Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
2 кл
28.03.2017
Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Разработка урока литературного чтения по произведению Л.Н. Толстого "Два брата", с использованием технологии критического мышления
Публикация является частью публикации:
два брата.docx
Тема урока: Л.Н. Толстой. «Два брата» (сказка) Цель: познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого. Задачи:  ­ учить анализировать литературное произведение, строить предположения, задавать вопросы, высказывать своё отношение о прочитанном;  ­ развивать умения учащихся критически мыслить, сравнивать и сопоставлять полученную информацию;  ­ воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу. Место урока в теме: изучение нового материала.  Ход  урока Организация учащихся Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое?    .У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок. Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен                 уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются) I. II. Вызов Лев Николаевич Толстой был удивительным человеком. Он прожил долгую, интересную жизнь. Когда Толстой был маленьким, он любил гулять в парке, в лесу и мечтать о том, чтобы все люди на земле были счастливы. Став взрослым, он не оставил своей мечты и организовал для бедных детей школу в своём имении «Ясная поляна». Там он обучал их всему, что знал сам. Обучая детей, он писал для них сказки, басни; составил «Азбуку». Посмотрите, сколько замечательных произведений для детей написал Лев Николаевич Толстой.  Лев Николаевич так умел общаться с людьми, что все его считали другом, товарищем. ­ Вспомните, какие произведения Л.Н.Толстого вы читали? ­ Сегодня мы познакомимся ещё с одним из его произведений. На доске надпись  Л.Н. Толстой. «Два брата» (сказка) Учащимся предлагается подумать над названием. ­ Прочитайте название. ­ О чём может быть произведение с таким названием? ­ О чём говорит название жанра? Дети высказывают предположения, учитель кратко записывает их на доске. III. Осмысление 1. Чтение текста с остановками Текст сказки разбит на смысловые части, которые постепенно появляются на интерактивной доске. (Можно, при отсутствии проектора, распечатать текст по частям на отдельных страничках, чтобы дети не видели следующей части и не читали текст вперёд.) Учащиеся читают текст. После каждой остановки идёт обсуждение по вопросам учителя. Дети могут ставить свои вопросы. Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали — подле них лежит камень и на камне что­то написано. 1 остановка ­ Как вы думаете, что могло быть написано на этом камне? Они стали разбирать и прочли: «Кто найдёт этот камень, тот пускай идёт прямо в лес на восход солнца. В лесу придёт река: пускай плывёт через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдёшь счастие». 2 остановка ­ Выскажите ваши предположения о том, как могли поступить братья? ­ Что бы вы сделали на их месте? Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал: — Давай пойдём вместе. Может быть, мы переплывём эту реку, донесём медвежат до дому и вместе найдём счастие. 3 остановка ­ Что предлжил младший брат? ­ Какой ответ мог дать ему старший? Тогда старший сказал: — Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает — правда ли написана на этом камне; может быть,  всё это написано на смех. Да,  может быть,  мы  и  не так разобрали.  Второе:  если и правда написана, — пойдём мы в лес, придёт ночь, мы не попадём на реку и заблудимся. Да если и найдём реку,  как  мы  переплывём  её?  Может  быть,  она  быстра и широка? Третье: если и переплывём реку, — разве лёгкое дело отнять у медведицы медвежат: она нас задерёт, и мы вместо счастия пропадём ни за что. Четвёртое дело: если нам и удастся унести медвежат, — мы не добежим без отдыха в гору. Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдём в этом доме? Может быть, нас там ждёт такое счастие, какого нам вовсе не нужно. 4 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. ­ Согласился ли старший брат с младшим? ­ Почему он не захотел следовать инструкциям на камне? ­ Согласны ли вы с доводами старшего брата? ­ Согласится ли с ними младший? А меньшой сказал: — По­моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И всё написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдём, кто­нибудь другой прочтёт надпись на камне и найдёт счастие, а мы останемся ни при чём. