Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"
Оценка 4.8

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
01.06.2017
Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"
Обобщение знаний и закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями. закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического; умножения и деления десятичных дробей; показать практическую значимость нахождения среднего арифметического; продолжить формирование навыка нахождения среднего арифметического; развивать логическое, операторное мышления, внимание, самостоятельность; воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебному труду.Обобщение знаний и закрепление навыков выполнения действий с десятичными дробями. закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического; умножения и деления десятичных дробей; показать практическую значимость нахождения среднего арифметического; продолжить формирование навыка нахождения среднего арифметического; развивать логическое, операторное мышления, внимание, самостоятельность; воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебному труду.
рефлек отчет 1 урок.doc
Дата: 12. 04. 2017 г Отсутствующие:  Тема урока Предмет Мода. Размах. Средне арифметическое Математика Класс 5 Тип урока Цели урока Используемые  педагогические  технологии,  методы  и приемы Необходимое  оборудование и  материалы План Обобщение знаний и закрепление навыков выполнения действий с десятичными  дробями. закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического;  умножения и деления десятичных дробей; показать практическую значимость  нахождения среднего арифметического; продолжить формирование навыка  нахождения среднего арифметического;  развивать логическое, операторное  мышления, внимание, самостоятельность; воспитывать аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебному труду. Индивидуальная работа, фронтальная работа, тестирование. Раздаточный материал, тест с выбором ответа «Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей», лист учета личных достижений учащихся. Запланирова нные сроки Начало урока Запланированные мероприятия  Источники Сегодня на уроке мы будем закреплять и совершенствовать навыки 1.Орг. момент (настрой на урок). ­Деление на группы. Учитель предлагает ученикам встать в ряд по алфавиту именами и  рассчитаться  на 1,2,3 1 команда ­ «1», 2 команда ­ «2», 3 команда ­ «3».  вычисления среднего арифметического числа и средней скорости, а так  же вырабатывать умение использовать приобретенные знания в  повседневной жизни. 2. Разминка.  Расшифруй слова  «Срднеее рифатичесекое», Зведепроиние,   мусам , стачное,  занорсть 3.  Актуализация опорных знаний. Устный счет Работа в команде Округлите число 5,387 до сотых? Вычислите разность чисел 5,9 и 3,8  Найдите сумму чисел 12, 67, 23 Найдите сумму чисел 12, 67, 23 Даны числа: 14; 35; 16; 43; 61 и 70. Найдите разность наибольшего и  наименьшего чисел.  Ответы: 1) Г) 5,39 2) А) 2,1 3) Б) ­49 4) Г) 102  5) А) 54  Презентация Середина  урока 9­ 19мин 3. Работа по учебнику: Объяснение, повторение темы. МОДА РЯДА ЧИСЕЛ Модой   ряда чисел    называется число, наиболее часто  встречающееся в данном ряду 1 задание: учащиеся должны дать ответ на вопрос.   Какое число является модой данного ряда Мода данного ряда:25 РАЗМАХ  РЯДА ЧИСЕЛ Размах ряда чисел  ­ разность между наибольшим и наименьшим из  этих чисел  Пример: дан упорядоченный ряд чисел 35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39 39 – 34 = 4  ­ размах ряда 2 задание: учащиеся должны выбрать правильный ответ. 20, 23, 25, 25, 25,18, 25, 32, 34, 32, 26, 32, 37 Наибольшее из чисел – 37; Наименьшее из чисел – 18  Размах ряда равен ­ 19 МЕДИАНА Медианой упорядоченного ряда чисел с  нечётным числом членов называется среднее в ряду число;  с чётным числом членов  среднее арифметическое чисел,  записанных посередине  1)     64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93 2)    64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93 78+82 = 80     2 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Учащиеся по группам выходят к доске, на столе лежат цифры для  расчета примера, оставшиеся группы задает легкие примеры на  десятичную дробь. Праивило: десятичная дробь 2,3+2,2=4,5 учащиеся должны найти  правильный ответ и наити эти цифры и показать остальным. Закрепление Самостоятельная работа ответить на вопросы. Найдите среднее арифметическое нескольких чисел. Задача 1 На соревнованиях по фигурному катанию выступление было оценено баллами, представленными в таблице.  