Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.06.2017
Нестандартный урок по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков" предназначен для учащихся 4 классов. Это урок-путешествие. Цель данного урока: закрепить способы устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, воспитывать у детей любовь к малой родине, взаимопомощь, ответственность. Урок сопровождён презентацией, которая соответствует структуре урока.
Нестандартный урок по математике с ИКТ 4 кл..docx
«Закрепление вычислительных навыков»
Тема:
2016 г.
Учитель: Глущенко Л. В.
Урокпутешествие
Тема: Закрепление вычислительных навыков.
Цели: закрепить способы устного и письменного сложения, вычитания,
умножения и деления многозначных чисел, закрепить умения читать и записывать
многозначные числа, развивать «математическую» речь учащихся, внимание, интерес к
предмету, воспитывать у детей любовь к малой родине, взаимопомощь,
ответственность.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Организация класса Остановка «Организационная» ДОСКА
Математиканаука ,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы совершим путешествие по Феодосии, узнаем интересные факты о
Древней Кафе, узнаем много интересного о нашем крае.
III. Актуализация изученного материала.
А путешествовать мы будем на тучках.
Остановка: «Отгадай – ка» ДОСКА
Сейчас мы тучки соберём,
Белые, как вата.
И числа дружно подберём,
Смышлённые ребята!
Кто скажет, из чего состоят тучки? ДОСКА
1. На капельках вы видите числа, которые надо вставить в выражения с
неизвестным числом, которые находятся на тучках. То есть, нужно найти тучку, с
которой упала та или иная капелька. Для этого надо рассказать, правило нахождения
неизвестного компонента, вставить этот компонент в соответствующее выражение, и
прочитать пример.
Тучки летят дальше, и сегодня вместе с ними мы путешествуем по нашему
городу.
Остановка: «Вычислительная»
2. Работа на карточках. На листиках
1. Вставь пропущенные числа
… : 4 = 90 … 370 = 200
80 + … = 350 7 ∙ … = 4200
2. Сравни: > , < , =
94785 . . . 947805 8999 …. 89999
200030 . . . 200003 269 009 …. 269 090
3. Виполни вычисления:
61000 : 1000 4200 ∙ 100
61000 – 1000 9300 + 10
Все остальные – думают над задачей
3. Задача на сообразительнось (Устно) Из г. Симферополя в г. Феодосию выехал рейсовый автобус, а из Феодосии в
Симферополь через 20 минут виехал легковой автомобиль. Встретились они на
остановке Богатое. Какой вид транспорта расположен ближе к городу Феодосии?
(Если будет время: устные вычисления)
4. Фронтальный опрос ДОСКА
Прочтите числа и первые два числа представьте в виде суммы разрядных
слагаемых.
1897, 27238, 15995, 11243, 16000, 3200, 3000, 1700, 1500, 1800, 1899
Остановка: «Историческая»
А сейчас историческая справка, относительно этих чисел:
ДОСКА 2 слайда
Игра «Интервью»
В 1897 году в Феодосии насчитывалось 27238 жителей (15995 мужчин и 11243
женщины), из них русских — 16000, татар — 3200, евреев — 3000, караимов — 1700,
армян — 1500, других национальностей — 1800.
В 1899 году в Феодосии был построен новый морской порт.
5. Проверка индивидуальных знаний
Сейчас мы пойдём по берегу Чёрного моря.
Послушайте запись “Шум волн”. КОЛОНКА
Волны принесли нам еще числа. ДОСКА
270, 18, 2245, 160, 422000, 580, 37800, 1 969 800, 40.
1. Назовите самое маленькое число? Самое большое число?
2. А теперь назовите числа в порядке возрастания.
Остановка:«Познавательная»
А теперь послушайте, что могут рассказать эти числа о море и о нашем крае.
ДОСКА 3 слайда
1969800 чел. – численность населения Крыма.
18 промилле – солёность Чёрного моря.
40 м – расстояние между гребнями черноморских волн.
160 км/ч– средняя скорость черноморской волны.
270 км – наименьшая ширина Чёрного моря.
580 км – наибольшая протяжённость моря с севера на юг.
2245 м – максимальная глубина Чёрного моря.
422000 км2 – площадь Чёрного моря.
37800 км2 – площадь Азовского моря.
