Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"
Оценка 4.6

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
09.02.2017
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза", Цели: ознакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, способствовать воспитанию трудолюбия. (Познакомиться с русской народной сказкой «Два Мороза» ; учиться правильно, выразительно читать и анализировать сказку).Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Два Мороза» ( русская народная сказка.) Цели: ознакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, способствовать воспитанию трудолюбия
разработка урока литературного чтения Два Мороза 2 класс.doc
Посмотрим друг на друга, улыбнёмся соседу, учителю, гостям и  начнём урок. 2. Речевая разминка.     Слайд №1. Улицей гуляет Дедушка Мороз,  Иней рассыпает По ветвям берёз Ходит, бородою Белою трясёт, Топает ногами, Только треск идёт.   С.Дрожжин. Прочитаем с разной интонацией. Определите жанр текста.  (Стихотворение). О каком времени года говорится в стихотворении?  (О зиме). Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Два Мороза» ( русская  народная сказка.)    Цели: ознакомить с русской народной сказкой «Два мороза»,                          отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, способствовать воспитанию  трудолюбия.                         Ход  урока: 1. Организационный момент. 3. Мобилизирующий этап. Формирование темы урока. Слайд № 2.       Я прочитаю несколько отрывков из знакомых вам произведений.  Отгадайте, что это за произведение и кто автор? 1) «Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка  пропала. Дети искали её везде, но не могли найти».                                  ( Л.Н.Толстой.  «Котёнок») 2) «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой  пошла не солоно хлебавши.»                                    («Лиса и журавль». Сказка) 3) «Жили­были бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка. Каждый день они ходили за водой.                                    («У страха глаза велики» сказка).          Подумайте, какой отрывок может быть лишним и по какому признаку?  (Лишний первый отрывок. Это рассказ. А вторые два это русские народные  сказки). Сколько осталось произведений.  Два. Это будет первое слово в  названии темы урока.            ­Определим вторую часть в названии темы урока.                   Отгадайте загадку.   Слайд№ 3. Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы И заросли роз?  (Мороз).                    Сформулируйте тему урока полностью. Тема урока:  «Два мороза». Слайд № 4  . Определите жанр произведения  (Сказка)  Итак тема урока:  Сказка Два Мороза.   Сформулируйте цель урока:   слайд № 5.        (Познакомиться с русской народной сказкой «Два Мороза» ; учиться  правильно, выразительно читать и анализировать сказку).   Вернёмся к загадке. Что это за могучий волшебник?    Учитель. Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придёт  могучий мороз – зима не настанет. Явится он – мосты наведёт на реках, птиц и зверей загонит по гнёздам и норам. Человека заставит быстрее идти,  рукавицами похлопывать, ногами притопывать и приговаривать «Ай, да  мороз!».  (Вот как об этом волшебнике ­ мастере говорится в произведениях).                                        4. Словарная работа.    Слайд №6  ­ В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите на слайд и прочитайте  слова, объясните их значение.    Бубенчик – металлический шарик с кусочком внутри, позванивающий при  встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова.  Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающий обработкой  земли. По названию и данным словам попробуйте определить,  о ком сказка. (О Морозах, купце, крестьянине).     5.  Просмотр детского фильма «Два мороза».  Слайд № 7.          ­Кто из вас был более точным в предопределении сказки?          ­Почему это сказка?   (Морозы говорят). Как решили позабавиться Два Мороза? Куда едет купец? Крестьянин? Как одет крестьянин? Купец? Как мороз – Синий нос заморозил купца? Удалось ли Морозу Красному носу заморозить крестьянина? Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал? 6. Физкультминутка. 7.Чтение сказки по ролям. ­Сколько чтецов надо выбрать? ­С какой интонацией будем читать слова Мороза? (Купца? Крестьянина?– их нет). Прочитаем сказку ещё раз.  – Обратите внимание на слова, помогающие понять, что это русская народная  сказка? 8. Почему это сказка?    Слайд     № 8   ­Есть зачин. ­Присутствуют типичные выражения для русских народных сказок: «По чистому полю, по густому лесу». «Свистнули, щёлкнули, побежали.» «Ели я ноги унёс, до сих пор бока болят». ­Повторы: «Два мороза, два родных брата», «бил­бил», «колотил­колотил»,  «шуба медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи». ­Удалось ли главным героям людей заморозить? Откройте тетради по литературному чтению и ответьте на вопросы  теста: слайд № 9 ТЕСТ 1. Что решили сделать братья Морозы? А) поиграть Б) порезвиться В) позабавиться 2. Богатый купец ехал? А) с колокольчиками Б) с бубенчиками В) со звоном 3. За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос? А) за рыбаком Б) за охотником В) за дровосеком 4. Какая у купца была шуба? А) медвежья Б) лисья В) волчья 5. Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка? А) кнутом Б) поленом В) палкой 6. Что по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы  греет? А) печка Б) костёр В) топор Проверим ваши ответы!      Слайд № 10.          9.       Работа в парах:  Выберите слова, которые описывают действия  крестьянина? ­ + …. Купца? ­ V …… Какие слова остались? Действия  кого описывают они? Гуляли, кряхтит, едет, рубит, позабавиться, машет,  бежит, поморозить,  лежит, выколачивает, кутается.  10. Творческая работа.  Слайд № 11.   Игра «Найди пословицу». Собери из слов пословицы. Карточка №1. Землю, семь, раз, солнце, а, труд, отрежь, один, раз, красит, человека.                   (Семь раз отмерь, один раз отрежь.                     Землю солнце красит, а человека труд.) Какая пословица больше подходит к сказке «Два Мороза»? 11.  Рефлексия. Составление кластера. Слайд № 12. Найдите пословицу в произведении, которая выражает основную мысль  сказки.                               Топор лучше шубы греет.                      ­ Выбери и продолжи любое предложение. ­ На сегодняшнем уроке я узнал……. ­ На этом уроке я похвалил бы себя за ….. ­ После урока мне захотелось…… ­ Сегодня я сумел…………     Слайд № 13.            Слайд № 14.         12.  Итог. Какое произведение сегодня читали?  (Два Мороза). Кто автор?  (Русская народная сказка). 13. Домашнее задание.  Слайд № 15. Пересказ сказки.  14. Кто у нас сегодня на уроке работал активно? Кому скажем  спасибо?  Слайд № 16.  Выставление оценок.

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе "Два Мороза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017