Схема проекта урока
1. Предмет – математика
2. Тема урока «Действия с рациональными числами».
3. Номер урока в системе изучаемой темы «Рациональные числа» – №29 (45
мин).
4. Основная дидактическая цель:
Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и
навыков в выполнении операций над рациональными числами, и на его основе
принятия определенных решений по совершенствованию учебного процесса по
данной теме.
5. Образовательные результаты, на достижение которых направлено
содержание урока:
o
Предметные:
Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме:
«Рациональные числа».
Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и
навыков.
Метапредметные:
o
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать,
выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и
объяснять понятия, доказывать и опровергать.
развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию
самостоятельности, умению оценивать свою работу.
o
Личностные:
развивать познавательный интерес через игровые моменты
взаимоконтроля, взаимопроверки;
воспитывать чувства товарищества, вежливость, ответственность,
честность, аккуратность и добросовестность;
способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий
для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости
для достижения цели. 6. Тип урока – Урок проверки и коррекции знаний и умений.
7. Используемое оборудование:
Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных
учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.;
Презентация к уроку, мультимедиа проектор, компьютер;
Различные фигурки двух цветов;
Листы для терминологического диктанта;
Сводные таблицы для подведения итогов (приложение);
Тетради для индивидуальных работ.
8. Описание технологической карты урока
Этапы
урока
Задачи
учителя
учащихся
Приветствие,
проверка
подготовленнос
ти к учебному
занятию,
организация
внимания
детей.
Объявляет
тему урока,
предлагает
сформулироват
ь цели.
Слайды №23.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Формулируют
цели, делятся
на группы и
занимают свои
места.
1.
Организационный
момент.
2. Ознакомление с
целью и задачами
урока,
инструктаж
учащихся
организации
работы на уроке.
по
1
Время Показатели
выполнения
задач
(образовательный
продукт, описание
критериев
достижения целей и
задач данного этапа
урока)
Личностные:
самоопределение;
желание
приобретать новые
знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся.
Личностные:
положительное
отношение
учению,
познавательной
деятельности.
Регулятивные:
(в
планировать
сотрудничестве с
учителем
и
одноклассниками
или
самостоятельно)
необходимые
действия, операции,
к
к
5 и
по
действовать
плану.
Познавательные:
осознавать
познавательную
задачу.
Коммуникативные:
вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе,
соблюдая
правила речевого
поведения.
Личностные:
свои
осознавать
трудности
и
стремиться к их
преодолению.
Регулятивные:
контролировать
процесс
результаты
деятельности,
вносить
необходимые
коррективы.
Познавательные:
выполнять учебно
познавательные
действия
материализованной
и
умственной
форме.
Коммуникативные:
формулировать
собственные мысли,
высказывать
и
обосновывать свою
точку зрения.
Личностные:
осваивать
новые
виды деятельности,
участвовать
в
творческом,
созидательном
процессе;
осознание себя как
индивидуальности и
одновременно как
в
Формулируют
правила.
68
3.
Проверка
знаний учащимися
основных
понятий, правил,
законов и умений
их объяснить их
сущность,
аргументировать
свои суждения и
приводить свои
промеры.
Предлагает
повторить
теорию по теме
«Действия с
положительным
и
и
отрицательным
и числами»,
используя
опорную схему,
стихотворную
формулировку
правил.
Слайды №46.
4.
Проверка
умений учащихся
применять знания
в
измененных,
нестандартных
условиях.
Предлагает
«вернуться» в
прошлое
и
узнать историю
создания
простого
карандаша,
выполняя на
каждом этапе
определенные
2527
Выполняют
задания
поэтапно,
фиксируя
результаты в
итоговую
таблицу. задания.
Слайды №7
15.
Подведение
5.
итогов урока.
Предлагает
заполнить
итоговую
таблицу,
выставить
отметки.
Слайд №16.
3
Заполняют
таблицу,
подсчитывают
баллы,
выставляют
оценки.
и
понимать
члена общества.
Регулятивные:
контролировать
процесс
результаты
деятельности,
вносить
необходимые
коррективы.
Познавательные:
информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной,
модельной форме,
использовать
знаково
символичные
средства
для
решения различных
учебных задач.
Коммуникативные:
строить небольшие
монологические
высказывания,
осуществлять
совместную
деятельность
в
парах и рабочих
группах с учётом
конкретных учебно
познавательных
задач.
Личностные:
признание для себя
общепринятых
моральноэтических
норм, способность к
самооценке своих
действий,
поступков
Регулятивные:
адекватно оценивать
свои
достижения,
осознавать
возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления. 6. Рефлексия.
Предлагает
провести
рефлексию.
Слайд №17.
