Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
21.08.2019
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",предназначен для 2 класса, урок разработан в соответствии с требовованиями ФГОС.: Цельью урока является: рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счёта в пределах 100; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Двузначные числа и их запись.docx
У р о к  4 ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ Ц е л и   у р о к а :  рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;   совершенствовать   навык   счёта   в   пределах   100;   развивать   логическое мышление и умение анализировать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Сколько всего отрезков на чертеже? 2. Являются ли эти квадраты «магическими»? 3 8 10 6 4 5 7 2 9 2 6 9 7 4 8 3 10 5 3. Решите задачу. Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже? 4. Задание на смекалку. Таня разложила елочные шары в три одинаковые коробки. В одну коробку она положила красные шары, в другую – голубые, а в третью – и те, и другие. Заклеила, и когда стала их надписывать, то перепутала все коробки. Догадайтесь,   какие   шары   лежат   в   каждой   коробке,   если   в   коробке   с надписью «Красные шары» лежат голубые. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы научимся записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю. IV. Знакомство с новым материалом. Задание № 1 (с. 11). – Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха. – Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.) –   А   сколько   у   Волка   стручков?  (Два   стручка,   значит,   два   десятка горошин.) – Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.) – Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.) – Прочитайте, что написано в учебнике. – С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами. –   Прочитайте   число   2   д.   5   ед.   (два   десятка   пять   единиц)   по­другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать»,  а  затем  число,  выраженное  второй  цифрой,  получится  «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать  пять». А как его записать цифрами? –   Посмотрите:   на   доске   составлена   запись   этого   числа   с   помощью карточек: Сейчас   я   уберу   буквы,   а   цифры   придвину   одна   к   другой.   Получилась запись: 25. Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять». Если   переставить   цифры,   то   получится   совсем   другое   число   –   «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы. В   числе   «шестьдесят»   содержится   6   десятков   0   единиц.   Поэтому   его записывают так: 60. Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите   из   набора  одну   оранжевую   палочку   и   положите   ее  перед   собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой.  – Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью   палочек:   сколько   палочек   каждого   цвета?   Объясните,   почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек. – Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; белые палочки? Итак,   запомним:   изображая   десятки,   выкладываем   оранжевые   палочки слева;   изображая   единицы,   выкладываем   белые   палочки   слева   (вслед   за оранжевыми). Задание № 2 (с. 11). Учащиеся называют числа по порядку. а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет); б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет). – Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд? Задание № 3 (с. 12). Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать. Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один). Затем последовательно «выкладываем» каждое число. В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки: В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые: ор. В   числе   «тридцать   один»   –   три   десятка   и   одна   единица,   значит, «выложить» это число можно так: ор. ор. ор. Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с учебником. Задание № 11 (с. 13). Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Задание № 12 (с. 13). – Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел? – А какое при нахождении значения разности чисел? – Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.) – Объясните почему. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 7. Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы. З а п и с ь : 5 д. 4 ед. = 54 4 д. 5 ед. = 45 32 = 3 д. 2 ед. 96 = 9 д. 6 ед.   и т. д. Задание № 8. Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. 3. Работа по карточкам. Задание № 1. Разгадайте   правило,   по   которому   составлены   схемы,   и   вставьте пропущенные числа. Задание № 2. Вставьте   пропущенные   знаки   действий,   чтобы   получились   верные равенства. 70 … 30 … 20 = 60 40 … 20 … 50 = 10 20 … 60 … 40 = 40 90 … 30 … 20 = 80 30 … 50 … 10 = 70 50 … 40 … 80 = 90 60 … 20 … 10 = 50 10 … 10 … 10 = 10 VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие числа называют однозначными? – Какие называют двузначными? Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 9, 10 (рабочая тетрадь).

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс

Разработка урока по математике на тему: "ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА И ИХ ЗАПИСЬ",2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019