Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
04.11.2019
Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)
Представляю разработку урока для 2 класса по предмету Литературное чтение к учебнику «Литературное чтение»:. -2013г. Автор учебника: Л.А. Ефросинина; данная разработка направлена на отработку навыков выразительного чтения, учить ребенка критично мыслить давать оценку поступкам и их последствиям, давать характеристику героям используя цветовые сигналы.
урок.docx
время Ход урока слайд I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на  урок. ­ Здравствуйте ребята!  1.Создание эмоционального настроя. Добрый  день, ребята! Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь  улыбнуться. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! ­Садитесь тихонько. Давайте послушаем стихотворение, а  затем ответим на вопросы. II. Мотивация. 1. Просмотр видео ролика  стихотворения Расула Гамзатова  «Берегите матерей». 2. Беседа.  ­О ком это стихотворение? ­Что значит беречь матерей? Кто должен оберегать? ­Почему начало урока мы посвятили маме? ­ Предположите, о ком будет произведение, с которым будем  знакомиться. (прогнозирование.) III. Актуализация 1. Работа с пословицами. Пропавшие слова Работа в парах. (выбрать слова для пословиц)    ­ Работать будем в парах, перед вами пословицы, только слова  перепутались, найдите каждому слову его место Вся семья вместе­ и душа на месте. О любви к маме говорят дела, а не слова. ­ Готовность своей пары, покажи «домиком».  Проверять станем так, зачитывает один, а второй у доски правит. ­ Исправьте пословицы на доске. ­ Объясните значение слово «Семья». Почему я начала урок с разговора о семье? Какой раздел мы изучаем? IV. Постановка целей и задач урока 1. Загадка ­В новом произведении есть еще герои. Отгадай. Маме на радость, папе в награду, Он появился наследник – отрада. Родной несмышленый, пуговки – глазки, Ему все внимание, забота и ласки. (сын) ­ Сегодня мы с вами поговорим о семье, о любви  матери и сыновей. ­ Кто станет проводником  в произведение вы узнаете, посмотрев на экран. ­ Чей это портрет? ­ Это Валентина Александровна Осеева. ­Знакома ли вам эта фамилия? ­ Возможно кто­то может рассказать об этой писательнице? ­А хотите интересное узнать о Валентине Александровне? 2. Краткое сообщение о писателе.  Валентина Осеева родилась 28 апреля городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. 1902года в Очень любила читать, читала сама, без помощи взрослых.  воспитательницей Когда она стала взрослой, ей пришлось работать       . Н   а досуге Валентина Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала  пьесы и ставила их вместе с детьми.  ­ Сегодня на уроке нам предстоит поработать над произведением  писательницы. 3. Тема урока. Работа в паре. ­ Расшифруй   и ты узнаешь название произведения. Поработайте  в паре. Напротив буквы записана цифра. Расставь буквы по порядку. 1 2 5 3 4 6 Н­3, О­4, С­1, В­5, Ь­6, Я­7, Ы­2 ­ Сформулируйте тему урока. (Слайд) ­Какова цель урока? (познакомиться с автором и  произведением.) ­ Сегодня на уроке мы становимся исследователями произведения  В.А.Осеевой «Сыновья». А для этого перед чтением текста давайте поставим себе такие  задачи. (Учитель показывает задачи урока в презентации) 4. Задачи: 1. Познакомимся с произведением В. Осеевой «Сыновья»  2.Учиться читать выразительно; 3.Находить основную мысль; 4.Выражать своё отношение к героям, мотивируя ответы. ­ Проверим ваши предположения после чтения. V. Чтение нового текста 1. Упражнение в чтении сложных слов. (Слайд). ­ В тексте есть трудные для чтения слова. Прочитаем их  дружно. Каждое слова на одном дыхание. От – дох – нуть  Рас – спра– ши – ва – ют  Ос – та – нав–ли – ва –ют – ся ­ Раскройте учебник с.75. Приготовьтесь слушать и следить.   1. Чтение рассказа учителем до слов: «Ну что? Каковы наши  сыновья?» ­ Как вы думаете, понравились ли эти мальчики­«сыновья» старику? (Учитель дочитывает рассказ до конца) ­ Вот так закончила свое произведение  Валентина Осеева. Прием «Минутка тишины» ­Закройте глаза, представьте героев.  ­ К какому жанру относится это произведение? ( Это  рассказ, потому  что автор рассказывает случай из жизни). ­ Какие чувства вы переживали, слушая рассказ, поделитесь? ­А как  вы помогаете мамам?  ­ Давайте научимся сами и маме покажем пример Отдыхать  ее мы научим, от сложных  домашних проблем. VIIФизминутка Вверх и вниз рывки руками,  Будто машем нашим  мамам. Разминаем маме плечи Руки движутся навстречу. (Руки тянутся вперед для объятий.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо­влево наклонись. (Наклоны в стороны.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) VII .Первичное закрепление и анализ 1. Словарная работа Прочитайте выражения. ­  Как бы вы  объяснили их значение? Никто с ним не сладит. (никто его не поборит) Поёт, как соловей.  (красиво  поет) Ломит спину.  (от усталости спина болит) Колесом ходит. (делает трюки) 2. Характеристика героев. Выборочное чтение ­Давайте  порассуждаем, сколько же было сыновейна самом деле? ­ Что говорили о своих сыновьях женщины? Найди в тексте слова  первой женщины. ­ Найдите слова второй женщины и прочитайте. ­А какие слова сказала мама третьего мальчика? ­ Как вёл себя первый мальчик? Найди в тексте. ­ Что делал второй мальчик? Заботился ли о маме второй сын? ­Выберите  черты характера, которымиможно описать двух  сыновей(список слов на экране: равнодушные, безразличные). ­ Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего  сына? ­Выберите слова, которые передают его черты.( внимательный  ,добрый, заботливый) ­    Если   бы   вас   попросили   представить   характер   первых   двух мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета. (Дети   показывают учителю кружки холодных цветов:   серый, чёрный. Учитель свои кружки холодных цветов  прикрепляет на доске.) ­ Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к матерям. ­А третьего мальчика? ­Какие бы вы краски для этого выбрали?( красный, желтый,  оранжевый). ­ Кто же оказался настоящим сыном? ­ Какой совет вы дадите мальчикам, что б они изменились? ­ Прочитайте  пословицы на доске. Выберите ту, которая отражает  главную мысль рассказа. Чему учит Валентина Осеева. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­ Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему,  волнуются, переживают за вас.  ХПодведение итогов ­Какие ставили учебные задачи?  ­Справились с ними? – Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами?  (учиться, помогать, не подводить).  Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (Слайд). Продолжи предложение: Я узнал, что…   Мне понравилось…   Рассказ меня научил…

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)

Разработка урока по литературному чтению на тему В.А.Осеева «Сыновья». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019