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвёртое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего­нибудь да побоялся. 5 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. ­ Согласился ли младший с рассуждениями старшего? ­ Почему? ­ Как он рассуждал? ­ Согласны ли вы с младшим братом? ­ Сумеет ли младший брат убедить в своей правоте старшего? Тогда старший сказал: — И пословица говорит: искать большого счастия — малое потерять; да ещё: не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. А меньшой сказал: — А я слыхал — волков бояться, в лес не ходить; да ещё: под лежачий камень вода не потечёт. По мне, надо идти. 6 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. ­ Пришли ли братья к единому мнению? ­ Объясните смысл пословиц. ­ Будут ли они действовать сообща? ­ Чем может закончиться спор братьев? ­ С кем бы вы пошли? ­ Почему? ­ Что произойдёт дальше? Меньшой брат пошёл, а старший остался. Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал доверху, выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём. Он царствовал пять лет. На шестой год пришёл на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. 7 остановка Детям предлагается сформулировать вопросы к этой части. ­ Сбылось ли предсказание на камне? ­ Стал ли младший брат счастливым? ­ В чём было его счастье? ­ Чем закончилось царствование младшего брата? ­ Как могла сложиться его дальнейшая судьба? ­ Был бы он счастливее, если бы послушался старшего? ­ А что произошло со старшим братом? Тогда меньшой брат пошёл опять странствовать и пришёл к старшему брату. Старший брат жил в деревне ни богато ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь. Старший брат и говорит: — Вот и вышла моя правда: я всё время жил тихо и хорошо,  а ты хошь и  был царём,  зато много  горя видел. А меньшой сказал: — Я не тужу, что пошёл тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть­то нечем. 8 остановка ­ Как сложилась жизнь старшего брата? ­ Доволен ли он ею? ­ Как встретились братья? ­ Изменилось ли их мнение о верности предсказания? ­ Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? ­ Чья жизнь, по вашему мнению, сложилась счастливо? 2. Работа в парах.  Составление сравнительной таблицы. Учащиеся формулируют линии сравнения, учитель записывает их в таблицу на доске, дети делают записи в тетрадях. Работа в тетрадях (с.8). После обсуждения в парах на местах заполняется таблица на доске.  Линии сравнения Высказывания о предсказании Поступки Результат  Черты характера Старший  брат Написано на смех Остался на берегу Жил ни богато, ни бедно Нерешительный, практичный, добрый, спокойный, ровный, недоверчивый, осторожный, серьёзный  Младший  брат Напрасно писать не стали бы Переплыл реку Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать Смелый, отчаянный, вспыльчивый, решительный, легковерный, бесшабашный, неунывающий, жизнерадостный IV. ­ Сделайте вывод: как относится к своей жизни каждый из братьев? Как характер человека влияет на его жизнь?  Рефлексия ­ Ожидали вы, что у сказки может быть такой конец? ­ Давайте вспомним, с чего начался урок, и проверим предположения: «О чём может быть произведение с таким названием?» ­Подумайте, какой главный вопрос ставит перед нами Л.Н.Толстой, рассказав нам эту сказку? (В чём счастье? Как его достичь?) ­ В чём вы видите для себя счастье? ­ Как вы его понимаете? Вывод (делают дети  после совместного обсуждения): Каждый человек воспринимает счастье по­своему. Для кого­то оно заключается в спокойной обеспеченной жизни. Для других счастье в активной жизненной позиции. Кто­то видит счастье в творчестве и т. д. На эти вопросы человек ищет ответы всю свою жизнь. Со временем жизненные цели могут меняться.  Учитель: Л.Н.Толстой прожил 82 года и тоже всю жизнь пытался ответить на эти вопросы. Вы ещё не раз встретитесь с произведениями великого русского писателя и вместе с героями его произведений будете искать свою дорогу в жизни. Домашнее задание ­ Какая из пословиц, встречающихся в этой сказке, вам понравилась?  ­ Нарисовать иллюстрацию и подготовить пересказ.    V.

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией

Разработка урока по литературному чтению с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017