.docx
1 Ход урока I. Организационный этап. 1. Приветствие.  Слайд 1 Литерат. чтение ­Здравствуйте дорогие ребята! Рада вас видеть!. II Речевая разминка ­Давайте начнем урок с разминки. Читаем по очереди вначале  девочки, затем мальчики. Слайд  РАЗМИНККА Стих видео СПАСИБО Стихотворение Р. Гамзатова  «Берегите матерей». –Я предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопрос «О ком оно?»  III. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. 1. ­О ком это стихотворение?2 2. ­Какие чувства вы испытывали? 3. – А вы любите маму? А она вас? В чем заметна любовь  мамы? УМНИЦА ­  Рассмотри буквы на экране. Переставьте их местами, чтоб  получилось слово. ЯРУБ ­Объясните значение слова БУРЯ. СПАСИБО ­Кто хочет прочитать пояснение? IV. Этап изучения нового материала. 4. Знакомство с автором ­Посмотрите на потрет, знаком ли он вам? . –Давайте прочитаем его имя. А кто это такой? ­Какие стихотворения вы читали, а что­то известно вам из жизни  этого поэта? Биография поэта. ­ Ну тогда я немножечко вам расскажу о нем. Родился  Алексей Николаевичв небогатой семье. Он писал не только  стихи но и рассказы. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Плещеев  был очень мягким и добрым человеком, всегда готовый прийти на  помощь. 5. Тема урока. ­Вспомните, какое слово мы разгадывали. И теперь  попробуем сформулировать тему нашего урока. (Читают дети) тема нашего урока чтения А.Н. Плещеев «В бурю» 6. Поставим задачи на урок.3 СПАСИБО 1.Прогнозирование ­ Как вы думаете, как связана мама и буря? 7. Знакомство с произведением.  ­ Закройте глазки, ипослушайте произведение,(аудиозапись) ­Скажите, ребята, оправдались наша догадка, о чем это  стихотворение? ­Когда вы слушали стихотворение кого вы представляли? ­Как можно было по­другому назвать стихотворение? ­Какие чувства вы испытывали, когда слушали его? СПАСИБО ­А сейчас что б лучше понять, о чем хотел сказать Алексей  Николаевич своим стихотворение, вы перечитаете его  просебя вдумываясь в каждое слово. Раскройте учебник с. 117 по закладке. 3.Выявление первичного восприятия ­В стихотворении вам встретились  сложные слова. Давайте вместе  выясним их значение. Прочитайте, объясните значение Словарная работа ­Прочитаем и объясним (дети читают по очереди и дают  пояснения, потом показываю на экране значение выражения) В словаре Сергей Иванович Ожегов такие даёт пояснение4 ­Кто прочитает, и попробует объяснить значение. ­Что значит кротко озаряла?  (несмело) ­Прочитайте хором Колыбель  Путник ­ человек, совершающий путешествие.  ­Как вы понимаете выражение раскаты грома?) ­Давайте послушаем. Раскаты грома ­ это прерывистый длительный гул, грохот. (включаю слайд) Физминутка «Лодочка качается» Лодочка качается Качается, качается! Буря начинается, Начинается, начинается! Волны колыхаются, Колыхаются, колыхаются! 1-волна! 2,3, Лодочка, плыви! 8. Работа по анализу текста. ­А сейчас продолжим работу состихотворением. -Кто рассказывает о буре? (сам писатель) ­Какие чувства буря вызывает у малыша? ­Какие чувства вызывает у матери буря? ­Почему? 9. Работа в парах. Достаньте из конвертов …                    .И послушайте задание5 ­Сейчас поработаем в паре. ­Представьте, себя художниками какие краски будете использовать, рисуя бурю? Высоко покажите. ­ Почему вы выбрали  темные тона?  ­Конечно, если брать краски и начать рисовать, то именно такой  буря бы и была. ­ Какие краски будете использовать, рисуя маму? Покажи с  товарищем по парте. СПАСИБО V. Этап закрепления знаний. 9. «Мама». ­А какой описывает автор маму? А Что мама делает? ­Найдите  из стихотворения?  Нежная Качает колыбель  Поёт Мой малютка  Гонит бурю Успокаивает  Охраняет Обещает солнце и любовь ­Кто хочет прочитать?6 «Буря».  ­ Какая она? Можно пользоваться текстом?  Сердитая Воет Стучит Гром Несёт чёрные тучи  Тревожит сон ­Кто хочет прочитать? ­ Кто побеждает мама или буря в этом произведении? ­ Какие строчки это подтверждают? (2 последних  четверостишия) ­Прочитаем их так, что б получилось передать чувства мамы к малышу. ­Что хотел поэт донести читателю , рассказывая эту историю? Что мамина любовь и забота победит любую бурю. А  чтоб мама была счастлива, её нужно беречь, вы согласны  со мной? VII. Этап подведения итогов уроков.  ­ Вернемся к поставленным задачам, справились с ними?(да, нет) VIII. Этап рефлексии. ­Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Я  предлагаю вам продолжить предложения:7 Я узнал…   Мне понравилось…   Мне захотелось… Я задумался… СПАСИБО Домашнее задание Дома вы продолжите учиться читать выразительно С.117­118 читать выразительно По выбору нарисовать портрет мамы или вспомнить        колыбельную,  которую пела мама. Ребята, мне было очень приятно с вами работать! Большое спасибо. А  от меня вам небольшой сладкий сюрприз.