Выполняют
рефлексию.
1
Познавательные:
осуществлять для
решения учебных
операции
задач
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно
следственные связи,
делать обобщения,
выводы.
Коммуникативные:
формулировать
собственные мысли,
высказывать
и
обосновывать свою
точку зрения.
Личностные:
свои
осознавать
трудности
и
стремиться к их
преодолению.
Регулятивные:
адекватно оценивать
свои
достижения,
осознавать
возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления.
Познавательные:
осуществлять для
решения учебных
операции
задач
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно
следственные связи,
делать обобщения,
выводы.
Коммуникативные:
формулировать
собственные мысли,
высказывать
и
обосновывать свою
точку зрения. 9. Описание процессуальной части урока
Этапы уроков
Деятельность
1. Организационный
момент
2. Ознакомление с
целью и задачами
инструктаж
урока,
учащихся
по
организации работы
на уроке.
учителя
ребята,
Здравствуйте,
садитесь. Я очень рада вас
видеть.
Слайд
№2. Изучив тему
«Рациональные числа», мы
с
познакомились
положительными
и
отрицательными
числами,
научились выполнять с ними
различные
действия и
преобразования, узнали много
новых слов. На сегодняшнем
уроке мы «окунемся» в
прошлое: повторяя теорию и
выполняя различные задания с
рациональными числами, мы
некоторые
узнаем
исторические
события,
историей
связанные
появления
простого
карандаша.
Помогите мне
составить план урока:
Слайд №3.
с
Повторить
правила
выполнения действий
различных
и
преобразований
с
рациональными
числами.
Провести
терминологический
диктант.
Выполнить
задания,
включающие в себя
различные действия и
преобразования
с
рациональными
числами.
Но для этого вам необходимо
разделиться на две группы с
помощью жеребьевки по
цвету:
каждый из вас
учащихся
Занимают свои места.
Учащиеся высказывают свои
предложения,
учитель
фиксирует их на доске. Затем,
совместно, составляют план
проведения урока.
Слайд №3.
По результатам жеребьевки 3. Проверка знаний
учащимися основных
понятий,
правил,
законов и умений их
объяснить
их
сущность,
аргументировать свои
суждения и приводить
свои примеры.
делятся на две команды.
Занимают
свои места,
выбирают капитана.
подходит и вытаскивает
фигурку из коробочки. Кому
попались фигурки одного
цвета,
попадают в одну
команду.
Каждая команда должна
выбрать капитана, который
будет отвечать за организацию
работы в группе и заполнять
сводную
Т.е.
оценивать работу каждого
члена команды на каждом
этапе по «5»тибальной
системе. Запишите фамилию
и имя капитана в таблицу и
всех участников. А в тетрадях
для индивидуальных работ
запишите число и тему «Это
интересно знать».
таблицу.
Итак, первый этап –
Теоретическая разминка.
Слайды №46.
Поочередно каждой команде я
буду
задавать вопросы.
Отвечает один участник от
команды. Командам дается по
три попытки. Если всетаки
дается неверный ответ, то
вопрос переходит к другой
команде. За каждый верный
ответ участники получают по
одному балу.
Капитаны
фиксируют результаты в
сводной таблице.
целыми?
Какое число больше, если
одно из них положительное, а
другое отрицательное?
отрицательное или ноль?
положительное или ноль?
противоположных чисел?
сложения отрицательных чисел.
Сформулируйте правило
сложения чисел с разными
знаками.
Сформулируйте правило
Какое из чисел больше:
Какое из чисел меньше:
Чему равна сумма
Какие числа называются
формулируют
Учащиеся
с
действий
правила
и
положительными
отрицательными
числами,
используя опорную схему,
стихотворную формулировку
правил. 4. Проверка умений
учащихся применять
знания в измененных,
нестандартных
условиях.
и
–
Сформулируйте правило
деления
(гиперссылка ).
Сформулируйте правило
раскрытия скобок.
(гиперссылка Θ)
умножения
отрицательных чисел.
Сформулируйте правило
умножения и деления чисел с
разными знаками.
Переход к слайду №7
(гиперссылка – Действия…).
Второй
этап
Терминологический
диктант.
У вас на столах лежат
листочки и копировальная
бумага.
Вложите
копировальную бумагу между
листочками
двумя
и
подпишите.
Вы должны
записать на листочках слова,
вставив необходимые буквы.
Затем верхний листочек вы
передаете соперникам,
а
нижний оставляете себе и
выполняете проверку.
За
каждое верное слово – 1 бал.
Капитаны
фиксируют
результаты в сводной таблице.
Слайды №78.
На третьем этапе
мы
переходим, непосредственно, к
некоторых
раскрытию
событий,
исторических
появлением
связанных
простого карандаша.
