Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа предназначена для учителей математики, которые работают в 5 классе. Материал направлен на решение следующих целей: научить пятиклассников различать такие геометрические фигуры как прямая, отрезок, луч; познакомить школьников с их общепринятыми обозначениями. В работе приведены слайды, которые повысят интерес учеников к изучаемому материалу.
Иконка файла материала Разработка урока. 5 кл. Прямая. Луч. Отрезок.docx
Разработка урока математики в 5 классе Прямая. Луч. Отрезок Цель:  Учить   школьников   различать   прямую,   луч,   отрезок.   Познакомить   с общепринятыми   обозначениями.   Развивать   мыслительные   операции, математические   способности,   логическое   мышление,   чертежные   навыки. Воспитывать ответственность, дружелюбие. Ход урока 1. Организационный момент Ну­ка, проверь дружок! Готов ли ты начать урок? Все ли на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка… Проверили? Вот здорово! К уроку все готово! 2. Актуализация знаний учащихся Учитель:  Геометрия   –   наука   о   фигурах.   Верным   помощником   на   нашем сегодняшнем уроке будет простейшая геометрическая фигура – точка. Слайд 1 1.1. Вычислите устно, записав ответы через строчку в тетрадь. Слайд 2 1.2. Анаграммы (расшифровать слова)Слайд 3 Слайд 4 1.3. Вопросы классу: ­ Все ли расшифрованные слова знакомы? ­ На каких уроках мы с ними встречались? ­ Какое слово и почему лишнее? 3. Сообщение темы урока Слайд 5 4. Изучение нового материала 4.1. Вступительное слово о плоскости Слайд 64.2. Прямая                                                   l                                                                 B            A Прямая – прямая линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Обозначение:    прямая АВ,   прямая l Свойства: а) если две прямые на плоскости пересекаются, то они имеет одну общую  точку                                             m                  F – точка пересечения прямых m и l         l                 F                                                         (общая точка) б) через две точки на плоскости можно провести только одну прямую                                     М  Дв) через одну точку на плоскости можно провести бесконечно много прямых г) если прямые на плоскости не пересекаются, то они не имеют общих точек                                            m                            l Прямые m и  l называются параллельные прямые Вывод: Без начала и без края линия прямая. Хоть 100 лет по ней идти, Не найдешь конца пути. 4.3. Луч Учитель:  А теперь мысленно разрежьте прямую и к месту разреза прикрепите солнышко. Что получилось? На что похоже? Слайд 7 (луч солнца)О новой фигуре разносится весть. Конца пусть в ней нет, Но начало­то есть! И солнце, тихонько взойдя из­за тучь, Сказало: «Друзья, назовем его ЛУЧ!» О                                                                  К Определение:  Луч – часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца Обозначение:  луч ОК  (т. О – начало луча) Свойства: Из одной точки можно провести бесконечно много лучей Физкультминутка: Слайд 8:   Раз, два, три, четыре, пять, ­ Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим,Голову поднимем выше И легко­легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,  На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 4.4. Отрезок Точки две поставь в тетради, Чтоб потом нарисовать между ними Под линеечку – прямую. И окажется, мой друг, Что отрезок вышел вдруг.                        А                                               В Определение: Отрезок – часть прямой, ограниченная точками. Обозначение:  отрезок АВ (т. А – начало отрезка, т. В – конец отрезка) 5. Закрепление изученного: № 341 – устно № 343 – работа в парах с последующей проверкой 6. Подведение итогов работы . Домашнее задание