Разработка урока по математике на тему:"Состав числа 5"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
1 кл
03.05.2018
Данный урок разработан для учащихся 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Урок математики является закрепляющим, так как образовательной целью этого урока является закрепление знаний нумерации чисел в пределе 5, закрепление умения решать задачи.
математика 1 класс состав числа 5.doc
Разработка урока математики.
Класс: 1.
Тема: Состав числа 5.
Цели:
Образовательные: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5;
формировать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи.
Коррекционноразвивающие: развитие зрительного восприятия, памяти,
мелкой моторики рук, функций анализа и синтеза при решении задач.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать
потребность доводить начатое дело до конца, аккуратность, воспитывать
умение слушать учителя и выполнять его задания.
Оборудование: счетный материал, грибы, белочка, компьютер,
телевизор, раздаточный материал (кошельки, монеты).
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Ход урока
Встали тихо, замолчали.
Все что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку.
Больше не вертитесь, а спокойно все садитесь.
2.Устный счет. Повторение дней недели.
Учитель: Какой сегодня день? Сколько дней мы учимся? Сколько дней
отдыхаем? Как называется день, с которого начинается неделя?
Назовите по порядку все дни, когда мы учимся.
С какими числами мы знакомы? (1,2,3,4,5). Какое число при счете
называют после числа 4? Перед числом 5? Между числами 3 и 5? Какое
число больше на 1, чем 4? Увеличьте 4 на 1. Назовите «соседей» числа 4.
Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит?
(одно)
Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна)
Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, а, сколько не успело? (два)
3.Повторение состава числа 5.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». На экране телевизора
появляются квадрат, треугольник, круг, резиновый мяч.
Учитель: назовите каждый предмет. Определите, какой предмет
«лишний». Почему? Дайте общее название остальным предметам
(геометрические фигуры).
Игра «Самый внимательный». На экране телевизора появляются 3
геометрические фигуры. Учащиеся хором называют эти фигуры. Затем
закрывают глаза, а учитель добавляет 2 фигуры. По команде ученики
открывают глаза и говорят, какие фигуры добавились. А затем считают
количество получившихся фигур. Учитель задает вопросы. Сколько предметов было сначала? (3) Сколько предметов добавили? (2) Сколько
предметов получилось? (5) Как получили 5 (к 3 прибавили 2).
4.Гимнастика для развития тонкой моторики пальцев рук.
Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжать в кулаки,
большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательными
пальцами).
Третьи пальчики бегом (движение средних пальцев в быстром
темпе).
А четвертые пешком (медленное движение безымянных пальцев
по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола
обоими мизинцами).
И, в конце концов, упал (хлопок обоими кулаками по поверхности
стола).
5.Работа в тетради. Письмо двух строчек цифры 5.
Учитель: обведите в тетради 4 клетки, а потом еще одну клетку.
И эту клетку закрасьте. Сколько всего клеток обвели? (5) Как получили
5? (к 4 прибавили 1). Давайте запишем пример. Нарисуйте в тетради 3
кружка, а потом еще 2 кружка. Эти два кружка закрасьте. Сколько
всего кружков нарисовали? (5) Как получили 5 кружков? (к 3 прибавили
2). Запишите пример. Нарисуйте в тетради 1 треугольник, а затем еще 4.
Эти 4 треугольника закрасьте. Сколько всего треугольников
нарисовали? (5). Как получили 5 треугольников? (к 1 прибавили 4).
Запишите пример.
6.Физминутка.
7.Работа по теме.
Игра «Белочка и грибы».
Загадка: Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в
дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (белка). Рассказ учителя:
Белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле она никогда не
хранит запасы, а раскладывает в несколько. На экране телевизора
белочка и два дерева. Учитель: «Белочка каждый день сушила по 5
грибов и раскладывала из в 2 дупла. По сколько грибов в каждое дупло
может положить белочка?». Кто хочет быть белочкой и разложить
грибы в дупла? Ученики по очереди выходят и раскладывают грибы,
записывают пример на доске. Учитель: «Как белочка разложила грибы в
первый день, во второй, третий и т.д. (пример повторяться не должен).
8.Работа над задачей.
Мальчик собирал марки. У него в альбоме было 4 марки. Папа
принес ему еще 1 марку. Мальчик положил эту марку в альбом. Сколько
всего марок стало у мальчика? Учитель:
Что же мы знаем? (Что сначала было 4 марки, и еще 1 марку принес
папа). Что неизвестно? (сколько всего марок стало). Что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос задачи? (к 4 прибавить 1). Сколько же
получится? (получится 5). Запишите решение задачи 4м.+1м.=5м. Кто
теперь ответит на вопрос задачи? (У мальчика стало 5 марок). Мы дали
ответ на вопрос задачи? Значит, решили задачу? (да)
9.Упражнение для глаз.
10.Итог урока, закрепление.
Учитель: у вас по 2 кошелька и по 5 монет. Как можно разложить 5
монет по 1 рублю в два кошелька? Раскладывают всеми возможными
способами.
11.Рефлексия.
Разработка урока по математике на тему:"Состав числа 5"
Разработка урока по математике на тему:"Состав числа 5"
Разработка урока по математике на тему:"Состав числа 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.