Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
17.02.2017
Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)
тела вращ.docx
МБОУ «Грибинская ООШ» Цилиндр, конус, шар                                                                Орлова Елена Прокопьевна 2017 г. МБОУ «Грибинская ООШ» Тема: Цилиндр, конус, шар.  Тип урока: «Урок­эксперимент» (Изучение нового материала) Вид урока: проблемно­поисковый. Цели урока: Образовательно­развивающие: 1.      Познакомить с понятиями: тела вращения: цилиндр, конус, шар 2.      Способствовать развитию пространственного воображения,            познавательного интереса. 3.     Способствовать получению практических навыков по изображению          тел вращения и их развёрток на плоскости. Воспитательные:     1.       Формировать коммуникативные навыки  Используемое оборудование:           Компьютер с программой «Математика на компьютерах», экран,  мультипроектор, модели геометрических тел.  Подготовительная работа: 1. Подготовка   моделей   для   самостоятельного   изображения   тел вращения  на плоскости. 2. Подготовка индивидуальных карточек – частей разверток тел вращения.  3. Набор плоских фигур: Формы организации учебной деятельности.             По организационным формам: индивидуальная + групповая.             По подходу к ребёнку: личностно ориентированная.             По преобладающему методу: развивающая. Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие учеников. 2. Повторение:     проводит опрос по предыдущей теме «Окружность и круг» Учитель   1.Что такое окружность? 2.Что такое круг? 3.Что называется радиусом окружности? 4. Что называется диаметром окружности? 5. Что называется хордой окружности? 6.Назовите формулу, по которой можно рассчитать длину      окружности. 7. Назовите формулу, по которой можно рассчитать площадь круга.     3.   Актуализации  знаний:  (слайд 1, 2,3) Учитель – Чем различаются предметы на картинках? А что общего имеют данные предметы? Организует беседу, чтобы подвести детей к формулировке темы урока. (слайд 4) Спрашивает учащихся: Какая тема нашего урока? Учитель задаёт вопросы: 1. 2. Что общего между этими телами: цилиндром, конусом и шаром? Зачем на партах у вас положены плоские фигуры: прямоугольник,  прямоугольный треугольник и полукруг? Какую взаимосвязь они имеют с  нашими телами? Создаёт этими вопросами проблемную ситуацию - необходимость ответить на поставленные вопросы: Учитель ­ так, какая цель нашего   урока?  4. Открытия новых знаний:   ( слайд 5) С помощью слайда рассказать о происхождении названий данных  тел Задание 1   Цель – научить изображать данные тела на плоскости. Учитель ­ рассмотреть данные тела и  изобразить их в тетради  Форма организации: практическая индивидуальная работа. (ученики   должны   иметь   хорошее   пространственное   воображение,   чтобы объёмные тела изобразить на плоскости) Обратить     внимание   на   ошибки   при   построении   данных   тел   в   тетради   и  . Раздать учащимся модели  конуса, цилиндра и шара. показать     на   доске,     как   правильно   нужно   изображать   данные   тела   на плоскости. (кто сразу построил правильно, получает жетон) Задание 2.  (слайд 6)  Работа с учебником и таблицей в тетради. Учитель ­ в тетради построить  таблицу из трёх столбцов. Используя учебник (стр.      )  изучить основные линии и  части данных тел  и подписать на рисунках в тетради. Цель – изучить с помощью учебника названия  основных линий и частей  данных тел. Форма организации: индивидуальная самостоятельная работа. (за правильную работу учащиеся получают жетон) Задание 3.  Учитель ­ используя программу на компьютере, вы должны ответить на  вопросы: 1. Что общего между этими телами: цилиндром, конусом и шаром? 2. Зачем на партах у вас положены плоские фигуры: прямоугольник,  прямоугольный треугольник и полукруг? Какую взаимосвязь они имеют  с нашими телами? Цель – с помощью программы «Математика на компьютерах»  выяснить, как  получаются данные тела при вращении  плоских фигур и ответить на заданные вопросы. Форма организации: практическая индивидуальная работа. (за правильные ответы получают жетон) Учитель – если данные тела получаются путём вращения, то как можно их  объединить в одну группу и как называется эта группа тел? Задание 4.  Учитель ­  нарисуйте развертку цилиндра и конуса в таблице Цель – научиться рисовать развёртку тел Форма организации: практическая  индивидуальная работа. (за каждую правильную нарисованную развёртку получают жетон) (слайд 6) Учитель раздаёт готовые развёртки данных фигур и ученики корректируют свои рисунки в тетради. Задание 5. Задание на внимательность и сообразительность. Учитель ­соберите на парте развёртку цилиндра из выданных вам плоских фигур. Цель – научиться собирать развёртки цилиндра и конуса Форма организации: практическая индивидуальная работа. (фигуры прямоугольников и кругов выданы разных размеров, не из всех фигур можно было составить развёртку)  (сначала проверка в парах, затем проверяет учитель) (за правильную собранную развёртку получают жетон) Учитель ­соберите на парте развёртку конуса из выданных вам фигур. (сначала проверка в парах, затем проверяет учитель) (за правильную собранную развёртку получают жетон) Учитель подводит итог данной работе: При каком условии можно собрать развёртку?  (ученики   должны   заметить,   что   длина   боковой   поверхности   равна   длине окружности основания) (за правильный ответ получают жетон) Задание 6.  Учитель ­  составьте формулу, по которой можно вычислить  площадь боковой поверхности цилиндра Цель – самостоятельно вывести формулу для нахождения площади боковой поверхности цилиндра, с помощью развёртки. (за правильный ответ получают жетон) 5.  Первичная проверка понимания нового материала:   Работа в рабочих тетрадях со взаимопроверкой в парах № 342 ­ 344, № 347 ­ 349 7. Домашнее задание: 8. Подведение итогов:  Учитель –  оцените  свою   работу  на  уроке (по   количеству   заработанных жетонов) Используемая литература: 1.Математика: Учеб. для 6 кл. сред. шк Мерзляк и др.­ 2­е изд. М.:  Просвещение, 1992. 2. математика на компьютерах http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/43d169c0­0802­412e­ae21­6a168f109fb1/view/ 3.Рабочая тетрадь № 2 автор: Мерзляк

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Разработка урока по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017