Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.02.2018
Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."
Содержание урока соответствует программе, цели урока – возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Данный урок рассматривается в системе уроков «Величины». Структура урока соответствует целям и содержанию данного урока. Выбранная структура работы на уроке рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающего ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно- ориентированный подход в обучении. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у детей необходимую мотивацию. Мотивировала обучающихся при помощи дифференцирований формы работы. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение. Учебные задания не давались в готовом виде. Учебную деятельность на уроке формировали индивидуальные и групповые формы работы. При проведении групповой работы была поставлена цель для каждой группы. Учила работать вместе, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Контроль за учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки по эталону, что позволило установить обратную связи с обучающимися, определить уровень усвоения знаний.
открытый урок Литр.docx
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №1» «Величина. Объём. Литр»                                                             Разработала и провела                                                                     учитель начальных классов                                                                                Закорецкая Алена Викторовна Цели урока:  г. Новокузнецк, 2012г. 1.Дидактические:  ­ Познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью  литра;  ­ Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической  работы.  2.Развивающие:  ­ Учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  ­ Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;  ­ Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить  правильное решение;  ­ Развивать логико – математическую речь.  3.Воспитывающие:  ­ Воспитывать умение работать в коллективе;  ­ Развивать внимание. I. Мотивация к учебной деятельности.  Ход урока Слайд 2. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила? ­ Прочитаем девиз нашего урока. Слайд 3. Девиз урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» ( читает один из  обучающихся) ­ Значит, чему будет посвящен наш урок? (Открытию нового знания) II.  Актуализация опорных знаний. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета! Слайд 4. ­ Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какие записаны числа? (3,5,8) ­ Назовите самое большое число? (8) ­ Назовите самое маленькое число. (3) ­ Какое число является суммой двух других? (8) ­ Расскажите всё, что знаете о числе 8?  (Однозначное, чётное) ­Назовите соседей числа 3, 5, 8. Слайд 5. ­ Что вы видите?  (Отрезки) ­ Какое здесь может быть выполнено задание?  ( Сравнить длину отрезков). ­ Как называется красный отрезок? (АМ) ­ Как называется чёрный отрезок?  (ВС) ­ Что вы можете сказать про длину отрезков? Слайд 6. ­ Что вы видите?  ­ Какое здесь может быть выполнено задание?  (Сравнить предметы по  массе). ­ Что вы можете сказать о массе арбуза и дыни? ­ О каких величинах мы сейчас говорили? (Масса, длина) ­ Что такое масса и длина?   (Величины) (По ходу беседы вывешиваются карточки) МАССА ДЛИНА ­ Какие единицы измерения массы вы знаете?   (кг) ­ Какие единицы длины вам известны? (см, дм) ВЕЛИЧИНА МАССА ? КГ ДЛИНА СМ, ДМ ЛИТР: Л III. Электронная физминутка «Розы»  Слайд 7. IV. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания. 1) Фронтальная работа. ­ Посмотрите, пожалуйста, что вы видите у меня на столе?  (Кувшин, чашка) ­ Что вы можете сказать об этих сосудах? ­ Как мы можем их сравнить?  (По форме, цвету, размеру, материалу) ­ А я сейчас вам покажу вам еще один отличительный признак этих  предметов. (При помощи мерки наполняю сосуды водой) ­ Где помещается больше воды? Это свойство кувшина? А как его можно  назвать?  (Предположения детей) Работа в парах. ­ Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называется это свойство. У  вас на партах есть листочки голубого цвета. Работать будете сейчас в парах.  Решите примеры и запишите ответы в соответствующие клеточки. У вас  должно получиться слово. Ё = 7    О 2 +4 = 8 ­  +3=3      М 9 – 5 =  Б 6 +       =8    Ъ 4 1 2 6 0 ­ Значит, как можно назвать это свойство?   (Объём) ­ Кто знает, что такое объём?  (Вместимость предмета) Слайд 8. ­ Кто может сформулировать тему нашего урока?  (Величина – объём) Работа с учебником с. 4 ­ 5 ­ Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под ! знаком самостоятельно. ­ Назовите предметы, которые отличаются по объему друг от друга. (Бочка,  ведро, стакан, кувшин, банки и т.