Итак, какая площадь Чёрного моря? Азовского? Задание!!!!!!!! Узнайте, пожалуйста, на сколько площадь Чёрного моря больше,
чем площадь Азовского моря? Вычисления в тетради.
Проверка: ДОСКА
Наше путешествие продолжается.
Мы продолжаем идти по берегу моря и попадаем на привокзальную площадь.
Что мы видим?
Следующая остановка:«Железнодорожный
вокзал»
ДОСКА
6. На нашем вокзале останавливались туристы и оставили вам задание:
Разноцветные примеры: ДОСКА
Будете их решать по вариантам:
I вариант (зел.) 25 ∙ 100 + 42=
II вариант (фиол.) 120 ∙ 10 + 1342 ∙ 1= 2542
III вариант (жолт.) 25 420 : 10 : 1 =
Проверка примеров: назовите ответы, по вариантам: 2542
Сверка с доской: ДОСКА
Что необычного в этих примерах?
Что вы можете сказать об этом числе? ДОСКА
Дети, в этом году нашему городу исполнилось 2542 года.
А сейчас мы узнаем, что было в нашем городе в начале XX века. Для этого нужно
решить уравнение.
Решение уравнения:
Х ∙ 5 = 9460
Х =1892
ДОСКА
Ребята, в 1892 году была проложена железнодорожная ветка Джанкой –
Феодосия.
IV. Остановка: «Морская»
Физкультминутка ДОСКА
Остановка: «Учебная»
V. Повторение и закрепление
Учитель: Мы отдохнули, а теперь давайте поработаем с учебником.
1.Работа по учебнику.
Решение задачи.
Чтение и разбор задачи.
Запишем краткую запись. Главные слова:
Было – 3400 л
Налили ? л, в 4 б. по ? л
Осталось – 2600 л
Анализ задачи ( Решение. Сам но)
1). 3400 л – 2600 л = 800 л – в бочках
2). 800 л : 4 б. = 200 л
Ответ: 200 л бензина наливали в каждую бочку.
2. Проверка задачи (Коллективно)
ДОСКА Проверка задачи
Остановка:«Победоносная»
2. Работа в группах: решение примеров КАРТОЧКИ
Решив эти примеры, мы узнаем, кем был основан наш город.
УСЛОВИЯ: Все примеры должны быть решены. То есть: не угадывать.
На доске вы видите буквы, каждой букве соответствует число. Вы смотрите на
число и записываете возле него букву. Таким образом мы узнаем, кто же основал
Феодосию. Работаем на карточках.
610 3000 1228 ДОСКА
135
213
К Г Е И Р
Решение примеров.
Проверка примеров: ответы детей
Сверка с доской: ДОСКА
135000 : 1000 = 135 Г
1200 + 28 = 1228 Р
61 ∙ 10 = 610 Е
639 : 3 = 213 К
3984 – 984 = 3000 И
Победила: ДРУЖБА Остановка: «Смекалка»
3. Работа в группах
Решение задачи: ДОСКА
Дети, чей это портрет? Беседа
Чтение задачи (В группах) ДОСКА
Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году. В 1845 году художник
построил картинную галерею, в 1847 году получил звание профессор живописи. А в
1888 году по проекту Айвазовского в нашем городе был построен фонтан, который
спас весь город от нехватки воды. высчитайте, ребята, во сколько лет художник стал
профессором, и в каком возрасте был Айвазовский во время построения фонтана и
галереи?
Проверка задачи ДОСКА 3 слайда
Демонстрация изображений фонтана и галереи. ДОСКА
VI. Домашнее задание: стр. 73, № 25, т. стр. 43, № 94
Остановка: «Итоговая»
VII. Подведение итогов, оценивание.
Над каким разделом математики мы сегодня работали на уроке? VIII. Рефлексия
Больше всего мне понравилось…
Было трудно…
Лучше всего у меня получилось …
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось… 2012 г.
Глущенко Л. В.
Урок – сказка «На уроке у черепашки»
Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»
Цели: учить детей находить согласные звуки, различать звонкие и
глухие, твёрдые и мягкие;
упражнять в нахождении звуков, которые смягчают согласные звуки;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление,
речь.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, иллюстрации к
сказке.
Ход урока
I. Организация класса
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня, ребята, мы побываем в сказке у Черепашки, поговорим о
звуках, вспомним, какими они бывают.
III. Актуализация опорных знаний
1. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя:
Сказка начинается
Мультик оживляется
Черепашка с Львёночком
К нам в гости пробираются.
