Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.04.2017
Тема. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цель.
1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражняться в решении задач на движение.
2. Развивать навыки устного и письменного счёта, воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Оборудование. Карточки, схемы к задачам, презентация, учебник «Математика»
Математика.doc
Тема. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цель.
1. Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями,
упражняться в решении задач на движение.
2. Развивать навыки устного и письменного счёта, воспитывать чувство
взаимопомощи.
3. Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Оборудование. Карточки, схемы к задачам, презентация, учебник «Математика»
М.И.Моро, М.А.Бантова, 4 кл.
1. Сообщение цели урока.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы закрепим навык умножения чисел, оканчивающихся
нулями, будем упражняться в решении задач на движение.
Для этого будем активны, внимательны. Настроимся на хорошую работу.
Скажем себе: «Я активный и внимательный. Я буду весь урок работать и у меня всё
получится». Отгадайте загадку.
Лес и поле белые
Белые луга
У осин заснеженных
Ветки как рога. (Зима)
Кому приходится трудно зимой? (Птицам)
Как мы можем помочь им? (Мы можем повесить кормушки.)
И мы повесим кормушку в лесу.
1) «Продолжи ряд».
Найдите тропинку в лес.
283, 286, 289, ..., ...
547, 542, 537, ..., ...
Какую закономерность заметили? ( В первой дорожке каждое следующее число
увеличивается на 3, во второй – уменьшается на 5).
Запишите 5 следующих чисел не нарушая закономерности.
1 вариант – 1 строка
2 вариант – 2 строка.
Проверка.
(Повесили кормушку)
2) 2 ученика решают задачи по карточкам.
3) Математический диктант.
16 увеличить в 4 раза.
Найти частное от деления чисел 96 и 12.
Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
Сколько килограммов в 6 центнерах?
Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?
При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?
Какое число в 12 раз больше 5?
Проверка. (64, 8, 64, 600, 210, 43, 60).
Какое число лишнее?
4) Решить задачи.
350 г семян разложены в 7 одинаковых пакетах. Сколько граммов семян в 3 пакетах?
Дятел имеет длину тела 15 см, а сорока – на 23 см длиннее. Какой длины
бывает сорока?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц?
5) Реши примеры удобным способом.
25 х 7 х 4 = 8 х 4 х 25 х 4 =
15 х 6 х 2 = 15 х 7 х 4 х 10 =
Вывод.
Назовите свойства умножения.
(Прилетел воробей)
2. Решение примеров на умножение чисел оканчивающихся нулями.
1) Реши примеры у доски с объяснением.
286 х 400 =
3620 х 60 =
Вывод. Как умножаем числа оканчивающиеся нулями?
2) Самостоятельно.
1 вариант. 2 вариант.
478 х 500 = 806 х 400 =
1800 х 200 = 2390 х 300 =
5907 х 90 = 6900 х 80 =
Взаимопроверка.
Вывод.
Как умножаем числа оканчивающиеся нулями?
3) Решение примеров на деление с проверкой.
Каким действием проверяем действие деление?
1 вариант. 94200 : 6 =
2 вариант. 521600 : 8 =
(2 ученика работают у доски).
Проверка.
Вывод.
Как умножаем числа оканчивающиеся нулями?
(Прилетела синица)
Физминутка для глаз «Снежинка».
3. Решение задач.
Разгадайте ребус.
ча
да
1) Работа по учебнику. С.22, № 108.
а) Разбор задачи.
б) Найди ошибку.
6 м/с
4 м/с
?
м
ин
м
100 м
ин
м
ин
в) Запишите решение и ответ задачи.
г) Проверка.
д) Вывод.
Составьте задачу о поползне.
2)
( Поползень живёт в дупле. Кормится лесными орехами и желудями. Поползень
передвигается вверх и вниз по деревьям в поисках насекомых. Лазанию помогают
острые загнутые когти.) Скорость
60 км/ч
Время
? ч
Расстояние
120 км
Поползень пролетел 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени летел поползень?
Составьте обратные задачи.
Вывод.
Как можно узнать время движения, если известны пройденное расстояние и скорость?
Как можно узнать среднюю скорость, если известны время движения и пройденное
расстояние?
Как можно узнать пройденное расстояние, если известны скорость и время?
(Прилетел снегирь)
Физминутка.
4. Работа с геометрическим материалом.
( На столах квадраты)
Назовите свойства квадрата.
Как найти площадь квадрата?
Как найти периметр квадрата?
Найдите площадь и периметр вашего квадрата.
Проверка.
5. Оригами «Птица». (Грамзапись «Голоса птиц»)
6. Работа в парах.
На столах лежат шифровки. Вам нужно расшифровать слово. Ключ к шифру дан на
листочке. Посмотрим, кто работает быстро и дружно.
Шифровка.
50 х 8 – 350 =
18 х 3 – 19 =
35 : 5 х 9 =
23 + 72 : 9 =
(270 + 90) : 6 =
Ключ к шифру:
31 – е 58 – к 81 – а
35 – я 60 – л 86 – с
50 – д 63 – т
Какое слово было зашифровано? (Дятел).
Какую пользу приносит дятел?
7.Итог урока.
Кому мы сегодня помогали?
Кто уже повесил кормушку?
Один человек, если сделает и повесит кормушку и будет в неё насыпать корм, может
спасти от голодной смерти очень много птиц. А весной, конечно, птицы нас
отблагодарят.
Чему учились на уроке?
Как умножаем числа оканчивающиеся нулями? Д/з. Решить примеры № 115, на с. 22.
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Разработка урока по математике на тему "Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями"( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.