Урок "Волшебное слово" В.Осеева.
Оценка 4.8

Урок "Волшебное слово" В.Осеева.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
29.10.2020
Урок "Волшебное слово" В.Осеева.
В.Осеева. Волшебное слово.docx

                                           Урок по литературному чтению

 

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

Коммуникативные УУД: развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные УУД:

соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Тип урока: урок «усвоения» нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, карточки.

 

Ход урока

I. Организационный момент

-У нас сегодня на уроке присутствуют гости , скажем им доброе утро

II. Актуализация знаний.

-Каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих?

-Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека?

-На карточке на доске в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов и слова, обозначающие признак предмета.

сказка                        деревянная

палочка                     красивый

лампа                        интересная

слово                         настольная

цветок                       волшебное

 

-Стрелкой соедините слова, связанные по смыслу.

-Давайте проверим правильность выполнения задания.

-Какое словосочетание здесь лишнее? Почему?

- Можем ли мы употребить слово «волшебное» с другими словами из первого столбика? Что у вас получилось?

III. Определение темы и цели урока.

1. Предположите, какое из этих словосочетаний будет темой нашего урока.

- О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

- Кто автор произведения «Волшебное слово?» (Валентина Осеева)

 

IV. Изучение нового материала

А о чём пойдёт речь мы узнаем разгадав синквейн

1. Стадия вызова

Предлагается синквейн без первой строчки

  1. ----------- (уважение)
  2. воспитанный, внимательный, вежливый
  3. помогает, заботится, радует
  4. Он доброжелателен к окружающим.
  5. Человек.

Вопрос:

– Определите первое слово синквейна. Качество человека (Дети говорят свои предположения. Выбирается ключевое слово «уважение»)

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Об уважении, вежливости во взаимоотношениях между людьми).

– Как человек может показать, что он уважает другого?

– Дети, как вы понимаете слова «уважение», «вежливость»?

Заполняется бортовой журнал. (каждый записывает)

Что мы знаем об уважении?

Уважение

Я знаю

Я узнал

Говорить вежливые слова
     Радовать
     Помогать
     Дарить добро
Быть неравнодушным
     Любить

 

-Сегодня мы познакомимся с рассказом 

В. Осеева «Волшебное слово».

Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?

Дети говорят свои предложения.

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

-Прежде чем мы будем читать подготовим глаза

Физминутка для глаз «Солнечные зайчики»

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

2. Стадия осмысления

Чтение рассказа учителем

Словарная работа ( На доске ) Дети следят за чтением

Слайд.  Иллюстрации к рассказу.

Вопросы по осмыслению текста:

– Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком? (Расстроенным)

– Какое у него было настроение?

Выборочное чтение. Работа с текстом

– Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

– С бабушкой? (Он обижался на неё).

– С братом? (Был назойлив и злился на него).

Заполнение кластера.

– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

.Вопросы по осмыслению:

– О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд «Волшебное слово»

– Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд «Пожалуйста»

– Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)

Физкультминутка «Вежливые слова»

– Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети выходят в круг и передавая сердечко говорят вежливое слово.

Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

Работа в группах.

– Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

1 Задание:

Выразительное чтение (Войти в образ)

1 группа Разговор Павлика со стариком ( кепка борода шляпа трость )

2 группа Разговор Павлика с сестрой (кепка бант)

3 группа Разговор Павлика с бабушкой (кепка платок)

4 группа Разговор Павлика с братом (кепка кепка)

2 Задание

Подобрать пословицу которая подходит к рассказу

. Друзья познаются в беде.

Вежливости открываются все двери

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Где труд, там и радость.

Работа в парах. Запишите антонимы:

  • Зло –
  • Грусть –
  • Ненависть –
  • Капризный –
  • Грубость–

– Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?

Заполнение кластера. Характеристика героя. Слайд

V. Стадия рефлексии

Вопросы:

– Как вы думаете, как автор относится к своему герою?

– Считаете ли вы, что слова могут изменить отношения между людьми?

–– Какие добрые дела вы сделали, или хотели бы сделать?

– Что ещё необходимо в общении между людьми? (Люди должны быть терпимыми друг к другу. (Толерантность) Находить компромисс.

-Давайте посмотрим в словаре значение этих слов.

Заполняется бортовой журнал.

Уважение

 Я знаю

  Я узнал

 Говорить вежливые слова
 Радовать
 Помогать
 Дарить добро
 Быть неравнодушным
  Любить

  компромисс
  толерантность

 

VI Домашнее задание : Подготовить пересказ от первого лица

VII. Итог урока.

Чтение на доске:

Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите свое солнышко рядом с этим высказыванием.


Я уважителен и доброжелателен

к людям


Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.


Мне трудно быть уважительным и вежливым

 

 


 

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению

IV. Изучение нового материала

IV. Изучение нового материала

Выборочное чтение. Работа с текстом –

Выборочное чтение. Работа с текстом –

Говорить вежливые слова

Говорить вежливые слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020