2. Раб. в тетради: стр. 3, зад. 1
3. Речевая минутка (Составление предложения с обращением)
Кто изображён на рисунке? Герои какого мультфильма к нам пришли
в гости?
Ну – ка, ты, дружок, подумай! На рисунок посмотри.
Предложенья с обращеньем
Вмиг нам сразу назови.
Определите, какое это предложение по цели высказывания, запишите
в тетрадь и подчеркните обращение.
IV. Физкультминутка
А кто помнит песенку из этого мультфильма?
Давайте споём! Музыкальная пауза: песня с движениями.
V. Новая тема
1. Задание от Львёночка
Минутка воспоминания (фронтальный опрос):
Ребята, Львёночек хочет знать:
Какие звуки называются согласными?
Какаими они бывают? (Ответ учащихся сопровождается объяснением
учителя).
Что это за звуки: звонкие и глухие? Наведите примеры, помогите
Львёночку.
2. Работа в тетради (стр. 6, упр. 8)
Чем отличаются пары слов?
Назовите звонкие согласные.
А теперь глухие.
Это парные согласные. Давайте их назовём парами. Запишите данные
пары слов, подчеркните буквы, которые обозначают парные согласные
звуки.
3. Задание от Черепашки
Читательская разминка: Чтение слов с буквами, обозначающими звонкие согласные звуки.
4. Задание от Львёночка: самостоятельная работа
Спишите слова, выделите зелёной ручкой буквы, обозначающие
звонкие и глухие согласные.
5. Задание от Черепашки: коллективная работа:
Какими ещё могут быть согласные звуки? (Твёрдые и мягкие)
Какие буквы смягчают впереди стоящие согласные звуки.
Наведите примеры, запишите, подчеркните буквы, обозначающие
твёрдый согласный одной чертой, а мягкий – двумя.
VI. Закрепление
1. Игра от Львёночка «Придумай словечко»
1 – й ряд называет букву, которая смягчает впереди стоящий
согласный звук;
2 – й ряд – называет слово с этой буквой. Потом наоборот.
2. Разгадывание ребусов от Черепашки
Ответ: стрекоза
Назовите в данном слове звонкие и глухие согласные звуки. Ответ: тигр
Назовите в этом слове буквы, которые обозначают мягкие и твёрдые
согласные звуки.
VII. Д/з.: стр. 12, упр. 1
VIII. Подведение итогов
Какими бывают согласные звуки? Глущенко Л. В.
3 – А кл.
2011 р.
Тема: Здоров’я і харчування. Традиції харчування. Профілактика
отруєнь.
Мета: формувати поняття про правильне харчування, розказати дітям
про традиції харчування, познайомити з профілактичними діями з отруєння;
розвивати уважність, пам’ять, мовлення; виховувати бережливе ставлення
до свого здорв’я.
Обладнання: підручники, зошити, цикл картин з овочами та фруктами,
олівці, альбоми.
Хід уроку
I. Організація класу
II. Повідомлення теми і мети уроку
Сьогодні, дітки, ми з вами познайомимося з профілактичними діями з
отруєнь, будемо вчитись, як правильно харчуватись, як потрібно ставитись до свого здоров’я. Ще ми будемо створювати презентації, тому і урок наш
так і буде називатись – «Урок – презентація».
III. Актуалізація опорних знань
1. Вступна бесіда
Діти, усі ми з вами любимо поїсти, але ніколи не задумуємося над тим,
чи приносить нам їжа, яку ми так любимо, користь?
На жаль, не всі продукти, які ми любимо, корисні для нашого здоров’я.
Хто знає! Для чого потрібно нам їсти?
Робота з підручником (ст. 18) – читання абзацу.
Але ми знаємо, що є дуже багато продуктів, які потрібно нам вживати
для зміцнення здоров’я. Можливо, ви знаєте, які це продукти. ( Відповіді
дітей)
IV. Фізкультхвилинка
V. Опрацьовування нового матеріалу
1. Презентація корисних продуктів (Діти показують картинки,
вчитель зачитує вірші)
1. Я – яблуко корисне
Солодке, соковите
Червоне, жовте, різне
І дуже знамените.
2. Я – суниця – полуниця
Дуже смачна я сестриця.
Їжте мене, полюбляйте
І здоров’я поправляйте.
