Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.03.2017
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме «Действия с рациональными числами» с использованием современного учебного оборудования.
План-конспект урока Действия с рациональн.docx
Схема проекта урока  1.       Предмет – математика 2. Тема урока ­ «Действия с рациональными числами». 3.       Номер урока в системе изучаемой темы  «Рациональные числа» – №29   (45 мин). 4.       Основная дидактическая цель:   Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и  навыков в выполнении операций над рациональными числами, и на его основе  принятия определенных решений по совершенствованию учебного процесса по данной теме. 5.       Образовательные   результаты,   на   достижение   которых   направлено содержание урока: o Предметные:   Обобщить,   систематизировать   знания   и   умения,   учащихся   по   теме: «Рациональные числа».    Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.   Метапредметные:  o      продолжить   работу   по   развитию   умений   анализировать,   сравнивать, выделять   главное,   обобщать   и   систематизировать,   определять   и объяснять понятия, доказывать и опровергать.  развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.  o Личностные:   развивать   познавательный   интерес   через   игровые   моменты взаимоконтроля, взаимопроверки;  воспитывать чувства товарищества, вежливость, ответственность,  честность, аккуратность и  добросовестность;  способствовать пониманию необходимости   интеллектуальных усилий для       успешного обучения, положительного эффекта   настойчивости для достижения цели. 6.       Тип урока – Урок проверки и коррекции знаний и умений. 7.       Используемое оборудование:  Учебник:   Математика.   6   класс:   учеб.   для   общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.;   Презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер;  Различные фигурки двух цветов;  Листы для терминологического диктанта;  Сводные таблицы для подведения итогов (приложение);  Тетради для индивидуальных работ. 8.       Описание технологической карты  урока Этапы урока Задачи  учителя учащихся Приветствие, проверка подготовленнос ти   к   учебному занятию, организация внимания детей. Объявляет тему   урока, предлагает сформулироват ь цели.  Слайды №2­3. Включаются   в деловой   ритм урока. Формулируют цели,   делятся на   группы   и занимают   свои места. 1. Организационный момент. 2. Ознакомление с целью   и   задачами урока, инструктаж учащихся организации работы на уроке. по     1 Время  Показатели выполнения задач (образовательный продукт,   описание критериев достижения целей и задач  данного этапа урока) Личностные: самоопределение; желание приобретать   новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.   Личностные: положительное отношение   учению, познавательной деятельности. Регулятивные: (в планировать сотрудничестве   с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, к к 5 и по действовать плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: вступать   в   учебный диалог   с   учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,   соблюдая правила   речевого поведения.  Личностные: свои осознавать трудности и стремиться   к   их преодолению. Регулятивные:  контролировать процесс результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: выполнять   учебно­ познавательные действия   материализованной и умственной форме. Коммуникативные:  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать   свою точку зрения. Личностные: осваивать   новые виды   деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;  осознание   себя   как индивидуальности и одновременно   как     в   Формулируют правила. 6­8   3. Проверка знаний учащимися основных понятий,   правил, законов   и   умений их   объяснить   их сущность, аргументировать свои   суждения   и приводить   свои промеры.   Предлагает повторить теорию по теме «Действия   с положительным и и отрицательным и   числами», используя опорную схему, стихотворную формулировку правил. Слайды  №4­6.     4. Проверка умений   учащихся применять   знания в   измененных, нестандартных условиях.   Предлагает «вернуться»   в прошлое и узнать историю создания простого карандаша, выполняя   на каждом   этапе определенные 25­27 Выполняют задания поэтапно, фиксируя результаты   в итоговую таблицу. задания. Слайды     №7­ 15.   Подведение 5. итогов урока. Предлагает заполнить итоговую таблицу, выставить отметки. Слайд  №16. 3 Заполняют таблицу, подсчитывают баллы, выставляют оценки.   и понимать члена общества.  Регулятивные:  контролировать процесс результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные:   информацию, представленную   в изобразительной, схематичной, модельной   форме, использовать знаково­ символичные средства для   решения   различных учебных задач. Коммуникативные:  строить   небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах   и   рабочих группах   с   учётом конкретных учебно­ познавательных задач. Личностные: признание   для   себя общепринятых морально­этических норм, способность к самооценке   своих действий, поступков Регулятивные:   адекватно   оценивать свои   достижения, осознавать возникающие трудности,   искать   их причины   и   пути преодоления. 