5,2  5,4  5,5  5,4  5,1  5,1  5,4  5,5  5,3  размах – 0,4 ;     моду – 5,4 ;       среднее­арифметическое­5,3 Задача 2 В телевизионном проекте «Танцы со звездами» после выступления пара  М. Галкин и А. Заворотнюк получили следующие оценки:  5,9; 6,0;  5,7;  5,8;  5,7;  5,8;  6,0; 6,0; 5,9.  Найдите среднее арифметическое, размах, моду, и медиану  ряда оценок.  Тест №1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел   4,  7,  6,  1,  2,  8,  9,  11  1) 11              2) 8                3) 50            4) 6 №2. Найдите медиану ряда чисел:12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13 20­30мин. 31­ 38мин. 39­44 мин. 1) 14              2) 13                3) 19           4) 12 №3.  Найдите размах ряда чисел:293,  812,  90,  2,  373,  28,  28 1) 810              2) 812                3) 2           4) 28 №4.  Найдите моду ряда чисел          18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18 1) 0            2) моды нет                3) 18 №5. В течении четверти Лена получила   следующие отметки по алгебре:   3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку.   Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при  выставлении четвертной отметки?   1) Среднее арифметическое         2) Мода               3) Размах  №6. Сколько можно составить двузначных чисел, в записи которых  встречаются цифры 0, 1, 2. 1) 8                    2) 6                      3) 4 Проверка  теста  №1.4) 6  №2.2) 13  №3. 1) 810 №4. 3)18  №5.2) МОДА  №6.2)6  Поясняет домашнее задание № Итог урока Продолжите  фразу: Сегодня на уроке… ­ Теперь я знаю… ­ ­           Мне на уроке… Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие,  активность. Выставляет оценки в дневники. Конец урока 44­45мин Проведение уроков математики в 5 «В» классе с применением подхода Lesson study  Провела  урок:   учитель математики Жунисова Р.Ж. Наблюдатели: Абдреимова Л.С., Бактыбаева А. Б., Сулейменова А.Ж Тема урока:« Мода. Размах. Средне арифметическое »  Цели урока: закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического; умножения  и деления десятичных дробей; показать практическую значимость нахождения среднего  арифметического; продолжить формирование навыка нахождения среднего арифметического. Развивать логическое, операторное мышления, внимание, самостоятельность; воспитывать  аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебному труду. Умение работать в группах (парах), коллективе.  Методы и приемы: Ключи Мудреца; Перепутанные логические цепи. Ресурсы: компьютер, экран, проектор, доска, раздаточный материал: разноуровневые  карточки,   плакаты, маркеры, смайлики.  Методы проведения: подход Lessonstudy Подход в обучении: Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников, с целью «совместного мышления» Руководства и пособия: Lesson Study: руководство Пит Дадли Этапы реализации подхода Lessonstudy на уроках математики Совместное планирование  учителями серии уроков с применением подхода Lessonstudy             Продолжительность учебного занятия:  45 минут 1.Согласование системы правил, обеспечивающих результативность ее работы Выработанные правила:  Умение слушать. 1. Взаимоуважение и понимание. 2. 3. Ценно мнение каждого 4. Оценивать деятельность, а не субъект 5. Ставить четки и понятные цели 6. Креативно мыслить 7. Нести совместную ответственность за планирование и проведение уроков. 2. Изучение исследовательской литературы  в поисках ответа на ключевой вопрос  Lessonstudy с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования уроков. 1. Определение учителями 5 «В» класса для «исследования»и кандидатуры трех  «исследуемых» учеников (с высоким "С", средним "В" и низким"А" уровнем  успеваемости данного класса) 2. Планирование группой учителей исследовательского урока , с учетом  составления  заданий для 3­х уровней учащихся. 3. Проведение урока математики в 5«В» классе 12.04. 2017 года                           Цели урока были  реалистичными. Не все учащиеся достигли цели обучения ,потому что  незнание таблицу умножение сказывается на процесс дальнейшего обучения. На уроке проводились  выполнения дифференцированных задании на карточках. Не были выдержаны временные этапы урока. Нехватка времени. Деление на группы. Разминка. Расшифруй слова Актуализация опорных знаний. Устный счет Работа в команде Работа по учебнику Учитель наблюдает за ученицей уровня "С"          Учитель помогает ученику уровня "В" Физкультминутка. Реши пример.  Закрепление. Групповая работа. Защита расчета данных Рефлексия

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"

Разработка урока по математике на тему: "Мода. Размах. Средне арифметическое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017