3. Ми лимончики жовтенькі
Братики ми всі кисленькі
Горло тільки заболить –
Треба чай з лимоном пить.
4. Морква, морква, морковиця.
Бурякова я сестриця
В мене повно каротину
Йду на поміч я людині.
5. Ми зелені огірки, Гарбузові свояки.
Не солодкі і не кислі,
Але дуже всим корисні.
6. Хай завжди живуть на світі
Перець, морква, мандарин,
Вишня, груша, апельсин,
І буряк, і огірок, диня, вишня, часничок.
Без цибульки теж не можна,
Запіканочка творожна,
Молоко і сир, сметана –
Все це нам потрібна страва.
Всі продукти ці вживайте
І здоров’я поправляйте!
VI. Закріплення
1. Колективна робота: робота за підручником (ст. 21), робота у
зошитах (ст. 7 – 8).
2. Фронтальна бесіда: робота за змістом прочитаного.
3. Робота в групах: складання корисного меню на цілий день,
презентація цього меню.
4. Захист презентацій.
4. Попередження отруєнь
а.)робота в парах: (скласти правила попередження отруєнь);
б.)презентація правил
VII. Підсумок уроку
1. Заключна бесіда
Як потрібно харчуватися? Чому?
Які корисні продукти ви тепер будете вживати?
Дітки, піклуйтеся про своє здоров’я! Глущенко Л. В.
2012 г.
Тема: Развитие речи. Составление рассказа на тему: «Золотая осень»
Цели: учить детей правильно составлять предложения, красивые
высказывания, связный текст по картинке; учить использовать в своих
высказываниях синонимы, сравнения, эпитеты; развивать внимание,
мышление, письменную речь, орфографическую зоркость; воспитывать
любовь к природе.
Оборудование: учебники, тетради, подборка стихотворений об осени,
картина с изображением осенней аллеи, карточки с опорными словами,
предварительный текст.
Ход урока
I. Организация класса
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке, ребята, мы будем учится составлять рассказ по
картинке и сегодняшний урок – это необычный урок.
I СТРАНИЦА НАШЕЙ КНИГИ: МОТИВАЦИОННАЯ
Сегодня у нас «Урок – книга».
Осень книгу нам открыла
В лес осенний пригласила
II СТРАНИЦА: ПОЭТИЧЕСКАЯ
1. Чтение стихотворений об осени
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее, И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. К.Бальмонт
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом гдето.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день осенний. Новицкая Г. М.
III СТРАНИЦА: ПРОГУЛОЧНАЯ (Прогулка по лесу, сбор осенних
листьев)
IV СТРАНИЦА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Показ картины: (беседа по содержанию картины)
V СТРАНИЦА: СЛОВАРНАЯ
Словарная работа. Работа с опорными словами: Осень, красная девица, девица – осень, девица – красавица, украсила,
аллеи, сказочные наряды, стройные красавцы, корабли, яркие паруса,
окутана, асфальт, красивая пора.
VI СТРАНИЦА: СКАЗОЧНАЯ
Какую аллею напоминает аллея на картине? С чем можно сравнить
деревья, ветви? Как назовём рассказ? (Сказочная аллея)
Предварительный текст:
Сказочная аллея
Наступила золотая осень.
Девица – красавица украсила все аллеи в сказочные наряды. Сказка
заглянула и в нашу аллею. Стройные красавцы плывут, как – будто в море
корабли с яркими парусами.
Волшебная аллея вся окутана густым белым туманом. Мокрый асфальт
укрылся бархатным осенним ковром.
Красивая пора – осень!
VII СТРАНИЦА: ПРОВЕРОЧНАЯ
1. Чтение текста.
VIII СТРАНИЦА: ИТОГОВАЯ
Что вам понравилось на уроке
III. Домашнее задание
Стр. 18, упр. 4.
IV. Итог урока
Что интересного было на уроке?
Что вам понравилось?
Что запомнилось? Глущенко Л. В.
2012 г.
Тема: Сочетания ча, ща, чу, щу. Словарное слово хочу.
Цели: закреплять умения и навыки писать слова с орфограммами, с
сочетаниями ча, ща, чу, щу; развивать внимание, память, мышление, речь.
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, картины с
изображением осени, тропинки, карточки с опорными словами, с
кроссвордом.