6. Рефлексия. Предлагает провести рефлексию. Слайд  №17. Выполняют рефлексию. 1       Познавательные: осуществлять   для решения   учебных операции задач   анализа,   синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать   обобщения, выводы. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать   свою точку зрения. Личностные: свои осознавать трудности и стремиться   к   их преодолению. Регулятивные:   адекватно   оценивать свои   достижения, осознавать возникающие трудности,   искать   их причины   и   пути преодоления. Познавательные: осуществлять   для решения   учебных операции задач   анализа,   синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать   обобщения, выводы. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать   свою точку зрения. 9.       Описание процессуальной части урока  Этапы уроков Деятельность  1.     Организационный момент 2.   Ознакомление   с целью   и   задачами   инструктаж урока, учащихся по организации   работы на уроке.   учителя       ребята, Здравствуйте, садитесь.   Я   очень   рада   вас видеть. Слайд     №2.  Изучив   тему «Рациональные   числа»,   мы с познакомились   положительными и отрицательными числами, научились   выполнять   с   ними различные   действия   и преобразования,  узнали много новых   слов.   На   сегодняшнем уроке   мы   «окунемся»   в прошлое:   повторяя   теорию   и выполняя различные задания с рациональными   числами,   мы некоторые узнаем   исторические события,   историей связанные   появления простого карандаша.   Помогите   мне составить план урока:  Слайд  №3. с        Повторить   правила выполнения   действий различных и преобразований с рациональными числами.  Провести   терминологический диктант.  Выполнить   задания, включающие   в   себя различные   действия   и преобразования с рациональными числами.   Но для этого вам необходимо разделиться   на   две   группы   с помощью   жеребьевки   по цвету:   каждый   из   вас учащихся Занимают свои места.   Учащиеся   высказывают   свои предложения, учитель фиксирует их на доске. Затем, совместно,   составляют   план проведения урока. Слайд  №3. По   результатам   жеребьевки 3.   Проверка   знаний учащимися   основных понятий, правил, законов   и   умений   их объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить свои примеры.   делятся   на   две   команды. Занимают свои   места, выбирают капитана.   подходит   и   вытаскивает фигурку   из   коробочки.   Кому попались   фигурки   одного цвета,   попадают   в   одну команду.  Каждая   команда   должна выбрать   капитана,   который будет отвечать за организацию работы   в   группе   и   заполнять сводную     Т.е. оценивать   работу   каждого члена   команды   на   каждом этапе   по   «5»­тибальной системе.    Запишите фамилию и   имя   капитана   в   таблицу   и всех участников. А в тетрадях для   индивидуальных   работ запишите   число   и   тему   «Это интересно знать». таблицу. Итак, первый этап –  Теоретическая   разминка. Слайды  №4­6. Поочередно каждой команде я буду   задавать   вопросы. Отвечает   один   участник   от команды. Командам дается по три   попытки.   Если   все­таки дается   неверный   ответ,   то вопрос   переходит   к   другой команде.   За   каждый   верный ответ участники получают по одному   балу.   Капитаны фиксируют   результаты   в сводной таблице.  целыми?  Какое число больше, если одно   из   них   положительное,   а другое отрицательное?  отрицательное или ноль?  положительное или ноль?  противоположных чисел?  сложения отрицательных чисел.  Сформулируйте   правило сложения   чисел   с   разными знаками. Сформулируйте   правило Какое   из   чисел   больше: Какое   из   чисел   меньше: Чему   равна   сумма Какие   числа   называются       формулируют Учащиеся с действий правила   и положительными отрицательными   числами, используя   опорную   схему, стихотворную   формулировку правил. 4.   Проверка   умений учащихся   применять знания   в   измененных, нестандартных условиях.             и   – Сформулируйте   правило деления (гиперссылка       ).   Сформулируйте правило раскрытия скобок. (гиперссылка  Θ)  умножения отрицательных чисел.         Сформулируйте   правило умножения   и   деления   чисел   с разными знаками. Переход к слайду №7  (гиперссылка – Действия…). Второй этап  Терминологический диктант. У   вас   на   столах   лежат листочки   и   копировальная бумага. Вложите копировальную бумагу между листочками двумя и подпишите.   Вы   должны записать   на   листочках   слова, вставив   необходимые   буквы. Затем   верхний   листочек   вы передаете   соперникам,   а нижний   оставляете   себе   и выполняете   проверку.   За каждое верное слово – 1 бал.  