Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
21.08.2019
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",предназначен для 2 класса, урок разработан в соответствии с требовованиями ФГОС.: Цельью урока является: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счёта в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Двузначные числа и их запись.docx
У р о к 4
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ
Ц е л и у р о к а : рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью
цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах
20; совершенствовать навык счёта в пределах 100; развивать логическое
мышление и умение анализировать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Сколько всего отрезков на чертеже?
2. Являются ли эти квадраты «магическими»?
3
8
10 6
4
5
7
2
9
2
6
9
7
4
8
3 10 5
3. Решите задачу.
Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин,
а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором
этаже?
4. Задание на смекалку.
Таня разложила елочные шары в три одинаковые коробки. В одну коробку
она положила красные шары, в другую – голубые, а в третью – и те, и другие.
Заклеила, и когда стала их надписывать, то перепутала все коробки.
Догадайтесь, какие шары лежат в каждой коробке, если в коробке с
надписью «Красные шары» лежат голубые. III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество
единиц которых не равно нулю.
IV. Знакомство с новым материалом.
Задание № 1 (с. 11).
– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай
гороха.
– Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.)
– А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка
горошин.)
– Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.)
– Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.)
– Прочитайте, что написано в учебнике.
– С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы
научимся читать и записывать такие числа цифрами.
– Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) подругому:
сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится
«двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять».
Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать
цифрами?
– Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью
карточек:
Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась
запись: 25.
Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того
же числа – «двадцать пять».
Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52»
(пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра
слева – это десятки, а вторая – единицы.
В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его
записывают так: 60.
Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек.
Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой.
Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько
белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте
договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а
число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную
одна к другой.
– Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с
помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему
понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.
– Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40,
4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые
палочки; белые палочки?
Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки
слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за
оранжевыми).
Задание № 2 (с. 11).
Учащиеся называют числа по порядку.
а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет);
б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет).
– Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?
Задание № 3 (с. 12).
Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения
дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение –
одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания
натуральных чисел в пределах 100.
Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать.
Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в
этом предложении (три, тринадцать и тридцать один).
Затем последовательно «выкладываем» каждое число.
В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа
нужны три белые палочки: В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется
одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а
затем белые:
ор.
В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит,
«выложить» это число можно так:
ор.
ор.
ор.
Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с учебником.
Задание № 11 (с. 13).
Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и
вычитания чисел в пределах 20.
Задание № 12 (с. 13).
– Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении
значения суммы чисел?
– А какое при нахождении значения разности чисел?
– Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел?
(12 + 0 = 12 – 0.)
– Объясните почему.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 7.
Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы.
З а п и с ь :
5 д. 4 ед. = 54
4 д. 5 ед. = 45
32 = 3 д. 2 ед.
96 = 9 д. 6 ед. и т. д.
Задание № 8.
Учащиеся работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
3. Работа по карточкам.
Задание № 1.
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте
пропущенные числа. Задание № 2.
Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные
равенства.
70 … 30 … 20 = 60
40 … 20 … 50 = 10
20 … 60 … 40 = 40
90 … 30 … 20 = 80
30 … 50 … 10 = 70
50 … 40 … 80 = 90
60 … 20 … 10 = 50
10 … 10 … 10 = 10
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие числа называют однозначными?
– Какие называют двузначными?
Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 9, 10 (рабочая тетрадь).
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.