Ход урока
I. Организация класса
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня, дети, мы будем закреплять написание слов с орфограммами и
уделим большое внимание написанию слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. И
ещё сегодня на уроке пойдём по тропинке знаний.
III. Актуализация опорных знаний
1.
Мотивация учебной
деятельности:
По тропиночке пошли
В лес густой мы забрели.
Чтобы с лесом нам проститься,
Надо дружно потрудиться. Детки, чтобы нам выбраться из лесу, нам надо будет в течение
всего урока выполнять определённые задания, которые приготовила
лесная тропиночка, тогда она нас выведет из лесу.
ЗАДАНИЕ 1: РЕЧЕВАЯ МИНУТКА
1. Составление предложений по картине:
Словарная работа: лес (какой?) густой, осенний; берёзки
(какие?) золотые, стройные; сестрички берёзки, гордятся, красуются.
ЗАДАНИЕ 2: ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
1. Работа по учебнику (стр. 19):
Игра «Распутай путаницу» (соотнести звуковые схемы со
словами)
2. Ребусы
ЗАДАНИЕ 3:ПОДРУЖИСЬ С ХОМЯЧКОМ
IV. Физкультминутка
Хомка – Хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встаёт, Раз, два, три, четыре, пять.
Щёчки моет, шейку трёт. Хомка хочет сильным стать.
V. Работа по теме урока ЗАДАНИЕ 4: ВСПОМНИ ПРАВИЛО
1. Работа по учебнику: чтение и повторение правил ( ча, ща, чу,
щу).
Какие орфограммы мы ещё изучали?
2. Игра «Угадай слово»
3. Словарный диктант (с комментированием и выделением
орфограмм)
Чай, чашка, молоко, щука, хочу, мороз, тащу, ночной, роща,
кричу, деревья, щавель, молчу, тучка, сарафанчик, часы, чаща.
Найдите в диктанте и назовите слова с безударными гласными,
которые можно проверить.
(предварительно вспомнить правило проверки безударных гласных).
Подберите проверочные слова.
А как поступить со словами, к которым нельзя подобрать
проверочное слово?
VI. Закрепление
ЗАДАНИЕ 5: РАЗМЫШЛЯЛОЧКА
1. Работа в тетрадях:самостоятельная работа
Стр. 20, зад. 5 (вставить пропущенные орфограммы)
2. Проверка (по цепочке)
3. Работа на карточках:
Разгадать кроссворд, используя данные слоги: ча, чу, ка, шка,
щу, жой. записать в табличку слова, выделив зелёной ручкой
орфограммы.
2. Проверка кроссворда
VII. Итог урока Вот, ребята, и закончились все задания. Мы с вами хорошо
потрудились и тропиночка наша вывела нас из лесу.
Давайте вспомним все правила, которые мы с вами вспоминали
на уроке, чтобы точно убедиться в том, что мы выбрались из лесу.
Что вам понравилось на уроке?
VIII. Домашнее задание
Стр. 20, упр. 5. Глущенко Л. В.
3 – А клас
2011 р.
Тема: Члени речення. Зв'язок слів у реченні. Закріплення.
Мета: вчити дітей встановлювати зв'язок слів у реченні,
вправляти учнів у знаходженні головних та другорядних членів
речення; розвивати уважність, мовлення, пам'ять.
Обладнання: підручники, зошити, картки зі схемами речень,
картини з зображенням осені.
Хід уроку
I. Організація класу (Спостереження за підготовкою до уроку)
II. Повідомлення теми і мети уроку
Діти, сьогоднішній урок називається урок спостереження, тому
сьогодні на уроці ми будемо спостерігати за зв’язком слів у реченні, за
членами речення. Згадаємо, які вони бувають. Я тільки що
спостерігала, як організовано ви готувалися до уроку. Це було
ПЕРШЕ СПОСТЕРЕЖЕННЯ
III. Актуалізація опорних знань
ДРУГЕ СПОСТЕРЕЖЕННЯ: за виконанням домашнього
завдання.
1. Перевірка д/з: (впр. 110)
1. Прочитати речення і назвати головні члени речень.
УВАГА: Що означає встановити зв'язок слів у реченні?
2. Назвати зв'язок слів у виділених реченнях.
Підсумок спостережень за виконанням д/з. СЛІДУЮЧЕ СПОСТЕРЕЖЕННЯ: за осінніми пейзажами
1. Слово вчителя:(вступна бесіда): фронтально
За якими ознаками можна визначити пору року?