Капитаны фиксируют результаты в сводной таблице. Слайды №7­8. На   третьем   этапе  мы переходим,   непосредственно,   к некоторых раскрытию событий, исторических  появлением связанных   простого карандаша. Однажды в графстве Камберленд разразилась   ужасная   гроза. Сверкала молния, грохотал гром, ветер   вырывал   деревья   с корнями...   Когда   гроза   начала стихать,   в   воронке,   оставшейся от дерева, обнаружили   какое­то   черное вещество.  Где   произошло   это событие?   Как   называется   эта страна?  Чтобы ответить на эти вопросы,   вы   должны   выполнить устно   упражнения,   числа заменить   буквами   и   ответ огромного     с     Учащиеся   записывают   слова, передают листочки   и выполняют проверку.   Учащиеся выполняют задание. Выполняется   проверка   по Слайдам №10­11. Учащиеся выполняют задание. Выполняется   проверка   по Слайду №12. Учащиеся решают уравнения.  Выполняется   проверка   по Слайду №14. Слайд №15.               сверкала записать   в   индивидуальных тетрадях. Слайды №9­11. Капитаны фиксируют результаты в сводной таблице. А чтобы узнать  в каком году это   было,  вам   необходимо следующее выполнить задание: упростить выражения, найти их значения и   по   цветам   составить   дату. Слайд №12. После   того,   как   вы   решите уравнения, а ответы замените  Как   же буквой,   узнаете: называется это вещество? Слайды №13­14. Слайд №15. Итак,   молния, грохотал   гром,   ветер   вырывал деревья   с   корнями...   В английском графстве Камберленд разразилась ужасная гроза.   Когда   гроза   начала стихать,   в   воронке,   оставшейся от дерева, обнаружили   какое­то   черное вещество.   Это   оказался   графит. Его кусочками местные пастухи стали   метить   овец.   А   торговцы делали   надписи   на   корзинах   и ящиках.   Случилось   это   в   1565 году.  Но у первых «карандашей» было два   недостатка:   они   пачкали пальцы и быстро ломались. Тогда придумали   обматывать   их тесьмой.   А   для   большей прочности   графит   смешивали   с серой,   смолой,   сурьмой.   Потом научились   делать   графитовые стержни   твердыми   и   мягкими. Для   этого   добавляли   глину   и полученную   смесь   обжигали   в печи.  А современный карандаш, такой, каким   мы   пишем   сегодня, появился   в   конце   ХVIII   века. (Как это ни покажется странным, очень долго пришлось повозиться с его деревянной оболочкой.)  Гусиные   перья   сразу   отошли   на второй   план.   И   сейчас   ни огромного ручки, шариковые ни фломастеры не могут вытеснить карандаш   —   дешевый, практичный, легкий.    5. Подведение итогов урока. Ну, что ж, подведем итоги. Капитаны подсчитывают балы и,   используя   критерии   со слайда,   оценивают   работу участников команды.  Слайд №16. Подводят   итоги.   Выставляют оценки в дневники. 6. Рефлексия. Используя наводящие вопросы со проведем рефлексию. Слайд №17. слайда,     Формулируют   собственные мысли,   высказывают   и обосновывают   свою   точку зрения. 10.    Используемые методы и приемы.  По источникам знаний: словесные, наглядные;  По степени взаимодействия учитель­ученик: учебный диалог;  Относительно   дидактических   задач:   организация   деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы «Рациональные числа»;  Относительно   характера   познавательной   деятельности: репродуктивный,  частично­поисковый. 11.    Список используемой литературы.     Слайды №19­20  Авторское   тематическое   планирование   учебного   материала   ­     В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5­ 6 классы;  Виртуальный   музей   графики.   Карты   и   атласы.   Мастера   гравюры  – доступа ресурс]. Режим –       [электронный http://www.grafika.ru/catalog/s20868          Гин   А.   А.   Приемы   педагогической   техники:   Свобода   выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита­Пресс, 2002.;  И.А.   Гончаров   –   [электронный   ресурс].   –   Режим   доступа http://www.patiks.ru/txt/stkarand.shtml       Использование   EnglandCumberlandTrad.png   в   be.wikipedia.org  – доступа [электронный ресурс]. Режим – http://commons.wikimedia.org/wiki/Special:Search  Источник   –     –   Режим   доступа http://www.medn.ru/statyi/Istoriyakarandasha.html      [электронный   ресурс].  Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [ Виленкин Н.Я.]. М.; Мнемозина;  Математические  картинки  – [электронный  ресурс]. –  Режим  доступа http://images.yandex.ru/  Материал   из   Википедии   —   свободной   энциклопедии   «История   –   Режим   доступа  –   [электронный   ресурс]. карандаша» http   ://   ru   .  wikipedia    .  org   /  wiki  /Карандаш            Преподавание математики – Действия   с рациональными числами   – доступа Режим –         [электронный http   ://   festival    .1   september   ресурс].  .  ru      Учительский портал ­  Хомкина Нина Николаевна, учитель математики  – [электронный ресурс]. – Режим доступа        http://www.uchportal.ru/load/24­1­0­21827 ПРИЛОЖЕНИЯ Сводная таблица  Фамилия, Имя  Теория  Терминоло гический диктант  Название страны  Опреде ление даты  Название вещества  Итого  Капитан команды –

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017