д) Физминутка Слайд  9 – 13. Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. Слайд 10. Сколько ёлочек зелёных столько , столько сделаем поклонов. Слайд 11. Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков. Слайд 12. Хором звездочки считаем, дружно вместе приседаем.  Слайд 13. 2) Постановка проблемы. ­ Есть мнение, что объём не является величиной. А как вы думаете? Не хотите ли вы поспорить с этим мнением? ­ Какова же наша цель? (Выяснить: является ли объём величиной). (На доске вывешивается вопрос) Работа в группе. ­ Вам, конечно же, всем хочется это выяснить. Но вас много, а сосудов мало,  на всех не хватит. Что же нам делать?  (Объединиться в группы) ­ Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 14. 1.Работать вместе. 2. Выслушивать  мнение других. 3.Предлагать свои идеи. 4. Делать общий вывод. ­ Ученые, когда проводят какие – то исследования, действуют по плану. Мы  тоже с вами будем работать по плану. ­ Какой у нас вопрос?  (Узнать является ли объем величиной) ­ Что такое величина? ­ Что будем делать сначала?  (Выберем мерку и попробуем измерить объем  сосудов). Слайд 15. ­ Что будем делать потом?  (Запишем результат измерения числом). Слайд 8. В каждой группе есть банка, ведро и мерный стаканчик.  Банки у всех  групп одинаковые, а мерки – разные. ­ Посмотрите, у каждой группы есть карточка – рабочий лист. В каждом  пункте вы должные выбрать правильный ответ и его подчеркнуть. Рабочий лист. Слайд 16. Является ли объём величиной? 1. Смогли ли мы измерить объём (вместимость) нашей банки?  ДА, НЕТ 2. Смогли ли мы записать объём нашей банки числом?  ДА, НЕТ 3. Объём нашей банки _____е. 4. Вывод. Выбери правильный ответ: Да. Объём является величиной. Нет. Объём не является величиной. Фронтальная работа. ­ Какую работу вы выполняли в группе?  (Выясняли, является ли объём  величиной). ­ Как это делали?  (При помощи мерки измеряли, и результат записали  числом). ­ Какой же сделала вывод 1 группа?  и т.д.  (Объём является величиной, так  как измерили, результат записали числом) ­ Давайте сравним наш вывод с учебником. Чтение текста ! с. 4 ­ Какой же объем вашего сосуда. (По ходу вывешиваются карточки)   I                 II                     III 4 е              2 е                    5е ­ У какой же группы самый большой по объёму сосуд? ­ Сравните сосуды на глаз. Что вы можете о них сказать?  (Они одинаковые) ­ А почему же разные результаты? (Разные мерки) ­ Что же нужно сделать, что бы сравнить объём банок?  (Выбрать одинаковую  мерку) ­ В древности люди столкнулись с той же проблемой, и они договорились  выбрать одинаковую мерку. Назвали эту мерку литр (карточка на доске) ­ Давайте прочитаем текст на с.5 ! ­ А теперь мы можем сравнить объём наших банок? (Да, у нас есть одинаковая мерка) ­ Давайте выполним это задание. ­ Что скажет первая группа? и т.д. Дополняем запись.   I                 II                     III 4 е              2 е                    5е 1л              1 л                     1 л    ­ Что можем сказать об объёмах наших банок?  (Одинаковый) ­ Почему смогли сравнить?  (Пользовались одной меркой) ­ Ребята, где мы можем услышать 1 литр?  (В магазине) ­ Прочитайте текст на с. 5 ! самостоятельно. ­ Что же мы можем делать с мерами объемов, измеренных одинаковыми  мерками? (Сравнивать, складывать и вычитать) V. Закрепление материала. ­ Мы с вами сказали, что меры объёма можно не только сравнивать, но и  складывать и вычитать. А давайте попробуем решить задачу с новой единицей измерения. Как вы думаете сможем? ­ Читаем текст задачи на с.5 №7. ­ О ком говорится в задаче?  (О маме) ­Что мама сварила?  (Варенье) ­ Какое она сварила варенье?  (Вишнёвое и клубничное) ­Давайте проиллюстрируем задачу. Литр для удобства обозначим кружком.    У вас на парте лежат кружки. Слайд 17. ­ Сколько литров вишневого варенья  сварила  мама? (5 л) ­ Положите 5 кругов. ­ А клубничного? (3 л) ­ Положите 3 круга. ­ Прочитайте первый вопрос задачи. ­ Можем ответить на этот вопрос задачи?  (Да) ­Запишите выражение в учебнике.  (5л +3 л=8 л) (Проверка по эталону) Слайд  18. ­Прочитайте второй вопрос задачи. ­ Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?  (Из  большего вычесть меньшее) ­Запишите выражение в учебнике.  (5 л – 3 л = 2 л) (Проверка по эталону)  ­ Молодцы! VI. Рефлексия. ­ Что мы делали на уроке? ­ С какой величиной познакомились? ­ Легко ли было работать в паре, группе? ­ А теперь оцените свою работу. Посмотрите, пожалуйста, на экран. У вас на  столах лежат такие же смайлики, выберите один и покажите, как вы оценили  свою работу на уроке. Слайд 19. ­ Урок окончен. Спасибо за работу. Слайд 20.

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."

Разработка урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018