Що ми спостерігаємо восени?
Які дерева?
Яка земля, трава?
В якому образі можна уявити осінь? Чому?
Із чим можна порівняти дерева, землю?
IV.СПОСТЕРЕЖЕННЯ:
за
відпочинком
(фізкультхвилинка)
Хто там? Хто там?
Вже стомився?
В різні боки нахилився?
Час прийшов нам відпочити,
Різні вправи поробити:
Раз, два, три, чотири, п’ять.
Вийшли дітки погулять.
Походили, покружляли.
На місця свої всі стали.
Треба до ладу думки зібрати,
Щоби знову спостерігати.
V. СПОСТЕРЕЖЕННЯ : за зв’язком слів у реченні (робота
над темою уроку)
1. Робота за підручником:
Ст. 53, впр. 111.
Перше речення: назвати головні члени речення.
Друге речення – головні члени речення.
УВАГА: Проблемне запитання: Чому у другому реченні
присудок прекрасна? Всі інші члени речення як називаються? Назвіть
їх.
Третє речення: записати, встановити зв'язок слів у реченні?
(Робота біля дошки).
Словникова робота: ШАТИ – святкове вбрання.
Підсумок спостереження: Давайте ще раз згадаємо, що означає встановити зв'язок слів у
реченні?
VI.СПОСТЕРЕЖЕННЯ: за розвитком мовлення:
Зараз ми будемо і спостерігати і вчитись.
1. Складання речень:
За картиною, за головними словами і за схемою:
Головні слова: красуні пишаються.
Схема: накартках: … ===== … .
2. Встановлення зв’язку слів у складеному реченні.
VII. Домашнє завдання
Ст. 55, впр. 116.
VIII. Підсумок уроку
Дітки, якою справою ми з вами займалися на уроці?
Для чого це потрібно вміти?
Що цікавого було на уроці? 3 – А класс
Глущенко Л. В.
2011 р.
Тема: Таблиця множення числа 7. Розв’язування прикладів і
задач.
Мета: Познайомити дітей з таблицею множення числа 7,
вправляти дітей у розв’язуванні прикладів і задач на використання
таблиці множення числа 7; повторювати розв’язування задач на
зведення до одиниці; розвивати уважність, логічне мислення, пам'ять,
кмітливість.
Обладнання: підручники, зошити, індивідуальні картки.
Хід уроку
I. Організація класу
II. Повідомлення теми і мети уроку
Сьогодні, дітки, ми з вами будемо вивчати таблицю множення
числа 7, розв’язувати приклади та задачі. На нашому уроці сьогодні ми
будемо гортати сторінки «Книги мудрості», тому і урок наш
називається «Урок – книга». Урок починається,
Книга відкривається.
Сторінки почнем гортати
Математику вивчати.
ПЕРША СТОРІНКА: ОРГАНІЗАЦІЙНА (Організація класу)
ДРУГА СТОРІНКА: ІНФОРМАЦІЙНА (Повідомлення теми і
мети уроку)
III. Актуалізація опорних знань
ТРЕТЯ СТОРІНКА: ПІДГОТОВЧА
1. Усна лічба (приклади на множення) – повторення табличних
випадків множення: 5 ∙ 6 , 4 ∙ 4, 3 ∙ 9, 6 ∙ 7, 6 ∙ 3, 5 ∙ 8.
2. Розв’язування задачі:
На одну сукню витратили 3 м тканини. Скільки метрів тканини
витратили на 8 таких суконь?
3. Робота біля дошки:
а) замінити додавання множенням:
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
б) 7 ∙ 8 = 56
Проблемне питання:
На що вказує множник 8?
Як перевірити, що 7 ∙ 8 = 56 (замінити додаванням)
Виконується запис на дошці і у зошитах.
IV СТОРІНКА: РОЗВАЖАЛЬНА (Фізкультхвилинка):
Хто там? Хто там вже стомився?
В різні боки похилився?
Треба дружно всім нам встати
Фізкультхвилинку розпочати!
Раз, два, три, чотири, п’ять!
Треба всім поприсідать.
Дружненько усі присіли:
Встали – сіли, встали – сіли
І за парти тихо сіли.