Однажды в графстве Камберленд
разразилась ужасная гроза.
Сверкала молния, грохотал гром,
ветер вырывал деревья с
корнями... Когда гроза начала
стихать, в воронке, оставшейся
от
дерева,
обнаружили какоето черное
вещество. Где произошло это
событие? Как называется эта
страна? Чтобы ответить на эти
вопросы, вы должны выполнить
устно упражнения,
числа
заменить буквами и ответ
огромного
с
Учащиеся записывают слова,
передают
листочки и
выполняют проверку.
Учащиеся выполняют задание.
Выполняется проверка по
Слайдам №1011.
Учащиеся выполняют задание.
Выполняется проверка по
Слайду №12. Учащиеся решают уравнения.
Выполняется проверка по
Слайду №14.
Слайд №15.
сверкала
записать в индивидуальных
тетрадях. Слайды №911.
Капитаны
фиксируют
результаты в сводной таблице.
А чтобы узнать в каком году
это было, вам необходимо
следующее
выполнить
задание:
упростить
выражения, найти их значения
и по цветам составить дату.
Слайд №12.
После того, как вы решите
уравнения, а ответы замените
Как же
буквой, узнаете:
называется это вещество?
Слайды №1314.
Слайд №15.
Итак,
молния,
грохотал гром, ветер вырывал
деревья с корнями...
В
английском
графстве
Камберленд разразилась ужасная
гроза.
Когда гроза начала
стихать, в воронке, оставшейся
от
дерева,
обнаружили какоето черное
вещество. Это оказался графит.
Его кусочками местные пастухи
стали метить овец. А торговцы
делали надписи на корзинах и
ящиках. Случилось это в 1565
году.
Но у первых «карандашей» было
два недостатка: они пачкали
пальцы и быстро ломались. Тогда
придумали обматывать их
тесьмой.
А для большей
прочности графит смешивали с
серой, смолой, сурьмой. Потом
научились делать графитовые
стержни твердыми и мягкими.
Для этого добавляли глину и
полученную смесь обжигали в
печи.
А современный карандаш, такой,
каким мы пишем сегодня,
появился в конце ХVIII века.
(Как это ни покажется странным,
очень долго пришлось повозиться
с его деревянной оболочкой.)
Гусиные перья сразу отошли на
второй план. И сейчас ни
огромного ручки,
шариковые
ни
фломастеры не могут вытеснить
карандаш —
дешевый,
практичный, легкий.
5. Подведение итогов
урока.
Ну, что ж, подведем итоги.
Капитаны подсчитывают балы
и, используя критерии со
слайда,
оценивают работу
участников команды.
Слайд №16.
Подводят итоги. Выставляют
оценки в дневники.
6. Рефлексия.
Используя наводящие вопросы
со
проведем
рефлексию. Слайд №17.
слайда,
Формулируют собственные
мысли,
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
10.
Используемые методы и приемы.
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: учебный диалог;
Относительно дидактических задач: организация деятельности
учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках
темы «Рациональные числа»;
Относительно
характера
познавательной
деятельности:
репродуктивный, частичнопоисковый.
11.
Список используемой литературы.
Слайды №1920
Авторское тематическое планирование учебного материала В.И.
Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5
6 классы;
Виртуальный музей графики. Карты и атласы. Мастера гравюры –
доступа
ресурс].
Режим
–
[электронный
http://www.grafika.ru/catalog/s20868
Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.
Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для
учителя. – М.: ВитаПресс, 2002.;
И.А. Гончаров – [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://www.patiks.ru/txt/stkarand.shtml
Использование EnglandCumberlandTrad.png в be.wikipedia.org –
доступа
[электронный
ресурс].
Режим
– http://commons.wikimedia.org/wiki/Special:Search
Источник –
– Режим доступа
http://www.medn.ru/statyi/Istoriyakarandasha.html
[электронный ресурс].
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/
[ Виленкин Н.Я.]. М.; Мнемозина;
Математические картинки – [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://images.yandex.ru/
Материал из Википедии — свободной энциклопедии «История
– Режим доступа
– [электронный ресурс].
карандаша»
http
:// ru . wikipedia
. org
/ wiki
/Карандаш
Преподавание математики – Действия с рациональными числами –
доступа
Режим
–
[электронный
http
:// festival
.1 september
ресурс].
. ru
Учительский портал Хомкина Нина Николаевна, учитель математики
– [электронный ресурс]. – Режим доступа
http://www.uchportal.ru/load/241021827
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сводная таблица
Фамилия,
Имя
Теория
Терминоло
гический
диктант
Название
страны
Опреде
ление
даты
Название
вещества
Итого
Капитан команды –
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.