Разработка урока по математике "Действия с рациональными числами" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.pptx
МБОУ «Целинная СОШ»  Ключевского района Алтайского края  Действия с рациональными числами Автор: Карпучева Ирина Владимировна, учитель математики ИКТО 2013
«Примеры учат больше, чем теория» М.В.Ломоносов 2
План урока Повторить правила выполнения действий и различных преобразований с рациональными числами. Провести “терминологический диктант”. Выполнить задания, включающие в себя различные действия и преобразования с рациональными числами.3
Опорная схема 4
При сложении двух чисел отрицательных Надо модули сложить их обязательно. И поставить минус перед суммой, Только минус, обязательно подумай! При сложении с разными знаками чисел Надо меньший из большего модуля вычесть И поставить того знак числа в результате, Модуль больше которого, знай, математик! 5
Перед скобкой вижу «плюс» ! Ошибиться не боюсь, Скобки раскрываю, Знаки не меняю. Если «минус» вижу я, Буду осторожней! Скобки раскрываю, Знаки поменяю На противоположные. 6
Терминологический диктант Команда №2 1. Коорд…натная пр...мая 2. ...трицат…льное число 3. П...р...м...щение 4. Ув...л...чение к...рд...нат 6.П...н...жение 7. ...елые числа 8. Модул... ч...сла Н...чало 5. Команда №1 1. Изм...нение 2. К......рд...ната точки З. Пр...мая 4. П...л...жительное число 5. П...вышение 6. Н...чало от...чета 7. Модул... ч...сла 8.Пр...т...воположные числа 7
Проверк а  Команда №1 1. Изменение 2. Координата точки З. Прямая 4. Положительное число 5. Повышение 6. Начало отсчета 7. Модуль числа 8.Противоположные числа Команда № 2 1. Координатная прямая 2. Отрицательное число 3. Перемещение 4. Увеличение координат 6.Понижение 7. Целые числа 8. Модуль числа Начало 5. 8
Устный счет 1)- 6 + 17 = 2)12 × = 3) 4)- 11 – (- 14) = 5)27 – 18 = 6)- 48,5 + 3 – 7 + 14 + 48,5 – 3 = 9
Название страны В И Б А Я Р Г Д Л Н М С Ответ: Англия 10
11
В каком году это было? Упростите выражения, найдите их значения и «по цветам» составьте дату: 8 – (12 + 5x), если x 6x – (- 9 + x), если x 11 + (-34 - x), если (x - 1) – 4x, если x = = - 2 = - 0,8 x = - 24 - 2 Ответ: 1565 год 12
Как называется это вещество?  Решите уравнения: 1)4x + 5 = 7 +3x 2)- 5x + 2 = 2x – 5 3)3x + 4 = - 6 – 5x 4)X – 12 = 3x + 3 5)5x – 4 = x + 2 6)6x – 4 = - 4 + 2x 13
 Замените число буквой: Ответ: Графит - 7,5 1 0 1,5 7,5 - 1,25 2 И Р Т Ф А Г 14 К
Из истории 15
Итог урока Фамил ия, Имя Теор ия Термино логичес диктант кий Назван страны ие Опред еление даты Назван вещест ие ва Итого 25 – 24 балла «5» 23 – 20 балл ов «4» 19 – 15 балл ов «3» Капитан команды 16
Рефлексия Какие знания понадобились тебе на уроке?  Что понравилось на уроке больше всего?  Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?  Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке? 17
СПАСИБО ЗА УРОК! 18
Список используемой литературы Авторское тематическое планирование учебного материала - В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы; Виртуальный музей графики. Карты и атласы. Мастера гравюры – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.grafika.ru/catalog/s20868 Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2002.; И.А. Гончаров – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.patiks.ru/txt/stkarand.shtml Использование EnglandCumberlandTrad.png в be.wikipedia.org – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://commons.wikimedia.org/wiki/Special:Search 19
6 класс: учебник для учреждений/[ Виленкин Источник – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.medn.ru/statyi/Istoriyakar andasha.html Математика. общеобразовательных Н.Я.]. М.; Мнемозина; Математические картинки – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://images.yandex.ru/ Материал свободной энциклопедии – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru. wikipedia.org/wiki/Карандаш с Преподавание математики рациональными числами – [электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1 september.ru Википедии — «История – Действия карандаша» из 20