V СТОРІНКА: ВИВЧАЛЬНА (Нова тема)
1. Робота за підручником: ст. 40, № 240:
Читання таблиці ланцюжком;
Вивчення таблиці. 2. Робота в парах: (взаємоперевірка)
3. Підсумки перевірки
4. Фронтальне опитування
5. Робота за підручником:
а) № 241 (ланцюжком, біля дошки і в зошитах, з коментуванням)
б) робота над задачею: № 243
Словникова робота: пальне – горюче.
1. Читання задачі. Мовчки
2. Головні слова, запис умови задачі. Фронтально
3. Аналіз задачі. Фронтально
4. Запис розв’язування і відповіді задачі. Біля дошки, з
коментуванням і в зошитах.
VI СТОРІНКА: МІРКУВАЛЬНА
1. Розв’язування задачі підвищеної складності:
Віслючок, Вінні Пух і Сова
На обід до кролика прийшли
І в дарунок моркву принесли.
Присутні там по 7 морквинок з’їли,
І два десятки кролику лишили.
Гості завіялись аж загуло.
Скільки морквинок спочатку було?
VII СТОРІНКА: ЗАДАВАЛЬНА
Д/З: ст. 39, № 236, № 237, вивчити таблицю множення числа 7.
VIII СТОРІНКА: ПІДСУМКОВА
Що вивчали сьогодні на уроці?
1. Фронтальне опитування:
7 ∙ 9, 7 ∙ 8, 7 ∙ 4, 7 ∙ 6, 7 ∙ 7 Глущенко Л. В.
2012 г.
Тема: Сочетания ча, ща, чу, щу.
Цели: закреплять знания о написании слов с сочетаниями ча, ща,
чу, щу, учиться правильно произносить слова с данными сочетаниями,
с безударными гласними; развивать орфографическую зоркость,
внимание, память, речь.
Оборудование:
ученики, тетради на печатной основе,
иллюстрации к сказке «По щучьему велению», карточки для
составления предложений.
Ход урока
I. Организация класса
II. Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей
урока
Посмотрите, ребята, на иллюстрацию. Что это за сказка? «По
щучьему велению, по моему хотению» Сегодня мы с вами попадём в эту сказку. Догадайтесь, ребята,
по названию сказки, над какой темой мы будем работать на уроке? (В
названии есть слово – подсказка)
III. Актуализация опорных знаний
1. Мотивация учебной деятельности
Учитель:
Сказки любим мы читать,
В сказку любим попадать.
А сегодня эта сказка
Приукрасит наш урок.
Так, что все мы обязательно
Слушаем внимательно!
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил Емеля – мужичок
Как – то раз Емеля за водой пошёл
И в реке случайно щуку он нашёл.
Щука рот открыла,
Вмиг заговорила,
Отпустить просила.
А взамен Емеле сказку подарила:
Ты, Емеля, не молчи,
А волшебные слова шепчи: По щучьему велению, по моему хотению…
Всё, что хочешь ты проси.
Что же попросил Емеля?
Мальчики по очереди будут говорить слова Емели (по
ролям).
Ученик: По щучьему велению, по моему хотению.
Учитель: Пусть правила сами вспоминаются
И слова в тетрадках появляются.
1. Вспомнить изученные орфограммы.
2. Словарный диктант: Печка, большой, чаща, чудо, щупать,
живот, шиповник, чайник, лужи, кричу, молчать.
Учитель: Дальше Емеля в лес пошёл
И по дороге тетрадку нашёл.
Ученик: По щучьему велению, по моему хотению.
Учитель: Открывайсь, тетрадочка, девятая страничка.
3. Работа в тетради ( стр. 9, зад. 13, 14).
IV. Физкультминутка
Снова Емеля по лесу бродил,
А потом траву косил.
Влево – вправо, вправо – влево.
Ох, старается Емеля!
А потом траву сушил,
А затем её сложил.
V. Работа по теме урока
Ученик: По щучьему велению, по моему хотению.
Учитель: Открывайтесь книжечки
И читайтесь строчечки.
1. Работа по учебнику (стр. 21), вспомнить правило и
придумать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
Ученик: По щучьему велению, по моему хотению.
Учитель: Книжечка вращается,
Страничка открывается. (стр. 22)
Ученик: По щучьему велению, по моему хотению.
Учитель: ВНИМАНИЕ!!!!! Вниманье заостряется,
Поиск начинается!
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Разработка урока по математике на тему "Закрепление вычислительных навыков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.