Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.12.2018
Данная работа предназначена для учителей математики, которые работают в 5 классе. Материал направлен на решение следующих целей: научить пятиклассников различать такие геометрические фигуры как прямая, отрезок, луч; познакомить школьников с их общепринятыми обозначениями. В работе приведены слайды, которые повысят интерес учеников к изучаемому материалу.
Разработка урока. 5 кл. Прямая. Луч. Отрезок.docx
Разработка урока математики в 5 классе
Прямая. Луч. Отрезок
Цель: Учить школьников различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с
общепринятыми обозначениями.
Развивать мыслительные операции,
математические способности, логическое мышление, чертежные навыки.
Воспитывать ответственность, дружелюбие.
Ход урока
1. Организационный момент
Нука, проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте? Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку все готово!
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Геометрия – наука о фигурах. Верным помощником на нашем
сегодняшнем уроке будет простейшая геометрическая фигура – точка.
Слайд 1
1.1. Вычислите устно, записав ответы через строчку в тетрадь.
Слайд 2
1.2. Анаграммы (расшифровать слова) Слайд 3
Слайд 4
1.3. Вопросы классу:
Все ли расшифрованные слова знакомы?
На каких уроках мы с ними встречались?
Какое слово и почему лишнее?
3. Сообщение темы урока
Слайд 5
4. Изучение нового материала
4.1. Вступительное слово о плоскости
Слайд 6 4.2. Прямая
l
B
A
Прямая – прямая линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Обозначение: прямая АВ, прямая l
Свойства:
а) если две прямые на плоскости пересекаются, то они имеет одну общую
точку
m F – точка пересечения прямых m и l
l F (общая точка)
б) через две точки на плоскости можно провести только одну прямую
М
Д в) через одну точку на плоскости можно провести бесконечно много прямых
г) если прямые на плоскости не пересекаются, то они не имеют общих точек
m l
Прямые m и l называются параллельные прямые
Вывод:
Без начала и без края линия прямая.
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
4.3. Луч
Учитель: А теперь мысленно разрежьте прямую и к месту разреза прикрепите
солнышко. Что получилось? На что похоже?
Слайд 7 (луч солнца) О новой фигуре разносится весть.
Конца пусть в ней нет,
Но началото есть!
И солнце, тихонько взойдя изза тучь,
Сказало: «Друзья, назовем его ЛУЧ!»
О
К
Определение: Луч – часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца
Обозначение: луч ОК (т. О – начало луча)
Свойства:
Из одной точки можно провести бесконечно много лучей
Физкультминутка:
Слайд 8:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим, Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4.4. Отрезок
Точки две поставь в тетради,
Чтоб потом нарисовать между ними
Под линеечку – прямую.
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг.
А В
Определение: Отрезок – часть прямой, ограниченная точками.
Обозначение: отрезок АВ (т. А – начало отрезка, т. В – конец отрезка)
5. Закрепление изученного:
№ 341 – устно
№ 343 – работа в парах с последующей проверкой
6. Подведение итогов работы . Домашнее задание
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Разработка урока по математике на тему ""Прямая. Луч. Отрезок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.